3 года назад 4 ноября 2015 в 16:04 346

В детстве мне очень хотелось «примочку». Электрогитара была, самодельная, а вот примочки самому было не собрать – даже если схему достанешь (ага, как же!), корпус удобный с педалью где возьмешь? И лежали все эти реверы, овердрайвы и даже простые бустеры, смотрели на тоскующих подростков, а подростки смотрели на них и скучали, потому что все это великолепие стоило дорого.

 

То ли дело сейчас. Когда пару лет назад встал аналогичный вопрос о приобретении примочек, желательно нескольких, выяснилось, что такая замечательная вещь, как процессор эффектов, – штуковина, содержащая несколько фильтров, причем не только работающих на пресетах, но и гибко настраиваемых, – стоит весьма скромных денег. Сопоставимых по цене разве что с самым скромным музыкальным инструментом.

Это все к чему? К тому, что интерфейс SkyMIA HD скорее не звуковая карта («интерфейсом» уже модно называть любое устройство хотя бы с парой дырок; человек – пищевой интерфейс, лол )), а именно процессор эффектов. В первую очередь. Ревер с эквалайзером. Бюджетный, для бедных музыкантов и студентов. Аппаратный – откуда у бедных музыкантов и студентов деньги на мощный компьютер? (К тому же нынешние системы способны на ровном месте начать тормозить, все ПО такое умное – куда деваться.) Способный с ходу сработаться с любым компьютером, без драйверов… даже совсем обойтись без компа! Круто? Да чтоб у меня в детстве была такая штука! Хотя погодим радоваться, проверим все на зуб. Начнем по традиции со всяческих коммутаций.

Входов у SkyMIA HD целая куча: два на полноразмерных джеках (1/4” TRS) под динамические микрофоны, еще один с фантомным питанием 3-5 В на мини-джеке (1/8” TRS) и пара линейных – монофонический, помеченный как инструментальный, и стерео (называется Music). Выходов два, усиленный под наушники и линейный для акустики, а точнее для усилителя мощности. Оба на мини-джеках 1/8”.

Все это дело коммутируется очень нестандартно, через подборку пресетов-режимов для различных ситуаций и функцию Stereo Mix. Если пытаться воспринимать эту подборку режимов как обычный микшер, недолго и мозг вывихнуть, – здесь другая логика. Отчасти по устройству SkyMIA, отчасти по применению – разработчики делают акцент на последнем.

Режимы как бы спаренные. Music и Chat заточены под воспроизведение и запись входящего сигнала без обработки, различаются мониторингом – слышите вы себя в наушниках/колонках или нет (процессор отключен, что обеспечит максимально чистую запись, когда эффекты не нужны). LWRD и Sing используют процессор эффектов, в первом случае – только на воспроизведение, но не на запись: видимо, расчет на подстройку под конкретную аппаратуру и помещение при воспроизведении, а запись делается чистой для постобработки. Режимы MC и Master – то же самое, что предыдущая пара, плюс автоматическое снижение громкости фонограммы (Music/USB). Привет вам, интернет-стримеры и артисты разговорного жанра – ведущие праздничных мероприятий!

В описании девайса и его режимов работы создатели делают упор на караоке, чат, «дикторское сопровождение» – в общем, на вокал. Что незаслуженно сужает область применения устройства. Во-первых, микрофон не значит голос. Микрофон значит акустический инструмент, и человеческий голос является лишь одним из множества таковых. Во-вторых, линейный вход точно так же трудится во всех режимах, что означает возможность работы с электроинструментами. Получается, что ограничение надуманное.

Есть еще у SkyMIA HD одна «микшерная» волшебная кнопка под названием Stereo Mix. Всем музыкантам-любителям следует на нее молиться отдельно! Что она делает: включает или отключает запись фонограммы, под которую вы играете, поете или начитываете (рэпчик, там, или прозу – может, аудиокниги пиратите, м? 0_- ). Короче, можно записывать много-много разных партий под оригинал, с эффектами или под постобработку – для анализа, для сшивания одной идеально сыгранной партии из множества корявых кусков :), для единоличного построения сыгранных вживую многоинструментальных композиций – короче, это просто суперкнопка.

Теперь о процессоре эффектов. Эквалайзер у нас трехполосный: бас, средние, высокие. ВЧ-эквалайзер, похоже, настроен прямо на 20 кГц – уровень сигнала начинает плавно расти с 8 кГц и выходит на пик к 20 кГц. Среднечастотный эквалайзер настроен примерно на 2 кГц, но усиливает широкий спектр частот, можно сказать, скорее ослабляет басы и высокие; рабочая частота НЧ-фильтра – около 100 Гц. Влияет эквалайзер на сигнал не очень сильно. Лишь слегка подкрашивает тембр. Может, оно и правильно.

Про ревер не знаю, как правильно сказать. Если есть идеи, как его параметры более-менее объективно промерить-вычислить, делитесь, не держите в себе. Скажу так: в комплекте пять процессорных эффектов, с восемью пресетами для каждого, плюс возможность плавно подмешивать обработанный сигнал в чистый (DRY/WET); можно добиваться тонкой обработки голоса инструмента, слегка его подкрашивая, а можно извлекать весьма жесткий башнесрывный звукан! На мой вкус, ревер очень крут.

Как звуковая карта SkyMIA выдает результаты на уровне большинства других полупрофессиональных плат. Заметьте, я не сказал «аудиофильских и иже с ними»! Для прослушивания музла с суперкрутыми наушниками, например, есть совершенно другие решения, и у них характеристики выходов покруче. Здесь же важно приличное качество входа – шумы и искажения, прилипшие к каждой инструментальной партии, будут суммироваться; как я и говорил, все характеристики у SkyMIA на уровне.

Есть одно важное замечание по SkyMIA: это не звуковая карта. SkyMIA прекрасно обходится без компа вообще – просто воткните USB-кабель в адаптер питания, и все! Вот, например, схема подключения: гитара > SkyMIA HD > комбик. Или с нетрадиционным использованием компа: MIDI-клавиатура > ноут > через аналоговый кабель SkyMIA с примочками > комбик или мониторы. ПО для клавы, куча библиотек – и все, игрушка на века 🙂 Реально чего-то не хватить может любителям тяжеляка и суровых экспериментов со звуком. Но им ничто не мешает добавить в цепь аппаратный овердрайв или еще что экстремальненькое.

А панки сумеют обойтись и SkyMIA – сами догадаются, как устроить босяцкий панковский овердрайв. Скажу больше, панку для овердрайва одного микрофона хватит.

 

P. S. Адаптера питания в комплекте нет, видимо, принесли в жертву экономии. Но есть USB-провод, и в принципе этого достаточно: сейчас сборно-разборные адаптеры (для зарядки и от розетки, и от ПК) идут с любым планшетом и телефоном, они вполне подходят.

 

P. P. S. На Маркете 36 положительных отзывов, я прям удивлен, что так нетипично много. Отрицательный оставил человек, который, по его признанию, сам не понимал, что у него в каком режиме работает. Да, надо поиграться, разобраться и привыкнуть – но мне выходных хватило.

 

Устройство: Axelvox SkyMIA HD

Тип: нестандартный процессор/интерфейс

Подключение к ПК: USB

Эффекты: EQ, ревербератор, компрессор

Полос эквалайзера: 3 шт.

Режимов ревербератора: 5 х 8 шт.

Габариты: 110 х 107 х 33 мм

Вес: 216 г

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?