9 лет назад 22 июня 2015 в 17:19 894

В Соединенных Штатах и некоторых странах Западной Европы консалтинг данного формата занял свое место на рынке и завоевал свою долю популярности, но на российском рынке подобные интернет-помощники стали появляться недавно. Директор проекта www.gethelpnow.ru Глеб Берлянд в 2012 году решил реализовать популярный за рубежом, но незнакомый нам консалтинг, позволяющий любому человеку обратиться за помощью дистанционно.

«Тогда я прочитал про американский стартап, развивающий популярный сервис, в рамках которого опытные специалисты быстро, недорого, но вполне квалифицированно оказывали посетителям портала помощь онлайн, – рассказывает Глеб Берлянд. – Они себя позиционировали как площадку, собирающую хороших специалистов, и утверждали, что легче поступить в Принстонский университет, чем стать экспертом портала.

Я стал изучать ситуацию на российском рынке и увидел, что на российском рынке ничего заслуживающего доверия людей нет. На тот момент была пара проектов с весьма сомнительным качеством «экспертов», где можно было получить все виды советов, от юриста до астролога. Естественно, что доверия такие площадки не вызывали. Мне показалась, что собрать в одном месте действительно хороших российских (и не только) специалистов по наиболее востребованным направлениям может быть очень интересной идеей».

На тот момент Глеб работал руководителем департамента маркетинга в большой телекоммуникационной компании, но решился ради реализации этого проекта кардинально изменить свой образ жизни и организовать собственный бизнес.

«Поначалу все делал за свои деньги, потом привлек приятеля. Мы наняли программистов, сделали продукт, стали его обкатывать, пригласили первых экспертов, запустились. Через несколько месяцев коммерческой эксплуатации привлекли первые серьезные инвестиции, с помощью которых дальше проект и развиваем».

Процесс работы портала GetHelpNow очень прост:

  1. клиент задает вопрос на сайте или в мобильном приложении;

  2. выбирает параметр срочности-цены;

  3. получает ответ специалиста;

  4. общается со специалистом до момента получения исчерпывающего ответа.

Одна из главных задач, которую видит перед собой коллектив проекта GetHelpNow, – преодоление недоверия со стороны клиентов.

«Мы думали, как преодолеть недоверие, и экспериментировали разным образом. Остановились на такой модели работы: клиент задает вопрос специалисту и пользуется его услугами, и только затем, если клиент считает, что эксперт оказал ему нужную помощь, оплачивает. Мы хотим, чтобы люди верили нам и не опасались пользоваться услугами», – делится Глеб Берлянд.

Сравнивая работу портала GetHelpNow с американским аналогом, Глеб понял, что ряд направлений совершенно не годится для российского аналогичного сервиса.

«К примеру, на американской площадке популярны консультации автомехаников, специалистов по ремонту бытовой техники, – говорит он. – А здесь оказалось, что по этим направлениям очень трудно найти хороших специалистов, которые могут эффективно общаться онлайн, да и российская аудитория не очень-то готова платить за подобные консультации. На нашем портале наиболее популярны вопросы врачам. Им задают почти половину вопросов. На втором месте – юристы, далее психологи и ветеринары».

Возникают случаи, выходящие за рамки онлайн-консультаций, и руководство проекта, понимая всю серьезность проблемы клиента, бесплатно помогало найти необходимого специалиста в медицинском центре, где смогут оказать весь спектр услуг. Но бывают случаи, когда клиент просто отказывается платить за проведенную консультацию.

«Мы думали, как лучше организовать работу в этом плане, – делится Глеб. – Легко, конечно, сделать так, чтобы только тот, кто заплатил, получал помощь наших специалистов. Но пока мы готовы идти на некоторые жертвы, чтобы привлечь широкую аудиторию. Важнее сейчас убрать барьер недоверия, чтобы как можно больше людей узнали о нас».

За время существования проект развивается и уже имеет своих постоянных клиентов. Сейчас у портала порядка 70 тысяч посещений в месяц. Примерно один процент посетителей оформляет заказ на услуги. Специалисты для сотрудничества с порталом подбираются в ручном режиме на основе рекомендаций клиентов и других экспертов, их послужного списка, результатов тестирования. Остаются работать на портале только те эксперты, которые действительно заинтересованы помочь, хорошо общаются онлайн и имеют менее одного процента отказов от клиентов.

«Мы создаем бизнес, непосредственная цель которого – помощь людям, – уверен руководитель проекта GetHelpNow. – Мы стараемся изо всех сил собрать лучших экспертов, которыми можно гордиться. И я надеюсь, что совсем скоро и мы сможем заявить, что легче поступить в Принстон, чем стать экспертом на нашем портале».

 

 

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?