12 лет назад 17 октября 2006 в 14:36 122

Насколько часто в жизни вам приходится произносить вслух или про себя пословицу “Знал бы, где падать, соломки бы подстелил”? А при работе с компьютером? Скажите, пожалуйста, а сколько раз погибал ваш винчестер, если вы так до сих пор и не озаботились покупкой хорошего “пилота”, не говоря уж о незаменимом подчас источнике бесперебойного питания?

Сколько “задохнувшихся” кулеров вы уже сменили вместо того, чтобы хотя бы частично отряхнуть с железяк хлопья пыли или сколько материнских плат и процессоров выбросили на помойку вместо того, чтобы скачать и инсталлировать программу, измеряющую температуру процессора при разгоне? А о скольких нечаянно стертых файлах пожалели, не предустановив пакет нортоновских утилит и не использовав для восстановления стертых файлов незаменимый подчас Norton UnErase?

Сколько волос на голове выдрали из-за того, что не занимались элементарной профилактикой сбоев Windows, вследствие чего потеряли вместе с системой кучу важной и ценной информации? Короче, лейтмотив, скорее всего, вы уже уловили, осталось перейти к главному вопросу. Сколько раз за все время, что общаетесь с компьютером, вы пожалели о том, что не сделали “бэкап” данных? Уже не один раз? Тогда эта статья для вас.

Зачем вообще нужно резервное копирование? Смысл, объяснение заключено в самом термине: резервное копирование нужно, чтобы в случае какого-то внезапного сбоя системы восстановить данные из резервной копии. Но такая простая, казалось бы, истина для подавляющего большинства пользователей компьютеров почему-то совсем неочевидна.

Им гораздо проще, например, снести систему и переустановить ее “по-голому”, а потом из архивов инсталлировать все те программы, которые необходимы в работе. Это, граждане, подход ленивых. Ведь сколько вы программ устанавливали, сколько времени потратили на то, чтобы они работали, не “цепляясь” друг за друга и за систему, сколько часов потратили на то, чтобы отладить их опциональные настройки, в конце концов?

Все впустую – проще переставить систему и программы и сделать ту же самую работу заново, не тратитя это время на какие-то более полезные вещи: так, граждане, и гиподинамию можно себе заработать, не говоря уж об огромной мозоли на пятой точке. А, кстати, проще ли в итоге? Ничего подобного! Проще-то установить систему всего один раз, инсталлировать все нужные программы, настроить их работу, а потом сделать резервную копию диска. И все.

При малейшем намеке на сбой вам всего лишь нужно восстановить все файлы из резервной копии, и, вуаля, система снова готова к работе, не нужно искать причину сбоя, а уж о переустановке “виндов” и речи быть не может. Феерично? Да! Лениво? Как, опять лениво? Ну да, понимаю, ведь это дополнительные усилия, это дисциплина, в конце концов, поди-ка – систематически резервировать данные, да еще и помнить об этом. А как вы отнесетесь к идее автоматического резервирования данных?

Положительно? Тогда эта статья для вас.
Речь идет о программе автоматического резервного копирования от компании Iomega (http://www.iomega.com/) – Iomega QuikSync, и не просто программе, а недавно вышедшей ее новой версии 3.1. Программа позволяет автоматически копировать ваши данные на любой диск, включая драйвы от самой Iomega (что вполне естественно) и сетевые диски, открывая в случае необходимости резервные файлы прямо с того места на диске, куда они были скопированы. Данные копируются в заданное пользователем место на диске (или в так называемый “пункт синхронизации”).

Пользователь как мастер настройки

Инсталлировать программу достаточно легко, подход к этому вопросу – стандартный, в некоторых случаях (зависит от версии системы) программа просит перезагрузки компьютера, в моем случае так и было (ОС – Windows 98 SE). При первом запуске программа запрашивает регистрационный код, оно и понятно QuikSync – софт серьезного класса от серьезной конторы, поэтому и стоит $39,95. Однако у вас есть возможность в течение тридцати дней испытать shareware-версию, прежде чем купить и поселить на веки вечные в компьютере.

После завершения процедуры инсталляции, воспользуйтесь мастером настройки (или установки), если вы будете скрупулезно следовать всем его инструкциям (выполняя предлагаемые условия и просто нажимая на кнопку Next), то вам больше никогда не придется открывать программу, чтобы возиться с настройками (ведь процедура резервирования данных производится автоматически).

С помощью мастера настройки нужно выбрать папку (или папки) на диске, из которой QuikSync будет регулярно копировать ваши файлы – для добавления или удаления папок пользуйтесь кнопкой Add / Remove, итоговый размер копируемых файлов вы увидите рядом с ней. По умолчанию программа включает в этот список папку “Мои документы” (My Documents). Если вы выберете сетевой диск, убедитесь, что на него не производится больше никаких “бэкапов”, кроме резервного копирования с помощью QuikSync.

Прямо здесь же, в окне Мастера настроек можно создать новую папку, кликнув на кнопке New Folder и прописав путь к папке, включая ее имя, например: D:Music. Далее, убедившись в том, что все папки для резервного копирования занесены в список, выберите место на локальном или сетевом диске, куда будут “бэкапиться” все файлы из этих папок. Если вы выбрали сетевой диск, удостоверьтесь в том, что к этой папке никто, кроме вас, не имеет доступа, иначе есть риск, что кто-то случайно (а может, и специально) сотрет ваши данные.

При выборе CD-RW драйва вам понадобится дополнительное программное обеспечение в виде утилиты Direct CD от Adaptec (http://www.adaptec.com/), чтобы копировать файлы на CD-RW диски.

Далее вам нужно указать, хотите ли вы, чтобы программа сохраняла так называемые ревизионные копии ваших файлов (Save unlimited revisions of my files) в специальную папку Iomega QuikSync Revisions. Это нужно в том случае, если вы не хотите заменять файлы полностью при каждом резервном копировании (у поздней версии файла номер всегда меньше), а просто хотите сохранять их обновленные версии, при этом текущая версия файла всегда будет помещаться в “пункт синхронизации”, а не в ревизионную папку.

Если вы не хотите, чтобы ревизионные копии занимали место на диске, вы можете ограничить их количество (Save limited revisions of my files) или вообще запретить их сохранение. Далее, убедившись в том, что место, где будет дислоцироваться “бэкап”, и папки, которые будут копироваться, выбраны правильно, сделайте первое резервное копирование (это займет несколько минут и, естественно, количество этих минут будет зависеть от объема копируемых файлов). Если вы считаете, что произведенных настроек достаточно для того, чтобы выйти из мастера настройки и начать использование программы, то смело маркируйте пунктик Exit Setup Wizard и жмите кнопку Exit Wizard.

В том случае, если вам интересны расширенные возможности QuikSync, выбирайте Open control panel (for Advanced Settings), что я вам настоятельно рекомендую, поскольку возможности эти есть, и грех ими не воспользоваться.

При выборе этой опции откроется непосредственно главное окно программы, где вам нужно выбрать закладку Advanced (в главном окне программы всего три элемента интерфейса или закладки: General, Advanced и Scheduling). Здесь можно: поместить или убрать иконку QuikSync с системной Панели задач; обозначить действия программы с ревизионными файлами, если вы не сделали этого в процессе ее настройки; установить фильтры по типу файлов, дабы при синхронизации исключить их определенные типы (например, совсем ненужные временные файлы или файлы архивов); задать программе отображение специальных уведомлений для пользователя, если диск отсутствует в дископриемнике, диск переполнен, а также отображение шкалы процессинга при копировании файлов.

Осталось рассказать о двух других закладках. На закладке General вы можете включить или отключить программу и добавить или удалить папки для синхронизации. А на закладке Scheduling, как вы уже, наверное, догадались, можно устанавливать график резервного копирования: копировать файлы всякий раз, когда вы сохраняетесь в папке источнике “бэкапа”; проверять папку-источник через определенный интервал времени; проверять папку-источник в определенный день недели в определенное время.

На этой же закладке есть опция Copy now, где вы можете скопировать измененные файлы, либо пересохранить все файлы.

Без проблем

Проблем, которые могут возникнуть у вас в процессе использования программы, не так уж и много, однако достоверно известно, что жить вообще лучше без проблем, так почему не разобрать по косточкам программные “грабли”?

Итак, в “пункт синхронизации” могут записаться временные файлы или, как их называют в простонародье, “темпоралки”. Проблема решается очень просто: нужно просто исключить этот тип файлов (File Exclusion) из списка файлов для резервного копирования.

Иногда в папке источнике “бэкапа” некоторые файлы могут не скопироваться для последующей отправки в “пункт синхронизации”, это означает, что эти файлы заблокированы другими приложениями, QuikSync, конечно же, попробует произвести резервное копирование позже, но эта попытка увенчается успехом только в том случае, если файлы будут уже разблокированы.

Осталось добавить личные впечатления и объяснить, почему, собственно, они такие. Факт торможения программы на лицо, но это вызвано не тем, что она такая плохая, а пропускной способностью вашей сети, например, и размера папки-источника для резервного копирования, ведь QuikSync сканирует все файлы, которые будут копироваться, а на это нужно время.

Сообщения об ошибках программа выдает только в том случае, если вы забыли подключить свой лаптоп, диск которого является “пунктом синхронизации” или если, используя диск Iomega, попытались изменить уровень его защиты, не закрыв все активные на данный момент приложения, которые к нему обращаются. В остальном программа никаких нареканий не вызвала.

В заключение хотелось бы еще раз призвать всех пользователей Windows не пренебрегать вот такими простейшими средствами предотвращения сбоев системы. Программа не только практически не требует непосредственного участия пользователя, но и является достаточно стабильным и удобным в работе продуктом.

Восстановить с ее помощью нужные файлы легче легкого – достаточно из “пункта синхронизации” перенести необходимые файлы в ту папку на диске, файлы или информацию из которой вы хотите восстановить. Так что, успешной работы вам, без сбоев.

Автор: Torn

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?