Полный привод, два моторных колеса на самокате — следующий логичный шаг эволюции этого вида электротранспорта. До начала сезона 2021 двухмоторные модели, конечно, встречались, но их было мало, и они были дороги. Но ситуация меняется. IconBIT в этом году делает ставку на продвижение двухмоторников в массы по умеренным ценам, и сегодня мы устроим испытаниям двум свежевыпущенным полноприводным электросамокатам.
Чем хорош полный привод на электросамокате? Понятно, что не возможностью вылезать из ям, хотя возросшая мощность в числе прочего позволяет комфортно ездить по грунту и траве. Но важнее, все же, прирост в скорости, динамике и мощности. Возросшее ускорение позволяет лучше маневрировать, мощность дает возможность легче взбираться в горки, ну а максимальная скорость просто позволит быстрее перемещаться из точки A в точку B. Все в сумме дает более крутые ощущения от катания.
Это по логике вещей, в теории. А насколько в реальности велик прирост профита от второго моторколеса на бюджетных двухмоторных электросамокатах? Это мы и постарались выяснить в ходе сегодняшних испытаний полноприводных электросамокатов.
IconBIT Street Duo V2
Первой мы испытывали младшую из двух моделей, хотя младшей ее назвать можно только условно. Скорее, младшей можно назвать целевую группу ее покупателей: IconBIT Street Duo V2 показал себя на дороге весьма агрессивным и адреналинистым.
Кроме того, этот самокат легкий для двухмоторного (хотя, как и всякий двухмоторник, весит не мало, 15,2 кг, на себе таскать тяжеловато), и как всякий IconBIT Street занимает минимум места: в сложенном состоянии менее 20 х 30 х 110 см, если сложить его и открутить ручки.
В собранном виде самокат можно положить его на шкаф на балконе, или на полку, и там заряжать — в итоге даже на самом маленьком балконе (как у меня) он не займет места. Также он без проблем поместится в автомобиле даже у тех граждан, багажник у которых перманентно наполовину забит всяким хламом. На работе его можно, сложив, поставить в какой нибудь угол, на попа, и рабочее пространство тоже не пострадает.
Малогабаритная рама у IconBIT Street Duo V2 характерная для всей серии Street: узкая, немногим шире стопы, легкая, жесткая, хотя и с амортизатором. Моторные колеса литые, 8 дюймов. Как и другие самокаты этой серии, Street Duo V2 легко и круто поворачивают. В сочетании с двумя моторами общей номинальной мощностью 700 Вт (2 х 350 Вт), это определяет характер движения IconBIT Street Duo V2, напоминающий спортивные машины: быстрый и резкий разгон (около 1 с до 10 км/ч, около 2 — до 15 км /ч), высокая максимальная скорость и сильные тормоза.
Тормозит IconBIT Street Duo V2 чертовки резко, по ощущениям, останавливается как вкопанный. Если не отклониться назад вовремя и достаточно, уже на скорости выше 12 км / ч можно запросто упасть. Для легкого верткого электросамоката с очень быстрым разгоном резкий тормоз необходим, но я бы, для себя, дополнил его задним механическим тормозом для альтернативного плавного торможения.
У IconBIT Street Duo V2 три скорости: до 10 км / ч, до 20 км / ч, и до максимума. Согласно заявленным характеристикам, с наездником весом до 70 кг девайс способен разогнаться до 40 км /ч, с более тяжелым максимальная скорость будет ниже. С тестовыми 100+ кг автора под рюкзаком IconBIT Street Duo V2 смог развить 36 км / ч на асфальтированной дорожке, и честно говоря, я был этому не очень-то рад. Покрытие было хотя и без трещин и рытвин, но слегка бугристое, и этого было достаточно, чтобы самокат на высокой скорости вел себя нервно. На мой взгляд, развивать максимальную скорость на IconBIT Street Duo V2 стоит только на гладкой трассе или на свежей ровной велодорожке, а на обычных российских дорогах держать комфортные 20-25 км / ч.
По влажным грунтовым дорожкам IconBIT Street Duo V2 идет хорошо, но конечно хуже, чем по асфальту. Скорость процентов на 10 ниже, а поскольку грунт ровным не бывает, на высокой скорости самокат начинает дергаться уже на 20 км / ч. И тормозит еще резче.
На разбитом асфальте и плитке IconBIT Street Duo V2 чувствует себя довольно неплохо, для самоката с литыми колесами и жесткой рамой. Тряска ощущается, но зубы не стучат. Но все же кататься в свое удовольствие по покрытию со щелями и трещинами не получится, и если есть возможность, любой нормальный человек предпочтет свернуть на ровную поверхность.
Лично на меня самое сильное впечатление произвело поведение IconBIT Street Duo V2 на горках. Горки 7-10 градусов, предельные для обычных одномоторников (им приходится помогать, чтобы подниматься на скорости 12-14 км /ч), IconBIT Street Duo V2 преодолевает их не замечая, держа свои максимальные 20 км / ч второй “передачи” без малейших колебаний. К сожалению, превышать это ограничение на самой крутой найденной мной асфальтированной горке я не решился: асфальт был потрескавшихся, неровный и с какими-то заасфальтированными просевшими канавками.
Вторая скорость у IconBIT Street Duo V2 традиционно основная. На третьей кататься, может, и веселее, но расходуется заряд батареи примерно втрое быстрее. На второй скорости с моим весом батареи хватает на 20 небольшим километров. Ездок без лишнего веса, согласно официальным ТТХ электросамоката, может проехать и 25 км. При активном повседневном использовании заряд есть смысл экономить. Хорошо, что самокат малогабаритный и его можно, сложив, ненавязчиво поставить в любом углу, где есть розетка. В кафе или в офисе, скажем.
IconBIT Trident 105 DUO
Эта новинка тоже построена на проверенной раме своей серии, а самокаты серии Trident на мой взгляд у IconBIT лучшие. Рама не маленькая, почти под две стопы шириной, под колеса 10-12 дюймов, комфортная, амортизирующая за счет трубной конструкции. Мотор-колеса у IconBIT Trident 105 DUO надувные, диаметром 10 дюймов. Мощность вроде как аналогична Street DUO V2, 2 х 350 Вт номинальная, до 930 Вт в пике. Батареи тоже одинаковые, как и запас хода.
Казалось бы, при более тяжелой раме самокат должен быть медлительнее, но нет. Скорости практически те же: первая — до 10 км / ч, вторая — до 20 км / ч, на третьей самокат под нагрузкой в 100 кг развивает до 34 км / ч. Разгоняются самокаты тоже примерно одинаково: до 10 км / ч IconBIT Trident 105 DUO разгоняется примерно за секунду, до 14-15 км / ч за 2-3, далее до 25 км / ч набирает ход примерно по километру в час за секунду, затем, по 1 км / ч в 1,5-2-3 секунды, выходит на максимум.
Скорость регулируется плавно. Если у IconBIT Street Duo V2, как и у большинства других электросамокатов, у рычага “газа” по сути только два положения, включено и выключено, то IconBIT Trident 105 DUO позволяет плавно регулировать скорость. По ощущениям, управление похоже на мышку с высокой чувствительностью: большой палец кладем на ручку чуть выше гашетки, легкий его перекат чуть вверх-вниз позволяет сбросить или добавить 2 км / ч, перекат сильнее дает изменение больше. Очень точное управление скоростью.
Торможение у IconBIT Trident 105 DUO тоже плавное. Улететь через руль невозможно. С другой стороны, резкого тормоза тоже нет. Лично меня это нисколько не напрягает, потому что я предпочитаю осмотрительно-предусмотрительную, а не агрессивную езду, которая, кстати, не исключает ни скорости, ни динамики. Но кому-то, возможно, понравится идея добавить задний ножной тормоз, чтобы использовать его одновременно с основным электромеханическим.
История с энергопотреблением на скорости стандартная. На “двойке” можно кататься подолгу, не глядя на индикатор, но стоит перейти на “тройку”, и вот уже спустя 30-40 захватывающих минут замечаешь, что осталось меньше половины заряда, а поскольку еще одно деление может попасть в любой момент, приходится задуматься о ближайшей доступной розетке.
Движется IconBIT Trident 105 DUO на своих оптимальных с точки зрения энергопотребления 20 км / ч основательно и плавно, ощущения, как от прогулки вразвалочку. Скорость не чувствуется, только легкий ветерок приятно холодит лицо. Убаюкивающее ощущение, расслабляющее. Хорошо, что IconBIT Trident 105 DUO за это не наказывает — трещины на асфальте, выбоины, даже торчащие из грунта крупные камни самокат преодолевает без резких движений.
Подъемы в гору на IconBIT Trident 105 DUO еще более впечатляющий, чем на IconBIT Street Duo V2. Ради интереса я решил попробовать подняться на нем в крутую грунтовую пешеходную горку от входа в парк Покровское-Стрешнево на мост Волоколамского шоссе через железную дорогу, крутизной градусов, наверное, 20. В этот подъем пешком идти напряжно, запыхаешься, а обычный, не горный велосипед в нее проще завезти. И вот на эту кручу IconBIT Trident 105 DUO поднялся почти без моей помощи, я только два раза помог ему ногой на особо крутых и неровных участках подъема. Впечатлился чрезвычайно.
Итоги тестирования
Начнем с цены. Оба этих полноприводных самоката стоят вполне бюджетных денег, около 35 000 рублей (Street немного меньше, Trident немного больше). Хорошие одномоторные электросамокаты стоят не меньше 20 000, чаще — ближе к 30 000. Разница в цене минимальная. Двухмоторники при этом дают прирост в скорости, динамике и главное, на мой взгляд — в проходимости, горки для них не проблема, по грунту, траве и гравию они ходят уверенно. Смысла покупать самокат с одним мотор-колесом нет, у одномоторников нет своих типовых плюсов, двухмоторники просто стоят выше на эволюционной лестнице.
Протестированные нами модели от IconBIT получились удачными, каждая по своему хороша. IconBIT Street Duo V2 — молодежно-спортивный, мощный, динамичный и верткий самокат, который дает острые ощущения от езды и возможность резво передвигаться по улицам с немаленьким количеством пешеходов. Еще он компактный, займет минимум места на балконе, поместится в офисе между столом и стеной. Однако, в силу чрезвычайно ретивого характера, IconBIT Street Duo V2 подойдет только опытным пользователям электротранспорта. Начинающим и любителям размеренной комфортной езды он вряд ли понравится.
IconBIT Trident 105 DUO — лучший электросамокат, на который мне доводилось вставать. IconBIT Street Duo V2 похож на спорткар, а IconBIT Trident 105 DUO — на машину представительского класса. Скоростной, плавный, на какой бы скорости не шел, ощущения от движения уверенные и спокойные. Заходит в крутые горки, даже грунтовые, не лишенные колдобин. Трясучка на разбитом асфальте, плитке, грунте с камнями съедается декой и надувными колесами, неровности поверхности ощущаются не сильнее, чем мелкая волна на палубе большой яхты. Единственная моя хотелка — аккумулятор большого размера, а еще лучше — съемные батареи, чтобы можно было брать с собой несколько штук и не переживать о пройденной дистанции. За 37 тыр IconBIT Trident 105 DUO — просто подарок, ИМХО.
P.S. Рынок шеринга электросамокатов год от года развивается, и возникает вопрос: а стоит ли покупать свой аппарат сегодня, или проще кататься на арендованном? По деньгам по-прежнему получается, что при активном использовании собственный электросамокат окупится за сезон. И вот еще какой момент: по техническим причинам шеринговых электросамокатов с надувными колесами нет и не предвидится, хоть с одним мотором, хоть с двумя. Так что, если хотите премиальной езды на электросамокате, вариантов нет, придется заводить свой. И сегодня это должен быть двухмоторник.