10 месяцев назад 10 мая 2023 в 20:04 7880

Компания NVIDIA представила новый алгоритм сжатия текстур Neural Texture Compression (NTC). Он ориентирован на растущие требования к компьютерной памяти, которая теперь хранит текстуры высокого разрешения, а также множество связанных с ними свойств и атрибутов для визуализации материалов с высоким разрешением естественного вида.

Утверждается, что NTC обеспечивает в 4 раза более высокое разрешение – на 16 текселей больше (тексель – элемент, который является основной единицей карты текстуры), чем BC (Block Compression), который представляет собой стандартное, доступное во многих форматах сжатие текстур на основе графического процессора. Алгоритм NVIDIA представляет текстуры в виде трехмерных тензоров, но без каких-либо предположений, как при блочном сжатии (например, о количестве цветовых каналов). Единственное, что предполагает NTC, это то, что каждая текстура имеет одинаковый размер.

Произвольный и локальный доступ является важной особенностью NTC. Для сжатия текстур с помощью графического процессора крайне важно, чтобы доступ к текстурам можно было получить с небольшими затратами без задержки, даже при применении высоких коэффициентов сжатия. Исследование NVIDIA направлено на сжатие множества каналов и MIP-карт (текстур разного размера) вместе. При этом утверждается, что качество и битрейт лучше, чем в форматах JPEG XL или AVIF.

В отличие от обычных алгоритмов блочного сжатия, для которых требуется специальное оборудование, этот алгоритм использует методы умножения матриц, которые теперь ускоряются современными графическими процессорами. Это делает алгоритм NTC более практичным и более функциональным из-за меньших ограничений на объемы оперативной и долговременной памяти.

Скорость рендеринга 4K составляет 1,15 мс (измерено на RTX 4090). Более подробная информация будет представлена 6 августа ​​на SIGGRAPH 2023.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?