17 лет назад 1 ноября 2006 в 11:41 489

Киберспорт: еще раз об игре

Сначала о насущном. Во-первых, приближается такое увлекательное мероприятие, как Комтек-2002. Хотя лоск этой выставки несколько поблек (особенно это было заметно в прошлом году) в силу общего спада в индустрии, она тем не менее остается крупнейшей IT-выставкой страны, поэтому посетить ее стоит. Надо ли говорить, что если вы это сделаете, то имеет смысл заглянуть к нам на стенд С-512 в павильоне «Форум».

Помимо всего прочего (что имеется в виду, мы не скажем — это типа сюрприз и все такое), там можно будет купить старые номера журналов (правда, их совсем мало, но пока еще есть!), поучаствовать в конкурсе, получить ответы от наших специалистов и вообще всячески развлечься! Приходите!

Теперь к делу. Я уже сам не рад, что затронул тему компьютерных игр, потому что количество писем, пришедших по этому поводу, превышает разумные пределы. Как выяснилось, у многих людей игры вызывают сугубо негативную реакцию.

И еще более негативную реакцию вызывает у некоторых граждан такой любопытный феномен, как киберспорт — переведенная на профессиональную основу (тренировки, чемпионаты, состязания, выплаты участникам реальных денег) игра в командные компьютерные игры. Явление сие появилось на свет относительно недавно, а широкое распространение получило вообще только года три-четыре назад. История, видимо, не сохранила имени человека, которому первому пришла в голову мысль поставить командные компьютерные игры на бизнес-рельсы, но в данном случае это и не важно.

Киберспорт по большому счету не очень заметен для человека, далекого от компьютерных игр, потому как до сих пор его освещают в 99 процентах случаев только специализированные игровые журналы. Да, бывают, конечно, грандиозные мероприятия, про которые пишут даже центральные газеты, но в силу того, что аудитория этих газет, как, в общем, и подавляющее большинство сотрудников, весьма смутно себе представляют, что такое киберспорт, на выходе получается откровенная лажа — просто антиреклама.

Вот прямо-таки слышу гневные голоса дяденек и тетенек, которые обвиняют меня в пропаганде нездорового пристрастия к компьютерным играм. Дорогие товарищи! По этому поводу все было подробно написано в позапрошлом номере — убедительная просьба его сначала прочитать.

Почему никого не возмущают шахматы? А, между прочим, эта игра способствует искривлению позвоночника, игроки зачастую просиживают дни напролет в душных помещениях и совершенно не заботятся о своем здоровье. Кстати, те же самые претензии можно предъявить шашкам, домино и еще целой куче игр, вроде нард. И, я вас умоляю, не надо рассказывать про то, что шахматы развивают аналитическое мышление, а компьютерные игры его не развивают.

Между прочим, даже самые неинтеллектуальные из командных компьютерных игр — «стрелялки» — построены на умении игрока быстро и адекватно оценивать ситуацию, при этом анализируя действия своих коллег по команде! Если вам кажется, что это просто, рекомендую попробовать. Разумеется, реакция и умение обращаться с мышкой тоже играет свою роль, но без непрерывного анализа происходящего на виртуальном поле битвы о победе в такой игре можно забыть.

И это только «стрелялки». А ведь есть еще и такой жанр, как стратегии (кстати, все ненавистники компьютерных игр вообще и тех, которые попали в категорию дисциплин компьютерных олимпиад, в частности старательно обходят в своих речах сам факт существования этого жанра). Разумеется, далеко не все подобные игры можно сравнить с шашками или тем более шахматами, но не потому, что это понятия разных категорий, а потому, что бывают игры разного качества. Да, 7 из 10 стратегических игр довольно бестолковы. Но, к примеру, есть серия совершенно гениальных игр «Цивилизация», созданная странным и чрезвычайно умным человеком по имени Сид Мейер.

Эта та игра, с помощью которой ребенок может быстро и непринужденно понять основные закономерности развития общества — и даже попытаться создать собственные. Да, все это схематично — но это работает! Кстати, «Цивилизация» — походовая игра (когда игрок делает каждый раз по ходу — один ход, потом другой…). Как и шахматы. И в нее можно играть друг против друга.
Киберспорт — это пусть и спорная, но все же довольно конструктивная деятельность, а учитывая общую ситуацию с наличием конструктивной деятельность у подростков нашей страны, любое неразрушительное занятие для них — уже благо.

И вместо того, чтобы пытаться на законодательном уровне запретить большую часть игр под предлогом того, что в них царит насилие, может быть, имеет смысл как-то пошевелить мозгами и создать, или профинансировать, или еще как-то поспособствовать структуре, которая попытается разработать именно спортивную игру? То есть не игру на спортивную тематику, а некий продукт, носящий исключительно состязательный характер и предназначенный для проведения соревнований. К проекту можно привлечь психологов (только нормальных психологов, а не тех, кого в детстве телевизором насмерть напугали, и они поэтому компьютера боятся), социологов, педагогов (нормальных педагогов!) — и сделать продукт, максимально приближенный к такому абстрактному понятию, как идеал.

Учитывая, что сейчас все играют в третий Quake, можно лицензировать его движок и сделать что-нибудь этакое. Людей, способных это сделать, у нас в стране хватает. Если этот продукт получится качественным, то его можно будет… да много чего придумать можно!
Люди! Поймите одну простую вещь — в компьютерные игры уже играют. Чтобы запретить «гамесы», придется запретить компьютеры — а это уже совершенно нереально. Давайте не затаптывать, а пропагандировать киберспорт.

Давайте научим детей конструктивно мыслить! Да, у многих родителей это не получается (если не верите, походите ночью по спальным районам и пообщайтесь с подростками — особенно с теми, что полысее. Только что-нибудь тяжелое не забудьте прихватить, так, на всякий случай) — или они не хотят учить детей думать. Ну так, может, и черт с ним — просто дадим детям компьютер с игрой и пусть учатся сами?

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?