12 лет назад 10 октября 2006 в 13:48 123

Скажу прямо: я человек, не избалованный обилием мультимедийных проекторов. Хотя опыт общения с такими девайсам есть: я их некогда тестировал (давно это было), в руках держал, на презентациях присутствовал, кино смотрел. И даже хочу завести себе один, для домашнего использования, но жаба душит. Да только кино смотреть я люблю, а в кинотеатры ходить – нет: там разные люди бывают, кофе по рядам не разносят и много чего нельзя (курить, пожирать курицу, яростно чесаться)… Поэтому меня очень сильно интересует возможность посмотреть хорошее кино в одной отдельно взятой квартире или полюбоваться хорошей цифровой фотографией на большой простыне экрана в том же помещении, и чтобы при этом все было видно, и чтобы по приемлемой цене.

Вынимаем проектор из сумки, в которой он живет. А что, мне нравится! Серая пластмасса “под металлик”, строгие обводы, никакой внешней попсовости, и благодаря сглаженным углам выглядит устройство весьма симпатично. Имхо, удачный компромисс между “офисностью” и “домашностью”. Фокусировка объектива осуществляется с помощью его вращения, трансфокация (зум) – с помощью отдельного поворотного рычага, скрытого в специальной нише верхней панели корпуса. Удобно и функционально. Здесь же, на верхней панели, находятся десяток кнопочек управления и три индикаторных светодиода. Расположение кнопок удачное – с ними нетрудно разобраться, даже не заглядывая в мануал. Инструкция, кстати, очень даже русскоязычная, что не удивляет: Rover – это все-таки наши.

Открываем руководство, начинаем разбираться со спецификацией. Непонятное что-то… Вроде русским языком написано, но странным, без знаков препинания: “Физическое разрешение: 1280 х 1024 (SXGA) 1600 x 1200 (UXGA) с компрессией”. Чего непонятного? А вот что строчкой ниже мы видим: “Количество элементов: 1,440,000 пикселей (800 х 600 х 3)”. Если вы не в теме, расшифрую: 800 х 600 х 3 обозначает систему из трех матриц размером 800 х 600 точек каждая. А как известно, сколько 800 на 600 не перемножай, 1280 х 1024 ну никак не получится. Отсюда вывод: оборот “с компрессией” относится ко всей строчке “физическое разрешение”, при этом действительное физическое разрешение у проектора как раз и составляет те самые 800 х 600.

Ладно, вникать в заявленные спецификации проекторов – дело неблагодарное. Лучше давайте кино смотреть. Экран у меня антикварный – от английского кинопроектора середины прошлого века. Я его люблю и холю, и потому он бел и ровен. Шторы у меня очень плотные, потому как прямо напротив моих окон – окна другого дома, а я скромен и нелюбопытен.

Подключил DVD-плейер по S-Video. Устроил темноту. Запустил. Проектор хитрый – сам подстраивает трапециевидные искажения, возникающие при разноуровневом расположении девайса с экраном. Не нравится автоматика (хотя мне лично – нравится!) – можно настроить вручную. Управлять лучше с пульта, который “прост, как правда”, удобен и пухл. Смотрим кино. Ну что сказать. Если на улице день, а штор нет, изображение описываемый проектор выдает тусклое и слабовидное. У меня шторы есть. В кинотеатрах, кстати, тоже не светло. А еще есть ночь…

Заявленная контрастность явно завышена. Яркость потока тоже. В строгом понимании этот продукт нельзя назвать проектором для домашнего кинотеатра. Но я добавлю – это для кого как. Кино вполне насыщенное, яркое. Картинки тоже. Черный цвет, при нормальной (читай комфортной) настройке яркости и контраста кажется глубоким, пока не обращаешь внимание на то, что вне поля проекции все еще чернее. Ушлый тестер проекторов и завопил бы: “В отстой его! В презентации!..” Я не ушлый. Для меня ключевые слова из этого же абзаца – “Пока не обращаешь внимание…” А это важно.

Картинка в плазменном телевизоре за десять килобаксов, несомненно, насыщеннее, контрастнее и четче. Ее видно и при свете дня. Но мне больше нравится смотреть кино на допотопном экране (интересно, а экраны для диафильмов еще продают?), исходящее из бюджетного мультимедиапроектора RoverLight Zenith LS 1200. Потому что “плазма” – это, хоть ты тресни, телевизор. А проектор – это кино. А кино – великий обманщик…

Почему врут спецификации?

Спецификации, указываемые в паспортах на мультимедийные проекторы, мягко говоря, далеки от правды. Особенно это актуально для бюджетных моделей. Контрастность завышена. Световой поток завышается практически всегда. Если программная интерполяция картинки позволяет записать цифры более солидные, чем получаемые без интерполяции, – производитель выберет большее значение. Лампа служит 2000 часов в нормальном режиме, зато в режиме пониженной мощности – 3000 часов. Запишут 3000, ну и т. д., и т. п.

Почему происходит такое безобразие? Ответ прост – так сложилось. Кто соврал первым, история умалчивает. А теперь уже поздно. Писать голую правду – значит попросту не продать продукт. Потому как голая правда будет заведомо меньше, чем привычная неправда конкурентов, а продвинутый покупатель знает, что цифры у всех лукавые, и потому на честность не ведется.

Есть, конечно, всякие надзорные органы, но с ними производители справляются. Вот, к примеру, контрастность: из “белого” действительно можно сделать белое, а из “черного” – черное, но не одновременно, а по очереди, “выкручивая” до предела в “разные стороны” яркость и контраст. Но ведь можно! Отсюда и завышенная цифра, и не придерешься. UP

Цена: $1200 Тип: 3 x 0,7 TFT Разрешение: 800 x 600 точек Развертки: 50-120 Гц (вертикаль), 15-100 кГц (горизонталь) Контрастность: 400:1 Яркость: 1200 ANSI люмен Лампа: UHE 160 Вт / 3000 ч Зум: 1,0:1,2 Размер изображения: до 7,6 м по диагонали Проекционное расстояние: до 13,5 м Звук: моно, 1 Вт Поддерживаемые стандарты: HDTV, PAL, SECAM Габариты: 310 x 89 x 230 мм Вес: 2,7 кг

Автор: Банзай Бонсаев

Благодарность: Устройство предоставлено компанией Rover Computers

№ 208

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?