10 лет назад 19 ноября 2013 в 18:29 1189


Пока весь цивилизованный мир чуть ли не хором осыпает проклятиями вышедшую несколько дней назад «устаревшую», «безыдейную» и «короткую» Call of Duty: Ghosts, я решил пойти поперек тренда и обратить ваше внимание на игру Face Noir, пожалуй, максимально далеко отстоящую от популярных интерактивных боевиков категории А.

Перед нами классический представитель квестов point & click, повествующий о нелегкой жизни частного детектива в Нью-Йорке времен Великой депрессии. Киноманы наверняка узнали слово «нуар» в названии, для остальных же я приведу цитату из «Википедии»: «жанр американского кинематографа 1940-х — 1950-х годов, запечатлевший атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерную для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны». Несмотря на некоторое несовпадение исторических периодов, именно на классическую атмосферу нуара явно упирали разработчики и дизайнеры. Здесь всё и у всех плохо. Приглушенная цветовая гамма навевает мысли о безысходности, музыка с головой погружает в пьяно-похмельный мир бывшего полицейского – алкоголика, банкрота и просто славного парня, которому кажется, что он уже давно растерял всё человеческое, что в нем было. Если вы не готовы признать себя поклонником нуара, то, вероятнее всего, и игра не произведет на вас впечатления, разве что вы увлечетесь детективной историей, которая неторопливо раскручивается у нас перед глазами.

Сюжет игры охватывает события всего одних суток, которые начались с того, что к нашему детективу ($20 за лицензию), которого, кстати, зовут Джек Дель Неро, обращается клиент. Он просит найти его внезапно пропавшую 20-летнюю падчерицу, помешанную на кино и гламурной жизни. Безо всяких объяснений она покинула своего опекуна, который теперь может судить о ее похождениях только по исправно приходящим из разных магазинов чекам. За небольшую сумму Джек соглашается получить компрометирующие фото, которые дали бы заказчику возможность в судебном порядке заблокировать финансовую активность своей подопечной и таким образом вернуть ее в родные пенаты.

Простое, вроде бы, задание. Голова, конечно, раскалывается после вчерашнего (или сегодняшнего), но в кармане по прежнему лежит верный набор отмычек и пачка сигарет, способных немного скрасить депрессию, в которой тонет дождливый ночной город. Куда нас заведет этот путь? Какой самолет пытался задержать Джек во вступительном ролике? Во всем этом еще только предстоит разобраться.

Интересная, в общем-то, сюжетная линия скрывается за чудовищно архаичной графикой, будто шагнувшей на наши мониторы прямо из прошлого тысячелетия. «Охота за пикселями» лишь усиливает впечатление. Хорошо лишь музыка, да атмосфера, которая каким-то чудом все же постепенно конденсируется вокруг, перенося нас с тяжелый для США период. Обильные и разветвленные диалоги постепенно даже создают впечатление, что не играешь в игру, и даже не смотришь старый фильм, а читаешь книгу. Здесь нет никакой беготни, суеты, да и в револьвере у Джека всего три патрона, что совсем не располагает к ковбойским выходкам. Берем у различных персонажей простенькие квесты, решаем несложные головоломки: «Какой код у оружейного шкафчика в конторе Джека? Попробую номер его детективной лицензии…» Я бы даже похвалил такой подход, если бы не некоторое отсутствие в поведении главного героя. Я еще могу если не понять, то простить необходимость выуживания в куче мусора чугунного фланца от водопроводной трубы. Но возможность (внезапно!) заполнить его смолой из стоящего неподалеку ведра, я уже и простить не в состоянии. Надеюсь, вы не будете впадать в ступор так же часто, как я. Ну а мне полегчало лишь после того как я обнаружил возможность подсвечивать все активные точки на текущем экране нажатием кнопки F1. Да, это похоже на читерство, но, думаю, авторы и сами настолько сомневались в правдоподобии задействованных в игре последовательностей операций, что в последний момент упростили всем жизнь.
Возвращаясь к диалогам, замечу, что они-то как раз построены вполне логично и неплохо переведены. Кроме того, в отдельных разговорах вы можете задействовать пункт меню реплик, окрашенный в голубой цвет. В этом случае вы попадете в «дедуктивный аппарат Джека», получив возможность попрактиковаться в построении логических конструкций. Интерфейс, отдаленно напоминающий упрощенную версию «карт памяти» (mind map), позволяет комбинировать уже известные Джеку факты таким образом, чтобы составить вопрос, от которого ваш визави уже не сможет просто отмахнуться. Интересная, между прочим, затея, мне в играх такого прежде не попадалось.

Вычтем из хорошей атмосферности кошмарную графику, помножим на музыку и поделим на нарушения логики. Если к результату добавить необычную фишку с «дедукцией», то получим не такой уж плохой инди-проект, заслуживающий того чтобы скрасить пару вечеров после тяжелого рабочего дня. После вереницы жутких хорроров, которые попадали в обзоры на протяжении последних месяцев, Face Noir наверняка сможет приятно разнообразить меню.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?