6 лет назад 10 октября 2012 в 0:57 93

Как-то раз, заехав в офис ADATA за сэмплами продуктов, я пообщался с Александром Акчуриным, менеджером по работе с ключевыми клиентами компании ADATA. Разговор выходил интересный, поэтому я достал диктофон и записал экспресс-интервью.

Компания ADATA не нуждается в представлении. В любом компьютерном магазине, который продает устройства на основе флэш-памяти, – SSD, флэшки, оперативку – наверняка найдутся белые коробочки с забавной пичугой на упаковке. Ассортимент продукции ADATA не исчерпывается перечисленным списком, на мощностях фирмы производятся корпоративные устройства: DRAM-модули, флэш-карты. Список немалый, есть очень интересные девайсы.

Александр, у вас на сайте представлено огромное количество разнообразных накопителей. Какие продукты из производимых вашей компанией на данный момент являются приоритетными и почему?

А. А.:На данный момент наибольшим спросом пользуются накопители SSD и различные модули оперативной памяти, причиной тому является слабое развитие этих направлений у других производителей. К тому же наши новейшие технологии позволяют покупателю полностью использовать емкость накопителя без выделения части пространства в резерв, на перезапись и служебные нужды. Производство твердотельников стало приоритетно для нашей компании, и в скором будущем мы ожидаем усовершенствования существующих моделей как с технической стороны, так и в части дизайна.

Как и другие компании, мы немало внимания уделяем потребностям геймеров, энтузиастов, для которых особенно важна передовая производительность их компьютеров. Не сокращая объемов поставок бюджетных и корпоративных флэш-накопителей, мы успеваем разрабатывать и устройства премиум-класса. Линейки оперативной памяти Xtreme Series и Gaming Series отлично продаются, и это говорит нам о том, что мы находимся на правильном пути.

Некоторые идеи летают в воздухе, и, вовремя уловив тенденции, можно оказаться на гребне волны. Я сейчас говорю об ультрабуках и нетбуках, которые по причине априори тонкого корпуса оснащены slim-накопителями с интерфейсом mSATA. Со временем ячейки памяти в них естественным образом износятся, и рынок потребует определенного количества маленьких SSD. Будет спрос на такие носители и потому, что человеку всегда хочется большего и он наверняка поменяет SSD объема 60 Гбайт на 240 Гбайт, если возникнет такая возможность. Будем работать в этом направлении тоже.

Но ведь и традиционные HDD еще не сошли со сцены. А ADATA производила неплохие «переноски» – мы тестировали защищенный накопитель вашей фирмы и сочли его небезынтересным. Будут ли они производиться дальше либо все-таки по вашим «корпоративным часам» настало время SSD?

А. А.: Нет, пока о сворачивании производства речи не идет, нет еще флэш-накопителей со стоимостью хранения терабайта информации ниже, чем у HDD. Но поскольку подобных устройств выпускается неисчислимое количество, мы стараемся делать особенные девайсы. Для подключения к шине USB 3.0 у нас есть шесть моделей, из них четыре могут считаться дизайнерскими, две – защищенными, конечно же, они останутся работоспособны и в компьютере с портами USB 2.0. Если высокая скорость потребителю не принципиальна, количество вариантов увеличивается до девяти. Каждый из видов HDD может иметь различную емкость, так, устройства форм-фактора 3,5″ имеют объем до 3 Тбайт, 2,5″ – до 1 Тбайт.

А почему внешние накопители ADATA только двух видов, защищенные или декоративные? Может, выгоднее было разработать некое серое устройство с минимальной ценой – так делают многие noname-фабриканты.

А. А.: Рынок диктует свои условия. Конечно, у простых накопителей есть своя постоянная аудитория, но в большинстве случаев «переноска» периодически падает, и покупатель, единожды потеряв ценные данные, смотрит в сторону продукции ADATA, сертифицированной по MIL-STD-810G 516.6, жесткому армейскому стандарту. Очень часто накопитель не только практичная вещь на каждый день, а стильный аксессуар, дополняющий облик Apple MacBook или ультрабука. Мы можем предложить устройства, которые не будут смотреться неказисто рядом с ними.

Александр, как вы считаете, вытеснят ли полностью SSD-накопители традиционные HDD? Интересно узнать мнение специалиста.

А. А.: Как я сказал выше, ключевым фактором является стоимость хранения информации. Вытеснение с рынка HDD уже сейчас происходит, традиционные HDD постепенно сдают позиции новым поколениям SSD. Возможно, в будущем, когда будут найдены технологии удешевления производства, когда твердотельники станут доступны более широкому кругу потребителей, винчестеры навсегда уйдут с рынка. Но это произойдет не сегодня и даже не завтра. Хотя бы потому, что сейчас стоимость 1 Mбайт в твердотельных накопителях выше примерно в 10 раз, чем стоимость 1 Мбайт пространства на жестком диске.

А что, по вашему мнению, может прийти на смену SSD-накопителям?

А. А.: Непростой вопрос, в век информационных технологий очень трудно прогнозировать будущее. Наверное, вы заметили, что облачные решения все больше и больше завоевывают популярность, наверняка мы придем к тому, что большинство компьютеров не будут иметь постоянного накопителя, а станут по Сети подключаться к каким-то серверам. Но, опять же, совершенно непонятно, на каких накопителях будет храниться информация на этих «облаках». Нельзя исключать появления каких-то нанопродуктов с невероятной на сегодняшней день плотностью записи, может, какие-то идеи придут в индустрию от биотехнологов. Но, скорее всего, новые разработки, мы пока даже не можем предположить какие, перевернут понятие о способах хранения информации.

Успехи ADATA на рынке бесспорны, но нельзя же останавливаться на достигнутом. Собираетесь ли вы как-то расширяться?

А. А.: Так как свет является неотъемлемой частью жизни на планете Земля, компания обратила внимание на это перспективное направление. Традиционные лампы накаливания уже ушли из оборота, люминесцентные светильники тоже не задержатся долго. Будущее за светодиодами, в том числе органическими. Мы уже сейчас активно используем оптоэлектронные технологии в твердотельных и флэш-накопителях, поэтому развитие в сторону рынка световых решений для нас вполне естественно. Опять же, свет и оптоэлектроника очень близко технологически связаны с производством традиционных чипов. Выход на российский рынок с LLD-световыми решениями планируется в самое ближайшее время. Когда – не скажу, секрет, но скоро (смеется).

Тогда давайте поговорим о насущном. Какие новые продукты ADATA увидят ваши пользователи уже в этом году?

А. А.: Мы беспрестанно расширяем ассортимент в уже существующих линейках продуктов. Наша компания не только заботится об усовершенствовании моделей, но не забывает и об эстетике. Так, например, мы выпустили новые USB-накопители (модели UV110, в том числе и розовые, для прекрасной половины человечества, а также быстрые водонепроницаемые флэшки-бутылочки DashDrive UC500), ультратонкий жесткий диск с интерфейсом USB 3.0 ADATA DashDrive Elite HE720, который имеет толщину всего 8,9 мм. ADATA HV610 – это еще один портативный USB-диск, правда, не такой тонкий, зато более объемный: максимальная его емкость – 1 Tбайт! Он также оснащен интерфейсом USB 3.0, передовым и самым популярным на сегодняшний день. Еще, наверное, вы знаете о XPG…

Нет, не слышали еще. Расскажите, это какой-то новый формат?

А. А.: (Смеется.) Нет, это аббревиатура от английских слов «Xtreme Performance Gear», наша топовая продуктовая линейка. В нее кроме памяти мы включили SSD SX910 объемом 128 / 256 / 512 Гбайт, это передовые MLC NAND-накопители с повышенным ресурсом. Мы их уже начинаем продавать.

А чем этот твердотельник отличается от предшественников?

А. А.: Несмотря на то что контроллер в нем – известный SandForce 2281, его оптимизированная микропрограмма позволила использовать весь доступный объем памяти NAND Flash. Причем микросхемы примененной серии обеспечивают высокую стабильность и производительность. А накопителей с объемом 512 Гбайт на рынке вообще очень мало, поэтому мы гордимся этим устройством, это важная веха в корпоративной истории ADATA.

Александр, у меня есть провокационный вопрос, на который вы наверняка отвечали тысячу раз. Расскажите в двух словах, чем вы можете еще заинтересовать наших читателей (а это весьма образованная публика). Покупая именно продукцию ADATA, в чем они выигрывают?

А. А.: Любая компания, ориентированная на потребительский рынок, должна заботиться о качестве продукта, и мы не исключение. Так, например, гарантия на UFD-накопители (если проще, флэшки) – пожизненная. Также та модель SSD, о которой я говорил, SX910, обеспечивается пятилетней гарантией.

Для тех пользователей, кому важна не только техническая составляющая, компания ADATA разрабатывает яркие дизайны. Несмотря на эти впечатляющие достижения, руководство компании ADATA полно решимости превзойти самих себя. Начиная с 2010 года ADATA использует в качестве корпоративного знака и дополнительного символа корпоративной культуры птичку-колибри. Новый логотип более современный, а неизменный корпоративный синий цвет говорит о хранении всего технического опыта компании ADATA в качестве основы.

Колибри – ключевой элемент дизайна, она отражает нашу культуру, видение будущего компании ADATA и ее неутомимое стремление стать ведущим брендом. Подвижность колибри помогает ADATA быстрее реагировать на запросы рынка и потребителей; ее резвость демонстрирует новаторство и продуктивность в индустрии; ее пытливая натура означает нацеленность компании ADATA на использование всех современных технологий; цвет и современный дизайн полностью отражают динамичный стиль бизнеса бренда ADATA.

Поблагодарив Александра за интересную беседу я отправился в редакцию, сдать полученный «хабар». В метро рассмотрел, что мне досталось: это внешний накопитель ADATA HD710, SSD SP900 и какая-то красивая «тринольная» флэшка. О первых двух девайсах напишем уже в ближайших номерах, флэш-накопитель вначале идентифицируем, потом тоже напишем (или хотя бы протестируем и повесим результаты в твиттере @upweek_testlab). Очень жаль, что на испытания не дали SX910, но это вопрос времени, со слов Александра Акчурина. Осенью и он займет место в тестовом стенде (смайл). UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?