14 лет назад 29 июля 2010 в 16:59 683

Экспорт нетбуков из Тайваня в этом году увеличится на 30% ввиду постоянно нарастающего потребительского спроса. Тем самым будет обеспечен стабильный рост компьютерной индустрии в целом. Такие результаты исследований опубликовала американская компания маркетинговая iSuppli.

В Западной Европе, в частности, в Великобритани, Франции и Германии, рынок персональных компьютеров укрепляется и развивается. Налицо также признаки восстановления на рынках Центральной и Восточной Европы, а российский рынок демонстрирует более высокие темпы роста, нежели прогнозировалось. Такие выводы были опубликованы исследовательской компанией Gartner в апреле 2010 года. По их мнению, рынки Среднего Востока и Африки также опережают прогнозы по восстановлению. Исследователи предполагают, что катализатором роста на рынке ПК в 2010 станет спрос на ноутбуки и нетбуки.

В майском отчете iSuppli говорится, что тайваньская компания Acer Inc., которая в прошлом году обошла конкурентов и заняла второе место среди крупнейших мировых производителей компьютеров, в этом году может стать поставщиком нетбуков №1 в мире.

Объем экспорта нетбуков в этом году может составить до 34,5 миллионов единиц, а к 2014 году это цифра способна вырасти почти вдвое и составить 58.3 миллиона единиц. Таковы результаты исследований iSuppli, определяющей нетбук как ноутбук с монитором менее 10.2 дюймов и средней ценой $500. Тайваньские компании первыми в мире вывели нетбуки на рынок два года назад с целью сделать компьютеры более доступными для большого числа людей.

Конкурентная цена, развитые каналы дистрибуции и скорость выхода новинок на рынок помогли компании в 2009 году завоевать 37% рынка, отмечает iSuppli . За прошлый год Acer поставила на рынок 9.8 миллионов нетбуков. Второе место, согласно данным iSuppli , по итогам года заняла тайваньская компания ASUSTeK Computer Inc. – доля рынка нетбуков у этой компании составила 21%, а объем поставок — 5.5 миллионов единиц техники.

По данным компании ITResearch, всего в России в прошлом году было продано более семи тысяч компьютеров. Из них более трех тысяч — мобильных ПК. Доля нетбуков, которые также классифицируются как мобильные девайсы — около 18%. Российские потребители отдают предпочтение тайваньским брендам: в 2009 году больше всего было продано нетбуков Acer, компания ASUS также находится в пятерке лидеров по объемам продаж.

Эксперты ITResearh предполагают, что в 2010 мобильные компьютеры могут обогнать декстопы по объемам продаж (в количественном эквиваленте).

Продажи другого типа ноутбуков из числа представленных в прошлом году – так называемые consumer ultra low voltage, или CULV-ноутбуки,- по мнению iSuppli увеличатся на 93% и составят около 14.5 миллионов единиц в 2010. CULV-ноутбуки больше нетбуков по размеру, их стоимость составляет в среднем $800Компания Acer в 2009 года стала крупнейшим поставщиком CULV-ноутбуков, отгрузка составила порядка 5 миллионов экземпляров. На втором месте снова ASUSTeK – за прошлый год эта компания поставила 700,000 ноутбуков.

Активное распространение нетбуков способствует также реализации идеи американской ассоциации The one laptop per child (OLPC) — сделать компьютеры доступными для большего числа учащихся по всему миру. Цель инициатив OLPC – сделать образование доступным для детей из бедных и развивающихся стран, сократить пропасть между теми, кому доступны цифровые технологии, и теми, кто не имеет к ним доступа.

В будущем нетбуки и ридеры могут заменить «бумажные» учебники в школах и университетах. Такие прогнозы делают сторонники активного внедрения инноваций в образовательный процесс. Уже сейчас подобные эксперименты проводятся в ряде российских учебных заведений.

По прогнозам, доходы тайваньской индустрии ПК в первом квартале этого года вырастут на 53%. Удвоение глобального объема продаж будет возможно за счет того, что доля рынка тайваньских производителей заметно увеличилась.

Тайвань завоевала репутацию одного из мировых лидеров по производству недорогих, но высококачественных электронных товаров. Тайваньские компании производят примерно три четверти от общего количества персональных компьютеров в мире, и около половины всех жидкокристаллических мониторов.

Acer Inc., а также активно развивающиеся бренды ASUS и MSI относятся к числу крупнейших тайваньских производителей ПК. В последние годы основные игроки рынка сделали выбор в пользу развития собственных брендов, постепенно отказываясь от работы по заказу зарубежных компаний. Все вместе, они создают эффективную производственную цепь, отвечающую потребностям рынка и спросу со стороны потребителей.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?