1 год назад 21 марта 2023 в 17:30 8332

Продукция бренда Digma все чаще встречается в среднем ценовом сегменте, среди них — немало удачных моделей, таких, например, как SSD Digma Top 8, который занял свое место и в нашей подборке лучших устройств 2022 года, и на нашем тестовом стенде. А сегодня мы посмотрим на монитор Digma Gaming DM-MONG2750, который основан на 27-дюймовой IPS-матрице с разрешением QHD и частотой обновления 165 Гц, и в числе прочего оборудован портом USB Type-C с Power Delivery 65 Вт.

Монитор поставляется в картонной коробке без цветной полиграфии, выглядит она просто, но симпатично. На одной боковине указаны название модели и технические характеристики, на второй — основные фишки: IPS-матрица, разрешение QHD, время отклика 1 мс, 165 Гц, Flicker Free и Low Blue Light.

В коробке помимо монитора и разобранной подставки находятся: документация, крепление для кабелей к ножке, дата-кабель USB-A — USB-B, провода для подключения через DisplayPort и USB-C. Подключение дата-кабеля обязательно, если вы планируете пользоваться USB портами, встроенными в монитор.

Дизайн и интерфейсы

Обычно игровым устройствам присущи рубленные и агрессивные формы, DM-MONG2750 практически лишен этого. Спереди, сверху и по бокам тонкие рамки, нижняя довольно широка — все как у всех. Сзади же — диагональная полоса по центру с отверстиями для вентиляции. Туда же вставляется ножка ‎для подставки, за ней скрывается крепление VESA 75 x 75.

Основание подставки металлическое, качество — отличное. На столе стоит уверенно за счет веса в 6.7 кг и противоскользящего покрытия, при том, что занимает на столешнице площадь менее 25 х 23 см.

Помимо декоративной подсветки, у монитора под нижней кромкой спрятана небольшая светодиодная лампа, которая включается и выключается по нажатию отдельной кнопки. Позволяет как следует осветить столешницу в темноте и найти что-то мелкое и нужное, или запись на бумаге сделать, или распечатанный гайд подсмотреть, и после этого выключить свет обратно, не вставая с кресла. Супер фишка!

Качество сборки близко к высокому ценовому сегменту: зазоры между матрицей и пластиком одинаковые, пластик покрашен хорошо, скрипов нет, даже при регулировке положения монитора.
Из портов на мониторе размещены: HDMI версии 2.0, DisplayPort, USB-B, 2 x USB-A, тот самый USB-C с поддержкой Power Delivery, через который можно одновременно выводить изображение с ноутбука на монитор и одновременно заряжать его батарею, и Jack 3.5 мм. Все порты прикрыты пластиковой крышкой, сливающейся с задней панелью — симпатичное и практичное решение.

Также есть встроенные динамики, два, по 3 Вт каждый. Качество, как водится, посредственное. Вообще говоря, встроенная в монитор навороченная акустика ничего не дает пользователю, в лучшем случае, это урезанный аналог саундбара, но — зачем он нужен? Любая годная акустика 2.1 за 50-100 долларов легко превзойдет самую навороченную мониторную встройку по качеству баса, панорамы, высоких частот.

Настройки

Управление настройками изображения, в том числе включение и включение меню, производится с помощью 5-позиционного джойстика, расположенного с правой нижней стороны спинки — глаза не мозолит, нащупывается свободно.

Свайпом влево и вправо открывается настройка уровень яркости и громкость аудиовыхода, отклоняем стик вверх — вызываем меню выбора активного входа, а короткое нажатие вниз вызывает основное меню. Длительное нажатие включает или выключает питание.
Есть регулировка по вертикали и горизонтали, оптимальное положение установить можно без проблем.

В основном меню шесть разделов:
⦁ Яркость и контрастность — можно настроить вручную или выбрать пресет;
⦁ Настройка изображения — выбираем соотношение сторон изображения;
⦁ Настройки цвета —устанавливается цветовая температура и фильтр синего цвета;
⦁ Настройки экранного меню — язык, расположения, время показа и прозрачность;
⦁ Сброс настроек — авто настройка и сброс параметров;
⦁ Дополнительные настройки — выбор активного входа, отключение звука, настройка громкости.

Изображение

Экран монитора DM-MONG2750 представляет собой 27-дюймовую IPS-панель с разрешением QHD. В плане четкости изображения, соотношение разрешения и физического размера матрицы оптимальное. Разрешение 4K для такой диагонали чрезмерное, а Full HD (+) недостаточное — пикселизация получается заметной. А в случае с DM-MONG2750 мы имеем приятное четкое изображение без лишней, не конвертированной в реальное качество картинки, нагрузки на видеокарту в играх.

Качество дисплея вообще приятно порадовало: монитор из коробки уже хорошо настроен, мы только чуть добавили контрастности, как говорится, по вкусу. Цвета правильные без перекосов, оттенки выразительные, что обеспечивает в том числе подсветка с яркостью 320 кд / м2, равномерная по всей площади дисплея, динамическая контрастность — 1:1000000. Это особенно чувствуется в темных локациях в играх, в частности, в туннеле на карте Dust 2 в CS:GO.

Отметим наличие Flicker Free, которая сильно уменьшает нагрузку на глаза, что особенно важно для людей в возрасте и с чувствительным зрением. Наличие этой технологии означает, что яркость подсветки монитора уменьшается честно, а не за счет понижения частоты мерцания светодиодов, при которой прямой свет всегда бьет по глазам с максимальной яркостью, просто с меньшей частотой.

Что касается NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync с поддержкой частоты смены кадров до 165 Гц, а также отклика в 1 мс, то на человека неподготовленного, ранее не видевшего игры с физическим FPS более сотни на мониторе, эта картина может произвести сильное впечатление. Картинка становится не только более плавной, но и более реалистичной. В шутеры играть становится проще, в некоторые моменты даже казалось что на офисном мониторе такие игровые пируэты как резкие развороты и стрейфы у меня бы не вышли.

(Аналогично, в FIFA04 / FIFA23 управление футболистом становится более плавным, за счет чего микроконтроль переходит на качественно новый уровень, появляется возможность играть так, как раньше не удавалось. Аналогичные ощущения должны испытывать игроки в DotA / LoL / HotS, чьи любимые персонажи играются от микроконтроля — постоянные быстрые атаки, дистанция, стрейфы и тому подобное — прим. ред.)

Животрепещущая тема — углы обзора. Можно было бы сказать, что они идеальные и на этом успокоиться, потому что по сравнению с IPS и VA прошлого поколения так оно и есть. Но на деле единственные экраны из (относительно) недорогих, с неизменной под любым углом цветопередачей, есть только у QLED-телевизоров. У IPS и VA оттенки меняются при отклонении от перпендикуляра, и это касается даже дорогих мониторов.

Потому, сопоставил Digma DM-MONG2750 с ViewSonic Elite XG270QC, игровым монитором за 44+ тысячи рублей, у которого много онлайн отзывов. В отношении засветок, углов обзора и цветопередачи все отозвавшиеся “вьюсом” довольны — как, собственно, и я. Так вот, сопоставив буквально, то есть поставив рядом эти два монитора и подключив их к одному ПК, я выяснил, что в плане углов обзора выигрышнее смотрится девайс от Digma. Искажение оттенков у него начинается под большим углом и выражено меньше. Внезапно, да.

Что касается глоу-эффекта, то у Digma DM-MONG2750 его нет, что подтверждает сделанные ранее выводы о высоком качестве подсветки.

Выводы

Подведем итог. Digma DM-MONG2750 — хороший 27-дюймовый игровой монитор, в некоей точке экстремума цены и качества. У него оптимальное соотношение разрешения и физического размера матрицы, есть поддержка синхронизации с видеокартами NVIDIA и AMD, частота обновления экрана до 165 Гц и время отклика 1 мс, широкий набор интерфейсов, правильная немерцающая подсветка и технология снижения излучения в синей части спектра для любителей подолгу засиживаться за компьютером по ночам. То есть, у него есть все, что может быть сегодня реализовано в игровом мониторе класса Middle End.

Есть одно замечание, про тип матрицы. Да, в Digma DM-MONG2750 установлена современная недешевая IPS с коротким временем отклика и хорошей подсветкой, и цветопередача у нее правильнее, чем у VA, но на свете есть немало людей, которым изображение на VA нравится больше, чем на IPS, из-за более глубокого черного и сопутствующего ему контраста.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?