18 лет назад 30 октября 2006 в 16:45 682
Суть моей проблемы такова: 3 августа 2005 года в местном представительстве <…> были приобретены два модуля памяти по 1 Гбайт каждый общей стоимостью 7340 рублей. Покупка была оформлена в кредит (сроком на три месяца). Подписав гарантийный талон, свидетельствующий о том, что претензий к качеству товара нет и внешний осмотр не выявил никаких дефектов, я отправился домой.
После установки модулей система перестала запускаться. Путем подключения модулей по очереди удалось выявить дефектный, из-за которого и возникала проблема. Я немедленно отправился в сертифицированный сервисный центр магазина.

Там после непродолжительного рассматривания планки под лупой решили отправить неработающее устройство на экспертизу. Но ее проводят в областном центре, до которого от нашего города надо добираться сутки на поезде. Мне выписали талон на экспертизу с указанием даты приемки (3 августа 2005 года). Дата примерного окончания экспертизы в документе не фигурировала.
С тех пор прошло почти три месяца, а результата нет до сих пор. Спустя месяц после описанных событий я обратился в сервисный центр с вопросом о том, когда же все это закончится.

Мне ответили, что они обещают провести экспертизу в двадцатидневный срок, но за сроки доставки не отвечают. В гарантийном талоне, который выписывают при покупке изделия, нет ни слова о том, сколько дней может занимать экспертиза, там вообще нет ничего об экспертизе, только общие фразы о том, что обмену не подлежат технически сложные приборы, компьютеры, электронная и бытовая техника. Как там указано, по всем вопросам надо обращаться в СЦ. Там мне сказали, что только они могут приостановить выплаты по кредиту.

В итоге я полностью выплатил кредит на один рабочий модуль памяти, а на второй кредит приостановили на время проведения экспертизы. Что мне дальше делать?
Впоследствии я еще несколько раз звонил в сервисный центр, и там мне говорили, что вот-вот все будет готово. Даже обещали сами перезвонить, так как у них есть все мои контактные телефоны. Но после последнего разговора прошло две недели. Сколько продлится эта экспертиза, вообще неизвестно. А уже позади август, сентябрь и октябрь…

Стоит упомянуть, что когда я в сервисе сдавал битую память, то требовал немедленной замены устройства. Техники проверяли модуль на двух разных компьютерах. Причем на более старой модели ПК он определился как 512-мегабайтный, а на новой модели вообще не запустился. Специалист его осмотрел и отказался его заменить, поскольку, возможно, перегорел конденсатор. Из-за того, что не они планку устанавливали, а я сам. То есть как бы намекнули на то, что причиной неисправности мог быть я. Вроде как неправильно модуль устанавливал. Этот конденсатор мастер долго рассматривал, но так и не определил, в нем ли причина поломки.

Подозвал своего начальника, они вышли на улицу и стали рассматривать конденсатор при дневном свете. После этого начальник сказал, что позвонил в областной центр и уточнил у тех специалистов, может ли конденсатор вызвать такую неисправность. Там ему порекомендовали оформлять проведение экспертизы и отправлять модуль в Иркутск. Техник потом заявил, что, если бы не этот конденсатор, они бы память сразу заменили. Но так как один из конденсаторов чуть отличается от других по цвету, то необходимо проведение экспертизы. И еще забыл упомянуть: наш район приравнен к районам Крайнего Севера.

На выполнение требования заменить товар, даже предъявленного в устной форме, продавцу отводится один месяц (пункт 1 статьи 21 ЗоЗПП). Все экспертизы должны быть проведены в этот срок (приказ МАП от 20.05.1998 #160). Однако для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей абзацем 3 пункта 1 статьи 21 ЗоЗПП установлен особый порядок. Согласно данной норме, требование о замене товара подлежит удовлетворению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, если у продавца или сервисного центра на день предъявления претензии нет товара на замену.

Учитывая, что в наличии аналогичного купленному вами устройства он вряд ли признается, в вашей ситуации придется ждать этой «очередной доставки». Но не забывайте о своем праве требовать от продавца предоставления аналогичного товара на то время, пока не будет произведена замена. Указанное требование (его следует оформить письменно) должно быть удовлетворено в течение трех дней со дня предъявления (абзац 4 пункта 1 статьи 21 ЗоЗПП).

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?