Австралийская рекламная компания uSocial продает пакеты друзей и фанатов Facebook и Twitter.
«Facebook — крайне эффективный инструмент маркетинга, — говорит гендиректор uSocial Леон Хилл. — Все очень просто: если у тебя много друзей в социальной сети, ты можешь использовать их как аудиторию для продвижения чего угодно. Проблема лишь в том, чтобы набрать этих друзей — тут-то и появляемся мы».
uSocial продает друзей пакетами от 1000 до 10 тыс по цене от $177 до $1167 соответственно. «Мы посылаем сообщения от имени клиента «купленным» им участникам социальной сети. Если они захотят добавить его в друзья, они это сделают, не захотят — не сделают», — разъясняет принципы работы своей компании господин Хилл.
Между тем деятельность uSocial уже вызвала протесты со стороны Twitter, обвинившего австралийцев в спаме. А руководство сайта Digg.com, где пользователи голосуют за понравившиеся им новости или сайты, возмутило, что uSocial выставляет на продажу и голоса.