10 лет назад 7 мая 2009 в 17:12 43

В принципе логику московских властей можно понять. Сейчас практически в любом переходе метро (да и просто в переходе) можно купить музыку и фильмы, причем в подавляющем большинстве случаев эти диски ну просто наглухо пиратские. Если данная инициатива будет реализована, а не спущена на тормозах, как это зачастую у нас и происходит, есть шанс, что на некоторое время объемы продаж контрафактного контента на улицах нашего города упадут.

Другой вопрос, что наверняка такие точки появятся не в переходах и метро, а в каких-то других местах. Ибо уж очень привлекательна для многих непродвинутых пользователей сложившаяся ситуация, когда на одном носителе за 130 рублей умещаются единовременно куча фильмов или бессчетное количество музыки. Уже появились предсказанные когда-то мною фильмографии актеров, где есть все их работы лет за пятьдесят и все умещается на трех-четырех дисках…

Правда, нельзя не отметить, что вышеописанная инициатива автоматически уничтожает бизнес существенного количества мелких распространителей легальной мультимедийной продукции. Их мне по-человечески жаль: стараются люди, ведут законопослушную деятельность, зарабатывают нелегким трудом свою копейку – а тут такая засада.

Впрочем, борцы с пиратством в нашей стране в целом пока действуют существенно более гуманно, чем, к примеру, в большинстве развитых государств. В том же Евросоюзе законодатели собираются рассмотреть законопроект, согласно которому провайдеры смогут отключать от интернета тех пользователей, которые распространяют контрафакт через файлообменные сети. Правда, не очень понятно, каким образом поставщики интернет-услуг смогут «на лету» отличать пиратский контент от легального, но эта проблема европейских законодателей не смущает. Если вдруг кто заинтересовался, то подробнее с данной инициативой можно ознакомиться по адресу: www.europarl.europa.eu/oeil/FindByProcnum.do?lang=en&procnum=INI/2008/2121.

Надо отметить, что это не единственный проект такого рода за последнее время. Они появляются и появляются, и в конце концов меня заело любопытство: а как обстоят дела с контрафактным контентом в национальных сегментах интернета разных стран? Ведь, учитывая шум, поднятый вокруг борьбы с пиратством в последние несколько лет, все должны быть зашуганы и сидеть себе по норкам.

Сначала я решил посмотреть, что происходит в классических торрентах, но быстро эту идею оставил, так как она оказалась полностью лишена интриги. В торрентах есть любые фильмы, и любая музыка там тоже имеется, главное – грамотные трекеры найти. С программами тоже проблем особых не наблюдается, в целом за последние годы ситуация не изменилась: по-прежнему сложно разыскать совсем уж специализированный софт вроде программных комплексов управления проектами или медицинского ПО, в остальном – раздолье.

Однако торренты – явление интернациональное (конечно, трекеры находятся на территории определенных государств, но их же столько!). Есть масса других мест, где хранится и через которые распространяется пиратский контент. Во-первых, никто не отменял варезных сайтов. Другой вопрос, что современное поколение пользователей Сети в массе своей не знает, что это такое, поэтому с ними никто уже и не борется целенаправленно.

После двух часов поисков я нашел колоссальных размеров хранилища, расположенные, судя по IP, на территории Чехии, Польши (привет вам, друзья свободолюбивой Америки), Румынии и, что характерно, некоторых стран Латинской Америки. Последние неудобны тем, что на испанском, но при минимальном знании языка или, на худой конец, наличии словаря это не проблема. В то же время быстро отыскать американские или расположенные на территории стран «старой Европы» варезные ресурсы у меня не вышло. Ведь нельзя же считать двухтерабайтный FTP, базирующийся в Кельне и содержащий исключительно немецкую порнуху, варезным?

Разумеется, все вышеперечисленное предлагается совершенно бесплатно, однако приблизительно в половине кряков и кейгенов к софту содержатся вирусы и трояны.
Во-вторых, конечно же, наш выбор – это пиринговые сети вроде DC. На территории стран ЕС (преимущественно восточноевропейских) расположено просто неимоверное количество хабов с десятками тысяч пользователей и экзабайтами информации. Вот там-то есть вообще все, начиная от австралийских телесериалов и заканчивая программами для архитектурного моделирования на греческом. Не шучу. С порнографией нет ни малейших проблем, включая те ее разновидности, которые в приличном обществе и упоминать-то не принято, новые фильмы в DVD-качестве появляются максимум через пару недель после релиза, а «тряпки» – зачастую и до. Игры есть все, для любых платформ.

Борьба с коммерческим пиратством, чем по сути и являются попытки запретить торговлю контрафактными дисками на улицах Москвы, сама по себе, наверное, занятие богоугодное. Только вот к пиратству в целом она имеет опосредованное отношение, ибо пиратство конечного пользователя в наши дни превратилось в занятие некоммерческое, иными словами бескорыстное. Нонсенс какой-то получается – бескорыстное пиратство. Может быть все-таки сам термин был подобран изначально неверно? Может быть все-таки стоит уже одуматься и начать решать проблему с другого конца – со стороны правообладателей, изменяя действующее законодательство и находя компромиссы?

Резюме: при наличии широкого канала доступа в Сеть и минимального знания матчасти никаких затруднений ни с каким контентом на данном этапе развития интернета быть не может в принципе. Привет RIAA (www.riaa.org) и сочувствующим ей IFPI (www.ifpi.org) и MPAA (www.mpaa.org).

P. S. И не просите поделиться линками, на страницах журнала я себе этого позволить не могу.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?