1 неделя назад 18 ноября 2020 в 12:55 18790

За долгие годы работы у известных заводчиков породистых геймерских мышей Razer накопилось изрядное портфолио легендарных моделей. Если бы за количество проданных мышей, как компакт-дисков, давали золотую мышь, в офисе Razer вся стена была бы этой бижутерией увешана.

И вот, в начале нынешнего года Razer сообщила о переиздании некоторых популярных моделей, старых и юных. Особые редакции мышек Razer любила выпускать и раньше, но в этот раз речь о другом: о переиздании улучшенных версий популярных моделей под новые реалии.

Несмотря на бушующий коронавирус и то открывающиеся, то закрывающиеся границы, периодически случающиеся карантины, зависания на таможне, новые мыши все же доехали до нашего рынка и разбрелись по нему, так что теперь любой желающий может их отловить и посмотреть. Займемся этим же делом и мы: рассмотрим новинки, сравним их с исходными версиями легендарных мышек, оценим относительно и безотносительно оных.

Razer Deathadder V2

Razer Deathadder V2

Первая версия Razer Deathadder вышла в середине нулевых. Она получила высокие оценки от различных изданий и UPgrade в том числе, а также на годы безраздельно заняла место на столе автора, пока он (я) не устал от шутеров и не увлекся РПГ.

Deathadder на момент выхода здорово отличалась от прочих моделей Razer. Популярные шутерные мышки того времени Razer Diamondback и Razer Copperhead предполагали энергичный хват и агрессивную манеру игры на средней и низкой сенсе; Deathadder стала первой универсальной моделью Razer, не такой агрессивной, как предыдущие разработки Razer, ей можно было как неспешно и лениво шевелить, так и воинственно размахивать над игровой поверхностью размером с добрую половину стола. Сенсор с разрешением 1800 dpi позволял играть и так, и эдак, покрытие софт тач – не сильно распространенное решение на тот момент — обеспечивало хорошее сцепление руки с мышкой. Вдобавок Razer Deathadder был оснащен лучшими боковыми кнопками на рынке – крупными, расположенными под большим пальцем, но достаточно жесткими – случайных нажатий с ними не приключилось.

Высокие оценки изданий, о которых я упомянул, как оказалось в дальнейшем, были…. занижены. Прошло 15 лет, а Razer Deathadder все издается и переиздается в различных версиях и редакциях. Ни одна игровая мышь на рынке не живет так долго. Что же это, если не легенда?

Razer Deathadder V2

Посмотрим, что изменилось в официально новой, второй версии Razer Deathadder. Изменений, касающихся формы корпуса, ожидаемо не случилось. Разумно: как говорится, не чини, что не сломано. Какой смысл руинить легендарный корпус, принесший модели Deathadder успех? Единственное небольшое изменение — появление резиновых вставок на боковинах; если не ошибаюсь, у первых версий мыши боковины были из пластика.

Самые серьезные изменения претерпела начинка мыши. В первую очередь это, конечно, сенсор: в новых реалиях, с новыми разрешениями старый сенсор с 1800 dpi смотрится не достаточно внушительно. В те времена, когда Deathadder появился, большинство игроков еще сидело за мониторами HD Ready, а то и попроще, но сегодня, когда набирают популярность UHD / 4K / 8K, топовой шутерной мышке нужен сенсор с топовым разрешением. Фирменный сенсор Razer, Focus+, установленный в Deathadder v2, имеет разрешение 20 000 dpi, поддерживает несколько технологий для улучшения позиционирования курсора, и кроме того, в специальном ПО есть библиотека игровых поверхностей Razer, что дополнительно улучшает точность позиционирования курсора.

В результате всего перечисленного, курсор позиционируется безупречно при любой сенсе даже на обычном босяцком коврике с каким-то принтом. Справедливости ради отметим, что и предыдущий сенсор справлялся со своими задачами не хуже, без всяких дополнительных технологий. Но важен результат, а он отличный — с новой Deathadder V2 по прежнему одинаково комфортно и кемперить из уютной лежки, и нервно размахивать штурмовым стволом во все стороны, метаясь по узким коридорам или переулкам.

Razer Deathadder V2

Второе значимое изменение в начинке – новые микропереключатели под основными клавишами. В Deathadder v2 установлены оптические микрики от Razer, с увеличенным ресурсом нажатий (70 млн против 50 млн у Omron) и более коротким временем срабатывания. При этом, правда, утрачена четкость клика, за которую в числе прочего многие любили Deathadder, однако, сдается мне, большинство игроков сокращенное время клика со временем посчитает плюсом. Самые популярные клавиатурные микропереключатели Cherry MX Red обладают ровно тем же достоинством при том же недостатке, и они, да, самые популярные на сегодня.

Напоследок упомянем еще несколько особенностей Razer Deathadder v2. Первую версию частенько критиковали за то, что шнур — после продолжительного периода работы, впрочем — перетирался у основания, в той точке, где он входит в корпус мыши. В новой версии реализована мощная защита от перегиба, а также установлен топовый шнур Razer Speedflex умеренной гибкости с прочной оплеткой.

Razer Deathadder V2

Разработчики особенно подчеркивают, что в новой модели установлено особо точное колесо для удобного переключения оружия. Возможно те, кто пользуются скроллом для этой цели, оценят нововведения, но лично я никогда не пользовался таким способом смены пушек, а всегда предпочитал биндить их на кнопки мыши или клавиатуры, заодно подстраивая под каждую пушку чувствительность, если позволяет игра / драйверы. С волшебным колесом Deathadder V2 мне мой старый способ по-прежнему показался более предпочтительным, хотя возможно, что это вопрос привычки и навыка.

Также можно отметить низкий вес мышки, около 80 г, против 100+ г у оригинала и более поздних особых версий. Облегченный корпус, видимо, еще одно из изменений, направленных на улучшение агрессивной игры с Deathadder.

Razer Basilisk V2

Razer Basilisk V2

Почему-то у нас считается, что Razer Basilisk относится к мышам для шутеров. При этом те же люди игнорируют функцию Hypershift, главную фичу мышки, благодаря которой у Basilisk получается очень большое количество дополнительных назначаемых кнопок.

Работает Hypershift так: нажатая “педаль” под кончиком большого пальца служит мышиным шифтом и активирует вторые, дополнительные значения ВСЕХ мышиных клавиш, включая основные, колесо, наклоны колеса вбок и дополнительную боковую пару под большим пальцем. Минимум кнопок на корпусе и максимум функционала, даже для MOBA избыточного. Какие, простите, шутеры? Можно, конечно, гонять с “василиском” в стрелялки, но говорить, что Hypershift у него случайно вырос и вообще он не нужен, не умно.

В общем я, вслед за многими другими геймерами считаю, что Basilisk относится к семейству мышей Razer, отлично подходящих в первую очередь для MOBA и в меньшей степени — для современных упрощенных ММОРПГ; к шутерами эта мышка тоже подходит, но — на сдачу, за компанию. Из опыта общения с другими игроками на тему геймерского обвеса ПК у меня сложилось впечатление, что в наших широтах этот змей не получил широкого распространения, а на западе Razer Basilisk очень даже популярен, и потому именно эта модель для ММО-околоРПГ замесов уже пережила несколько редакций, и заслужила всего за три года существования почетное право на свою полноценную официальную вторую версию.

Razer Basilisk V2

Форма корпуса у Razer Basilisk почти универсальная: для хвата пальцами и когтем подходит идеально, под хват ладонью подойдет не всем. Лично мне — подходит, форма корпуса Basilisk оптимальна для рваной игры с отрезками высокой и низкой интенсивности, а вот счастливые обладатели рук-лопат будут недовольны: при хвате ладонью запястье будет по коврику волочиться.

Вес оригинальной Razer Basilisk тоже универсальный, что-то около 110 граммов: ММО-мыши под хват ладонью весят что-то около 130+ г, шутерные агрессивные — 90- г.

Также разработчики подчеркивают возможность регулировки легкости прокрутки колеса. Эта возможность приводит в восторг… различных обзорщиков, а вот каких либо комментариев от пользователей по этому поводу я не встречал. Сдается мне, прокруткой пользуется не такое уж большое количество игроков.

Razer Basilisk V2

Первая версия Basilisk появилась на рынке в конце 2017 года, и ее начинка особо устареть не успела. Тем не менее Razer все же решила переоснастить Basilisk самыми топовыми комплектующими, чтобы подчеркнуть ее бескомпромиссность. По факту, во второй версии Basiilisk установлено то же, что и во втором Deathadder: сенсор Razer Focus+ на 20 000 dpi, и оптические переключатели с суперкоротким временем срабатывания, и новый шнур Speedflex, поддержка спецтехнологий и дополнительная помощь от драйвера в распознавании паттернов игровых поверхностей Razer.

Помимо всего перечисленного разработчики сделали и еще одну вещь – снизили вес мышки, не меняя формы и размера корпуса. Вторая версия Razer Basilisk весит 90 г. Это делает “василиска” более маневренным и удобным для агрессивной игры, как, впрочем, и для рваной, с чередующимися отрезками интенсивной и расслабленной игры.

Razer Viper mini

Мышь Razer Viper mini — самая простецкая и самая юная в нашей компании, но не менее выдающаяся, чем остальные. За год своего существования на рынке оригинальная Razer Viper уже успела обзавестись культовым статусом благодаря одной простой характеристике — чрезвычайно низкому весу (69 г). Корпус у мышки небольшой, предназначенный для хвата пальцами и ультраагрессивной манеры игры, с шероховатым покрытием. Любители держать мышь пальцами и активно играть от AIM-а отдельно подчеркивают это покрытие как большой плюс.

Форма корпуса у Razer Viper достаточно стандартная для мышки, предназначенной для контроля пальцами — симметричная. Симметрия касается не только самого корпуса, но и кнопок: две одинаковых пары расположены по обоим бортам мыши. Почему “пальчиковые мыши” часто симметричные и двуручные, лично для меня загадка, но это так. Кнопки стандартные для шутерных мышей – довольно узкие, располагающиеся чуть выше подушечки большого пальца.

Сенсор у оригинальной Razer Viper универсальный, с разрешением 16 000 DPI и шагом настройки 100 DPI, одинаково хорошо позиционирующий курсор при любой сенсе. Микропереключатели оптические, скоростные, с повышенным ресурсом нажатий (70 млн) — видимо, Razer планирует рано или поздно перевести на эти микрики все ключевые модели. Кабель легкий, гибкий, защищенный, все тот же Speedflex; как видим, начинка сильная (не факт, что в малогабаритную модель Focus+ вообще возможно поставить), совсем свежая, и дорабатывать тут вроде бы нечего…

Razer Viper mini

Нет, оказывается, есть чего. И Viper mini вполне могла бы называться Viper v2, поскольку в модели mini развита основная идея, основная характеристика мелкой шустрой змеюки Viper — малые габариты и вес. Viper mini разработчики сумели сделать еще легче, чем Viper, на 15% — новая версия “гадюки” весит 61 грамм. Не знаю, самая ли это легкая мышь на планете, но одна из — точно.

Габариты корпуса тоже уменьшены, мышь стала на полмиллиметра ниже в холке, на три уже в талии и на 8 мм меньше в длину. Из-за этих изменений Viper mini не только стала меньше, но и стала более округлой; несмотря на изменения, любители играть пальцами по прежнему находят наружность этой мышки приятной во всех отношениях.

Начинка уменьшенной модели Viper тоже изменилась. Mini лишилась одной из пар боковых кнопок, и стала праворучной — как по мне, для правшей вторая пара боковых кнопок все равно была балластом. Второе изменение — сенсор; модель не известна, но разрешение заявлено более низкое, 8500 DPI. В ходе испытаний мышки в Doom Eternal я никаких проблем с прицеливанием не заметил, но, надо сказать, я не большой мастер шустро играть от AIM-а и пользовался подобными мышками всего несколько раз в жизни, поэтому я обратился к интернетам, посмотрел другие обзоры и почитал отзывы. Их пока немного, модель новая, но в целом все сходятся на том, что сенсор отлично справляется со своими обязанностями.

Микропереключатели тоже поменяли, новые, похоже, не только меньше топовых, но и дешевле. Ход более ощутимый, чем у более статусных 70-миллионников Razer, я бы сравнил — по аналогии — с красными и коричневыми переключателями на клавиатурах. Есть один момент: некоторые пользователи жалуются, что через некоторое время клавиши утрачивают четкость хода и начинают скрипеть, однако жалуются не все пользователи. Тут, видимо есть и объективный, и субъективный момент: у кого-то, к примеру, геймпад живет две недели, а у кого-то пару лет…

Итоги

Я намеренно не стал сравнивать в тексте новые версии популярных мышей Deathadder с классическими, и решил отложить на самую концовку материала: так будет нагляднее. Вот, что у нас получается.

Deathadder V2 является приведенной к современным реалиям, оснащенной топовой начинкой версией классического Deathadder. Никаких спорных решений, рисковых или сомнительных экспериментов. Если вам нравилась легендарная шутерная мышка Razer Deathadder, смело берите ее современную версию, Deathadder V2. Искать старую нет смысла, нет ни одного параметра, по которому классическая версия превосходила бы V2.

Basilisk V2 выглядит получше предшественника. Более легкий корпус на самом деле важен не только любителям агрессивной игры и жесткого контроля манипулятора, он пригодится абсолютно всем. Начинка более совершенная и долговечная, хотя на принципиально новый уровень игру не выводит. Словом, если заводить себе “василиска” с нуля, имеет смысл брать новую версию; замена старой версии Razer Basilisk на новую не напрашивается.

В Razer Viper mini основная идея доведена до максимума: это самая легкая и самая агрессивная мышь для контроля пальцами. При этом она подверглась некоторым упрощениям, часть из которых по свидетельству некоторых юзеров может сказаться на долговечности и качестве работы — переключатели при неаккуратном обращении через некоторое время могут начать люфтить и скрипеть. Что важнее, массогабариты или начинка, решит каждый для себя сам.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?