8 лет назад 26 ноября 2011 в 10:48 255

LiveJournal введет карму и обновит дизайн

Перво наперво, руководство сервиса заявило, что собирается сохранить его “дух образца 1999 года”, а не превращать в социальную сеть.

Практически все нововведения в ЖЖ с самых 2000-х годов сформировали соответствующую репутацию ресурсу. Так ни одно из них не помогло сервису догнать социальные сети по темпам роста аудитории, а часть существующих пользователей оставалась неизменно недовольная происходящим. Тем не менее, адекватной альтернативы блогосервису подобрать оказалось не таким простым делом. Модные Facebook или Twitter не позволяют постить сложные сообщения, совмещающие в себе развернутое текстовые высказывания, иллюстрации, медиа-контент, опросы и т.д., а также не рассчитаны на пространные споры с оппонентами. Потому, в умах своих пользователей, ЖЖ был и до сих пор остается единственной площадкой, наиболее подходящей для публикации сообщений “большого жанра” и осмысленных дискуссий.

В результате некоторых рокировок, руководство сервиса открыло для себя, что внешний вид LJ не соответствует уровню 2011 года. В связи с чем принято решение в течении ближайшего года начать поэтапное изменение дизайна (некоторые решения опубликованы в блоге Артемия Лебедева), а также шире и глубже внедрять технологию AJAX. Для обычного пользователя это будет означать, что для совершения большинства действий – скажем, просмотра и написания комментариев.

Отдельной статьей идёт решение о переносе части серверов из США в Европу. Таким образом скорость работы европейских пользователей с ресурсом должна некоторым образом возрасти. После того как будет переработана система хранения социального графа, во “френдленту” будет интегрирован сервис FriendsTimes. Он рекомендует пользователю те записи, в которых проявили активность его “френды”, при этом сам блогер на авторов этих записей может и не быть подписан. Сервис уже доступен в тестовом режиме, а для включения его необходимо вступить в соответствующее сообщество. Также в “Живом Журнале” появится и система рекомендаций новых блогеров на основе интересов пользователя.

Еще одним заметным изменением в жизни LiveJournal станет отключение рекламы в дневниках пользователей. Она и сейчас, в принципе, вырезается специальными расширениями браузеров, но все же “официальный” отказ от нее не будет лишним. К тому же пользователям официально разрешат публиковать рекламные записи в своих журналах. При этом вполне возможно и добавление в дневник рекламных блоков от партнеров LiveJournal по согласованию с владельцем блога: в таком случае блогер будет получать прибыль от ее размещения.

Последним крупным нововведением станет изменение системы рейтинга блогеров. На смену измерению по количеству “зафрендивших” дневник пользователей придет сложная величина, названная “социальным капиталом”. Она предполагает соотнесение ряда параметров – количества друзей, комментариев, “перепостов” и т.д. – которые на выходе дают некое значение авторитетности блогера.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?