Новогодние выходные – удачное время, чтобы в кои-то веки засесть за комп и погрузиться в какой-нибудь виртуальный мир. Послепраздничное состояние этому наверняка поспособствует. Если у вас все свободное время еще не расписано, посмотрите на наш список самых занимательных игр 2014 года. В нем, конечно, не все интересные проекты уходящего года, но эта пятерка заслуживает пристального внимания.
HearthStone
Коллекционные карточные игры в компьютерном и мобильном форматах появлялись и до HearthStone, но настолько качественной не было. Баланс близок к идеалу во всем. Игра, с одной стороны, проста, всего с одним игровым полем и одним ресурсом, с другой – возможности декбилдинга очень большие, особенно с учетом двух дополнений. Колоды, которые легко собрать и с простой тактикой, конкурентоспособны, но при этом уступают в мощи более дорогим и сложным в обращении – ровно настолько, чтобы и новичкам было интересно, и не пропадал смысл расти над собой и копить карты. Процесс роста идет плавно: по мере сражения с более сильными игроками новичок понимает их тактику, подмечает для себя интересные приемы игры. Придумывает свое, изобретает кривые велосипеды и, глядя на эту рухлядь, понимает, почему в других колодах все выстроено так, а не иначе!
Но самое главное – это баланс мира HearthStone с внешним миром. При всей своей глубине в HS можно развиваться, играя по часу два-три раза в неделю. Обычно, если игра глубокая, в ней требуется гораздо больше времени на поддержание скила, развитие останавливается, интерес умирает вместе с ним. Казуальные игры, для людей, играющих от случая к случаю, увы, тупы и не радуют дольше пары часов. Сбалансированные игры, способные увлечь надолго, но требующие по чуть-чуть времени, в природе почти не встречаются.
Да, и еще в HearthStone есть отличная атмосфера. Музычка из Warcraft. Отличное визуальное оформление. Непошлый и не претенциозный юмор в описаниях карт, с забавными отсылками к играм. В эту атмосферу приято погружаться, и за ней есть интересная и глубокая игра.
This War of Mine
Уходящий год примечателен бурным ростом нового игрового жанра – survival, но так уж получилось, что ни одного представителя этого жанра в наши обзоры не прошло. В основном потому, что нынешние проекты либо все еще сырые, либо не стоят тех денег, которые за них просят. За исключением ThisWarofMine – игра вышла в тот момент, когда мы вовсю занимались перестройкой нашего журнала, и мы просто не успели в декабре сделать обзор этой игрушки. В январе он, надеюсь, все-таки выйдет. А пока кратко о проекте, достойном места в новогоднем хит-параде.
Жанр ThisWarofMine можно определить как, гм, сурвайвал-адвенчура с аркадными элементами. Игрок управляет командой персонажей, оказавшейся на территории боевых действий. Только эти персонажи не какие-нибудь бравые морпехи, а простые гражданские без особенных навыков, которым надо выжить в условиях коллапса цивилизации и бандитского беспредела.
Для выживания команде понадобится еда, чистая вода, разные медикаменты, сон, оружие для самозащиты и, конечно, некоторые излишества для поддержания духа. Эта характеристика в игре ничуть не менее важная, чем, к примеру, физическое здоровье. Реальная ситуация – продукты заканчиваются, в дом того гляди вломятся бандиты, а персонажи сидят и ноют, что все плохо и жить смысла нет. И делать ничего не хотят…
Адвенчурная составляющая игры – персонажи и влияние на них игровых решений. У каждого есть некая предыстория, цели, ценности, характер. Каждый из них по-своему реагирует на происходящие события – и не обламывается поделиться своими переживаниями и с игроком, и с другими членами команды.
Непись, среди которой выживают персонажи, в основном такая же – гражданские, пытающиеся выжить. Но далеко не вся. А для перелома игры в сторону геймовера зачастую хватает одной ошибки. Если в магазине вас застали врасплох и вежливо попросили убрать оружие, никогда не знаешь, что за этим последует. Возможно, вам просто дадут собрать припасы для своей группы, возможно, пристрелят. Торговец, который несколько раз приходил к вашему дому, может внезапно решить вас грабануть и перестрелять не готовую к такому фортелю команду на раз-два. В общем, всегда надо вести себя осторожно и хитро. Манчкинство – «убей всех, сгреби все припасы» – тут не пройдет. Подорвете мораль в коллективе, и ваши люди станут легкой добычей. Да и неинтересно так играть в столь замечательную игру.
TerraTech
Еще одна игрушка, которая попала к нам из-за сочетания потенциала и нетребовательности ко времени. Игра-конструктор, с очень впечатляющим набором деталей. Конструируем разные машины для гонок, полетов, боев. Изучаем поведение разных модулей. Придумываем конструктивные решения. Угораем над кривыми поделками, гордо радуемся собственному конструкторскому гению. Соревнуемся с друзьями, «вдвоем плюс» за одним компом, по очереди. Чей аппарат быстрее, дальше или просто мощнее бьет в лоб. Отменная игра для новогодних посиделок. Да и вообще идеально подойдет для того, чтобы ненапряжно посидеть зимним вечерком, поразмять мозги.
QuakeLive
Реинкарнация старого доброго QuakeIIIArena наконец добралась до стадии релиза. Все лучшее из оригинала плюс моды, дополнительные карты, куча новых мультиплеерных режимов (!) и кое-какое оружие. Богатый выбор ботов с разным устройством искусственного мозгозаменителя, регулируемый уровень сложности «тренировки» (бой с ботами). И, конечно, новый мультиплеер! Списки серверов, простое подключение, ранжирование по сложности игры (основанное на скрытом рейтинге участников матча) – быстрый вброс адреналина и резкий переход от полусонного состояния к взвинченному гарантирован. Один матч заменяет ведро RedBull’а!
О недостатках не будем. По сравнению с достоинствами QuakeLive они ничтожны. А те, кто морщит хобот и надувает щеки, – это недоросли, которые гоняли кваку в шесть лет и теперь пытаются показать себя олдовыми чуваками. Но мы, истинно олдовые, поросшие мхом геймеры, точно видим – это он! Ничего существенного не утрачено.
Diablo III: Reaper of Souls
В этом году игра, которую так долго ждали, а после релиза очень скоро забыли ввиду нулевого интереса к перепрохождению, воскресла. Дело совсем не в новой главе – новых уровнях и продолжении истории. Теперь Blizzard напомнила всем, что в DiabloII сюжет был далеко не на первом месте.
Баланс и гармония – основа жизни. Поправили баланс, перелопатив всю игру – характеристики на шмоте, механику дропа шмота, оружие, профессии, способности персонажей, оптимизацию шмоток, – и игра ожила. Теперь у нее реплейабилити, перепроходимость, ничуть не хуже чем у DiabloII в ее времена. Особенно в новых героических режимах, с единственной жизнью…
В общем, особо советую всем обладателям когда-то заброшенной DiabloIII перезайти в игру на праздниках и опробовать новую механику в героическом режиме. Да и само дополнение ReaperofSouls достаточно интересное.
Мне в этом годУ больше всего запомнилась игра divinity) всем рекомендую)