10 лет назад 28 декабря 2014 в 11:03 1896

Новогодние выходные – удачное время, чтобы в кои-то веки засесть за комп и погрузиться в какой-нибудь виртуальный мир. Послепраздничное состояние этому наверняка поспособствует. Если у вас все свободное время еще не расписано, посмотрите на наш список самых занимательных игр 2014 года. В нем, конечно, не все интересные проекты уходящего года, но эта пятерка заслуживает пристального внимания.

HearthStone

Коллекционные карточные игры в компьютерном и мобильном форматах появлялись и до HearthStone, но настолько качественной не было. Баланс близок к идеалу во всем. Игра, с одной стороны, проста, всего с одним игровым полем и одним ресурсом, с другой – возможности декбилдинга очень большие, особенно с учетом двух дополнений. Колоды, которые легко собрать и с простой тактикой, конкурентоспособны, но при этом уступают в мощи более дорогим и сложным в обращении – ровно настолько, чтобы и новичкам было интересно, и не пропадал смысл расти над собой и копить карты. Процесс роста идет плавно: по мере сражения с более сильными игроками новичок понимает их тактику, подмечает для себя интересные приемы игры. Придумывает свое, изобретает кривые велосипеды и, глядя на эту рухлядь, понимает, почему в других колодах все выстроено так, а не иначе!_W_hearthstone

Но самое главное – это баланс мира HearthStone с внешним миром. При всей своей глубине в HS можно развиваться, играя по часу два-три раза в неделю. Обычно, если игра глубокая, в ней требуется гораздо больше времени на поддержание скила, развитие останавливается, интерес умирает вместе с ним. Казуальные игры, для людей, играющих от случая к случаю, увы, тупы и не радуют дольше пары часов. Сбалансированные игры, способные увлечь надолго, но требующие по чуть-чуть времени, в природе почти не встречаются.

Да, и еще в HearthStone есть отличная атмосфера. Музычка из Warcraft. Отличное визуальное оформление. Непошлый и не претенциозный юмор в описаниях карт, с забавными отсылками к играм. В эту атмосферу приято погружаться, и за ней есть интересная и глубокая игра.

This War of Mine

Уходящий год примечателен бурным ростом нового игрового жанра – survival, но так уж получилось, что ни одного представителя этого жанра в наши обзоры не прошло. В основном потому, что нынешние проекты либо все еще сырые, либо не стоят тех денег, которые за них просят. За исключением ThisWarofMine – игра вышла в тот момент, когда мы вовсю занимались перестройкой нашего журнала, и мы просто не успели в декабре сделать обзор этой игрушки. В январе он, надеюсь, все-таки выйдет. А пока кратко о проекте, достойном места в новогоднем хит-параде._W_this_war

Жанр ThisWarofMine можно определить как, гм, сурвайвал-адвенчура с аркадными элементами. Игрок управляет командой персонажей, оказавшейся на территории боевых действий. Только эти персонажи не какие-нибудь бравые морпехи, а простые гражданские без особенных навыков, которым надо выжить в условиях коллапса цивилизации и бандитского беспредела.

Для выживания команде понадобится еда, чистая вода, разные медикаменты, сон, оружие для самозащиты и, конечно, некоторые излишества для поддержания духа. Эта характеристика в игре ничуть не менее важная, чем, к примеру, физическое здоровье. Реальная ситуация – продукты заканчиваются, в дом того гляди вломятся бандиты, а персонажи сидят и ноют, что все плохо и жить смысла нет. И делать ничего не хотят…

Адвенчурная составляющая игры – персонажи и влияние на них игровых решений. У каждого есть некая предыстория, цели, ценности, характер. Каждый из них по-своему реагирует на происходящие события – и не обламывается поделиться своими переживаниями и с игроком, и с другими членами команды.

Непись, среди которой выживают персонажи, в основном такая же – гражданские, пытающиеся выжить. Но далеко не вся. А для перелома игры в сторону геймовера зачастую хватает одной ошибки. Если в магазине вас застали врасплох и вежливо попросили убрать оружие, никогда не знаешь, что за этим последует. Возможно, вам просто дадут собрать припасы для своей группы, возможно, пристрелят. Торговец, который несколько раз приходил к вашему дому, может внезапно решить вас грабануть и перестрелять не готовую к такому фортелю команду на раз-два. В общем, всегда надо вести себя осторожно и хитро. Манчкинство – «убей всех, сгреби все припасы» – тут не пройдет. Подорвете мораль в коллективе, и ваши люди станут легкой добычей. Да и неинтересно так играть в столь замечательную игру.

TerraTech

Еще одна игрушка, которая попала к нам из-за сочетания потенциала и нетребовательности ко времени. Игра-конструктор, с очень впечатляющим набором деталей. Конструируем разные машины для гонок, полетов, боев. Изучаем поведение разных модулей. Придумываем конструктивные решения. Угораем над кривыми поделками, гордо радуемся собственному конструкторскому гению. Соревнуемся с друзьями, «вдвоем плюс» за одним компом, по очереди. Чей аппарат быстрее, дальше или просто мощнее бьет в лоб. Отменная игра для новогодних посиделок. Да и вообще идеально подойдет для того, чтобы ненапряжно посидеть зимним вечерком, поразмять мозги._W_terratech

QuakeLive

Реинкарнация старого доброго QuakeIIIArena наконец добралась до стадии релиза. Все лучшее из оригинала плюс моды, дополнительные карты, куча новых мультиплеерных режимов (!) и кое-какое оружие. Богатый выбор ботов с разным устройством искусственного мозгозаменителя, регулируемый уровень сложности «тренировки» (бой с ботами). И, конечно, новый мультиплеер! Списки серверов, простое подключение, ранжирование по сложности игры (основанное на скрытом рейтинге участников матча) – быстрый вброс адреналина и резкий переход от полусонного состояния к взвинченному гарантирован. Один матч заменяет ведро RedBull’а!_W_quake_live

О недостатках не будем. По сравнению с достоинствами QuakeLive они ничтожны. А те, кто морщит хобот и надувает щеки, – это недоросли, которые гоняли кваку в шесть лет и теперь пытаются показать себя олдовыми чуваками. Но мы, истинно олдовые, поросшие мхом геймеры, точно видим – это он! Ничего существенного не утрачено.

Diablo III: Reaper of Souls

В этом году игра, которую так долго ждали, а после релиза очень скоро забыли ввиду нулевого интереса к перепрохождению, воскресла. Дело совсем не в новой главе – новых уровнях и продолжении истории. Теперь Blizzard напомнила всем, что в DiabloII сюжет был далеко не на первом месте.

Баланс и гармония – основа жизни. Поправили баланс, перелопатив всю игру – характеристики на шмоте, механику дропа шмота, оружие, профессии, способности персонажей, оптимизацию шмоток, – и игра ожила. Теперь у нее реплейабилити, перепроходимость, ничуть не хуже чем у DiabloII в ее времена. Особенно в новых героических режимах, с единственной жизнью…

В общем, особо советую всем обладателям когда-то заброшенной DiabloIII перезайти в игру на праздниках и опробовать новую механику в героическом режиме. Да и само дополнение ReaperofSouls достаточно интересное._W_diablo

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?