5 месяцев назад 15 апреля 2019 в 13:56 43418

Tele2, «Ростелеком» и Nokia успешно протестировали решения на основе интернета вещей (Internet of Things, IoT) для сервисов ЖКХ. Испытания проходили в Москве на базе LTE-сети Tele2. Технология позволит энергосбытовым компаниям сократить затраты на сбор данных, а пользователям — рассчитываться за расход воды и электричества, сообщил «Ростелеком» изданию Upgrade в пресс-релизе.

Во время тестирования был развернут сервис автоматического сбора и передачи информации с электросчетчиков конечных потребителей в информационную систему энергосбытовой компании с использованием оборудования отечественных поставщиков. Тестовая сеть передачи данных была развернута на базе инфраструктуры сотового оператора Tele2 с использованием технических решений NOKIA. Для передачи данных использовались модемы со встроенными SIM-картами «Ростелекома». Инфраструктура позволила скомбинировать виртуализованное облачное пакетное ядро Nokia, используемое как элемент инфраструктуры MVNO Ростелекома, ресурсы сетей радиодоступа Tele2 и транспортной сети «Ростелекома» с конечным оборудованием отечественных поставщиков.

В пилотной зоне использовалась технология NB-IoT, которая обеспечивает подключение большого количества IoT-устройств через одну базовую станцию, гарантируя долгое время автономной работы за счет оптимизации энергопотребления. Тестирование подтвердило возможность экономически эффективного подключения электросчетчиков, работающих через радиодоступ в лицензируемых диапазонах, позволило понять требования к различным элементам IoT-решения и параметрам их работы для обеспечения качественного и надежного сервиса в условиях плотной городской застройки. Результаты тестов доказали эффективность автоматизации передачи показаний: энергосбытовые компании получат положительный экономический эффект, а пользователи комфорт при расчетах за электричество.

В ходе совместной работы были определены наиболее эффективные способы развертывания решения на существующей инфраструктуре «Ростелекома» и Tele2, а также оптимизации сервиса по всей цепочке прохождения и обработки сигнала.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?