3 года назад 15 октября 2015 в 19:55 535

Выбрать акустическую систему в нынешней финансовой обстановке очень легко: отсеките все варианты дороже пяти тысяч рублей и начинайте вникать в нюансы каждой конкретной модели. Добрая половина отвалится по массогабаритным характеристикам, ещё треть перестанет интересовать из-за высокого количества негативных отзывов или неподходящей конфигурации входов-выходов и/или органов управления. Реалистичный подход сужает круг интересных вариантов очень быстро, делая конечный выбор легким и очевидным. А я, как всегда, постараюсь помочь вам в этом деле, описывая новинки бытового звукостроения.

Microlab TMN-9U странная на первый взгляд. Думается, что её кто-то перекинул через времена и годы, и вот привет из прошлого: корпуса из МДФ, черный цвет, нет выносного пульта, нет ЖК-экрана, простые рубленные формы, проволочные грили на сателлитах. Неужели эта модель будет пользоваться спросом сегодня, когда повсюду царствует пластик необычных форм, экранчики, сенсорные панели да изысканные дизайнерские решения?

Будет, пока землю топчут старперы навроде меня. Им (точнее – нам) ещё помнятся советские магнитофоны, деревянные корпуса напольных и настольных акустических систем, аналоговые регуляторы громкости и тембра. И такие современные поделки – то, что нужно: рука сама находит органы управления, формы радуют глаз, а материалы не вызывают тактильного отторжения. Ещё бы покрыть шпоном из ценных пород дерева, лака слоев шесть с промежуточной сушкой, и было бы совсем хорошо.

Из ностальгии по детству вырывает обилие непонятных, явно современных разъемов на боковой панели сабвуфера: слот карт-ридера, USB… Ах да, сейчас же 2015 год, и новый тренд – делать акустику самопроигрывающей – постепенно захватывает рынок. Основная площадь поражения располагается в секторе переносных «самоиграек», этаких мафонов второго десятилетия XXI века, но вот её отростки проникают и в обычные 2.1 системы. В случае с TMN-9U все реализовано отлично: можно подавать обычный аналоговый сигнал по двум тюльпанам, а можно и скармливать файлы на флешках разного формата. Удобно, особенно если к вам часто заглядывают гости и с порога просят сменить репертуар, жалуясь на рваные ритмы иностранных исполнителей. А у вас в плей-листе только такой трэш и собрался. На этом моменте отправляется запрос к вошедшему на предмет собственной подборки, и, в случае утвердительного ответа, репертуар моментально меняется на гостевой. Просто, удобно, вежливо. Гость моментально проникается уважением к хозяину и расположен к позитивной беседе.

Теперь вопрос: где очень к месту придется расположение органов управления на сабе, где часто бывают гости, где часто играет музыка? Не знаю, как у вас, а у меня ответ только один: гараж или мастерская. Домой, конечно, тоже гости заходят, но не так часто, да и размещать в непосредственной близи от рук сабвуфер очень проблематично: крупная бандура, ей самое место под столом. В гараже или мастерской все наоборот: сателлиты раскидываются по углам, а саб ставится туда, где есть место, и редко ниже полутора метров над уровнем пола. Пол занят другими, ещё более габаритными и тяжелыми вещами, а на верхотуре складируются длинномеры и хрупкие материалы. Опять же, кубическая форма саба позволяет использовать его как подставку для чего-нибудь легкого. Маленького системного блока, например (и попробуйте только сказать о бесполезности компа в гараже!). Проверено пятилетней практикой: именно так все и устраивается. Безусловно, допускаются разные вариации, но кардинальные отклонения от вышеизложенной концепции озвучивания рабочего помещения встречаются редко.

Я традиционно не буду писать про то, какие кабели куда тыкать и что четыре кнопочки рядом с разъемом USB есть Play, Mode, Back, Next. Все очень стандартно и понятно, начиная от подключения и заканчивая алгоритмом работы. Немного выскажусь лишь за качество воспроизведения, ибо оно важно.

Видите цифру 35 в технических характеристиках? Вместо неё надо ставить 50, потому как ниже 45 Гц саб вообще играть не умеет, а начиная с 50 выдает нормальный бас. Регулятор Bass, размещенный под крутилкой Volume, обычно выставляется раз и на всегда. Любителям гитарной музыки сразу советую ставить на половину от максимума, а для стилей Dance, Techno, House, D’n’B и им подобных смело можно выкручивать на максимум.

Сателлиты хорошо и четко воспроизводят средние, а высокие получаются слегка задавленными, их бы побольше. Но во время работы с инструментом, станками или внимательным изучением мануала такие мелочи, как правило, не улавливаются, главное чтобы в целом музыка хорошо и четко лилась в уши, без хрипов и прочих искажений. Это, кстати, ещё одна причина поставить TMN-9U на рабочее место: дома все огрехи воспроизведения слышны хорошо, а в мастерской башка другим занята.

Да, вот еще что: нет выходя для наушников! Как часто в домашней обстановке вы пользуетесь головными телефонами во имя сохранения мира? А в гараже часто ли их надеваете? Вот-вот, и я о том же.

Вот, собственно, и все. Традиционного заключения с расписыванием целевой аудитории я приводить не буду, все и так выше разжевал. Перечитал все заново и насчитал пять причин «за» и ноль «против». Остался лишь один вопрос: как они там, в Microlab, так угадали?

Устройство: акустическая система 2.1 Microlab TMN-9U
Цена: 3 600 рублей
Суммарная мощность: 40 Вт
Отношение сигнал/шум: 80 дБ
Количество полос сателлитов: 2
Частотный диапазон: 35 Гц – 20 КГц
Мощность фронтальных колонок: 12 Вт
Мощность сабвуфера: 16 Вт
Динамики сателлитов: 1x 38 мм, 1x 76 мм
Динамиков сабвуфера: 133 мм
Габариты сабвуфера: 220 x 227 x 265 мм
Габариты сателлита: 110 x 184 x 135 мм
Подробности: microlab.com

2 комментария

Уважаемый Ильяс Шакиров!!!
А вы не могли бы сделать фото модуля “USB-SD” M-300U . мне нужно посмотреть маркировку резисторов. или отправить фото на почту