2 года назад 8 июня 2016 в 12:12 229

У стереосистемы Microlab X1, о которой пойдет речь, есть известный в России тезка, bose-образный малогабаритный трифоник. Наш предмет обзора относится к классическим «полочникам», но активным, со встроенными УМ и БП. В России Microlab X1 2.0 не продается, но ее несложно заказать через интернет. Цена у системы достаточно серьезная, чтобы предъявлять к ней серьезные требования.

Корпуса у Microlab X1 небольшие, а играют они, как утверждают производители, до 50 Гц. Системы с аналогичными характеристиками обычно имеют больший объем корпуса и, соответственно, размер передней панели или глубину. Глубокие колонки трудно установить на компьютерном столе так, чтобы получить хорошую стереопанораму, они слишком выпирают в сторону клавиатуры и пользователя. Кроме того, лишне габариты АС съедают много полезного места.

С широкими колонками похожая ситуация, с той разницей, что стереобаза разъезжается по другому, а у высоких компьютерных АС твиттера оказываются под большим углом к сидящему слушателю, что приводит к нехватке высоких частот. В общем, проблема размера корпусов околокомпьютерных АС отнюдь не дизайнерская.

Но и дизайн тоже дело не последнее. Нетривиальность материала отделки корпусов X1 2.0 не бросается в глаза сразу, сперва кажется, что это обычная синтетическая пленка из тех, которыми сейчас чаще всего покрывают корпуса АС. На самом деле это некая разновидность кожзама, он смотрится дорого и приятен на ощупь.

Активная АС — правая, в ней расположен блок регуляторов (громкость, темброблок), и усилитель. Левая колонка подключается к усилителю кабелем с четырехконтактным разъемом, то есть сигнал поступает раздельно для динамиков (bi-wiring). Разъем XLR, заявленный в спецификации, относится к «межколоночному» кабелю (тот самый четырехконтактный разъем) и никакого отношения к профессиональному балансному подключению к источнику сигнала не имеет. Вход для подключения к источнику сигнала реализован на разъемах RCA, кабель — двухметровый, гибкий, идет в комплекте.

Материал корпусов — MDF сантиметровой толщины. Неправильная форма корпуса рождается не из-за разной толщины стенок, внутри ящик тоже неправильной формы, что хорошо для уменьшения амплитуды стоячих волн. Наполнителя внутри корпуса нет, дополнительных вставок из MDF и ребер жесткости также не замечено.

Передние стенки корпуса, на которых располагаются динамики, из-за отверстий под драйверы менее жесткие, но декоративные лицевые панели толщиной около 2 см служат, в числе прочего, для укрепления корпуса с передней стороны.

Тип акустического оформления — фазоинвертор. Реализован ФИ необычно, как и корпус: загнутая книзу трубка, этакий акустический лабиринт в самой простой форме, с единственным поворотом. Поворотно-нижняя часть выполнена из чего-то, напоминающего папье-маше, от порта до поворота фазник вполне традиционный, из пластика.

О ВЧ-динамике известно немного: дюймовый, тканевый купол с пропиткой. Подробностей вроде материала магнита, особенностей намотки или формы провода, наличия жидкости в зазоре производитель не сообщает. СЧ-НЧ-динамик примечательнее, собственно, малогабаритный корпус является следствием его необычных свойств. Диаметр диффузора для АС с заявленной нижней границей рабочего диапазона 50 Гц небольшой. Обеспечить достаточную басовитость должны хорошие ходы, и верхний подвес у драйвера весьма пухлый, шириной около 2,5 см, что позволяет надеяться. Материал диффузора — целлюлоза, потенциально один из самых перспективных, но реальное качество материала без специальных исследований не определить.

Усилитель АС выполнен на двух микросхемах TDA 7294 (одноканальные НЧ-усилители) и одной TDA 7265 (двухканальный широкополосный УМ, подключены твиттеры). Да, в системе применено раздельное усиление полос. Обе микросхемы давно и широко известны, применяются в бытовых, мультимедийных, хай-файных системах, а кроме того, широко используются самодельщиками. Потенциал вполне достаточен для создания отличных усилителей класса Hi-Fi.

TDA7265 часто использовалась в недорогих системах (в том числе первых нечебурашечных ММАС типа Defender Mercury 55 и Microlab Solo), из-за чего приобрели не самую лучшую репутацию. Но вина самой микросхемы тут невелика, собственные характеристики у нее вполне приличные.

При восьмиомной нагрузке (твиттер системы X1) заявленные Microlab 0.3% THD усилитель TDA7265 достигает при мощности 18 Вт, и это в области ВЧ; в области НЧ количество гармонических искажений еще ниже. В дешевых системах помимо прочего микросхема работала на всю АС, а не на одну полосу, и нагрузка была 4-омной. КГИ при такой нагрузке у TDA7265 значительно выше.

Другой повод для оптимизма: в усилителе X1 TDA7265 работает не во всем частотном диапазоне АС, что несколько разгружает микросхему и будет благотворно влиять на звук. Причем, чем выше выходная мощность, тем больше будет «бонус» к качеству звука.

С TDA7294 все проще. Характеристики прекрасные, широкая известность, подтвержденная временем отличная репутация :), при использовании с СЧ-НЧ драйвером, работающим в диапазоне до 5кГц искажения составляют несколько сотых долей КГИ — если усилитель используется на мощности до 25 Вт, согласно заявленной информации Microlab.

Перейдем к качеству звучания. Оценивать будем на материале теста FSQ Multimedia и дорожке с плавающим синусом для проверки на резонансы и посторонние призвуки. Темброблок с ручками на 12 часов в нейтральном положении.

Первый тест — на неискаженную громкость. Искажения вылезают при положении регулятора громкости примерно на 13 часов, что составляет где-то 15-16 Вт. В отсутствии данных о чувствительности драйвера это ничего не скажет о звуковом давлении и громкости, а субъективно дело обстоит так: для ближнего поля, то есть использования на компьютерном столе — отлично, для озвучивания комнаты квадратов в 15 — хорошо, больше 30 — я бы не стал рекомендовать.

Тембральный баланс перекошен в сторону баса. Бас в исполнении СЧ-НЧ-динамика X1 2.0 хорош: чистый, энергичный и упругий. Разработчики, так сказать, показывают товар лицом, и это лицо особенно понравится любителям баса-расколбаса. С другой стороны, любителям пуритански строгой звукопередачи записей такой ход может и не понравиться. А снобов даже взбесить 🙂

Динамика — самая сильная сторона Microlab X1 2.0. Она, может, не идеальна, но она прекрасна. Система очень выразительна, и поскольку мне очень нравится подобный яркий характер звучания, недостатки в виде не самой высокой детализации звука и нехватки «атмосферы» (видимо, ВЧ 10-12 кГц) показались мне незначительными.

Стереопанорама — на четверку, то есть позиционирование инструментов на текстовом треке передается хорошо, но особенных талантов в этом отношении Microlab X1 2.0 не демонстрирует. Наилучший стереоэффект получается при расположении системы в ближнем поле, треугольник со стороной метр. То есть, на компьютерном столе.

В общем: система интересная как с технической, так и с пользовательской точки зрения. Радует совмещение качественного звука и юзабилити, в частности небольших габаритов. Нам нравится.

Устройство: акустическая система Microlab X1
Тип: активная АС 2.0
Полосы: 2
ВЧ драйвер: 1”
СЧ-НЧ драйвер: 5.25”
Мощность: 2 х 15 + 2 х 25 Вт
Подробности: microlab.com

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?