Компания Microsoft объявила о выпуске обновлений API DirectX, которые должны проложить путь к появлению нейронного рендеринга в 3D-графике в реальном времени. Этот инновационный подход предполагает использование генеративной модели искусственного интеллекта для работы в тандеме с классическим растровым конвейером 3D-графики, представляя новую парадигму в визуальном рендеринге.
В отличие от традиционных технологий суперразрешения на основе ИИ, при нейронном рендеринге генеративная модель ИИ активно участвует в процессе рендеринга. Это достигается благодаря концепции, известной как «кооперативные векторы», которые устанавливают информационный канал между обычным графическим конвейером и компонентом генеративного ИИ, позволяя им сотрудничать и оптимизировать результат рендеринга.
По словам Microsoft, команда разработчиков языка HLSL (High-Level Shading Language) сотрудничает с крупнейшими технологическими компаниями, включая AMD, Intel, NVIDIA и Qualcomm, чтобы обеспечить межвендорную поддержку кооперативных векторов в экосистеме DirectX. Эти совместные усилия должны принести первые практические результаты в грядущих графических процессорах NVIDIA GeForce RTX 50-й серии «Blackwell», которые будут использовать кооперативные векторы для нейронного затенения.
Преимущества нейронных шейдеров выходят за рамки просто визуальной достоверности. Microsoft утверждает, что нейронные шейдеры можно использовать для визуализации игровых активов с помощью искусственного интеллекта, улучшения организации геометрии для повышения производительности трассировки путей и даже для создания игровых персонажей с фотореалистичным изображением.
Это заявление Microsoft представляет собой значительный шаг вперед в эволюции рендеринга 3D-графики в реальном времени. Интегрируя генеративные модели ИИ в графический конвейер, компания стремится открыть новые возможности для разработчиков игр, создателей контента и других отраслей, которые полагаются на высокопроизводительную 3D-визуализацию.