6 лет назад 20 февраля 2015 в 12:31 757

От судьбы не
уйдешь. Если не судьба человечеству стать мостом к сверхчеловеку, а вместо
этого его сожрут простые протухшие мертвяки, то сколько отдельно взятый
индивидуум на сковородке ни вертись, и его постигнет такая участь. Каковы шансы
выжить у клетки мертвого организма? Вопрос риторический.

Остается бедной
клетке истерически пожирать все, до чего может дотянуться, – остатки ресурсов,
своих собратьев, саму себя – и медленно агонизировать в меркнущем свете с
ощущением противоестественной неизбежности. Вот о таких моментах жизни
человеческого органона и повествует чёс под названием DayZ, выросший из мода к широко известной в
узких кругах Armed Assault.

Прочесываем
километр за километром города и веси, выбирая еду, лекарства, стволы и прочую
утварь, которая позволит нам продлить бессмысленную стагнацию. Бреем братьев по
деградировавшему разуму пулями или предметами хозинвентаря. Барахтаемся в
гнилом болоте умирающего мира, оттягиваем конец с полным пониманием его
неизбежности. И так пока не помрем. Смысл игры – в отсутствии смысла,
необратимости, невозможности создавать, жизни по угасающей инерции. Такой вот
оригинальный депрессивный сеттинг.

Но речь у нас
сегодня не о DayZ,
а о его браузерной версии. Бесплатной. Восьмибитной. Что, если бы DayZ придумали во времена безраздельного
господства Dendy?
Вот посмотрите на браузерку Mini DayZ
– именно такой игра бы и была. Даже управление словно создано под старый
двухкнопочный джойстик: два переключаемых оружия под пальцем, для используемых
предметов – кнопка Select,
далее выбираем джойстиком нужный предмет и пользуемся.

С одной,
визуальной, стороны, Mini DayZ
– классическая восьмибитная аркада. Или адвенчура. Пиксельный человечек лоадраннером бегает по зеленым
полянкам и серым деревенькам, забегает в домики, собирает вкусняшки, легко
уходит от зомби, заставляя тех тупо застревать за деревьями и заборами.
Искусственного интеллекта у мертвяков совсем нет, да и откуда бы ему взяться:
не зря «ходячие» так маниакально жаждут чужих мозгов. Ну а в качестве
супермонстров выступают другие выжившие люди – у них есть оружие и подобие AI, для восьмибитки очень даже приличного.

Аркада аркадой,
но у Mini DayZ есть и серьезная сторона, в духе survival. Бонусы не дают очков, бонусы позволяют
выживать. Еда и напитки – для устранения голода и жажды. Бинты для остановки
кровотечения. Одежда для защиты от холода, с карманами для ношения с собой
предметов, а также выступающая в качестве брони. Виски для быстрого согрева.
Факел, чтобы рассеивать ночную темноту. Оружие и разнокалиберные патроны для
самообороны. Нужно решать, чем набивать карманы и рюкзак, куда двигаться по
карте дальше, чтобы выжить. Очень серьезная игровая составляющая. Выйди Mini DayZ во времена Dendy, быть ей хитом.

Даже несмотря на
отсутствие цели в игре. Это ее самый главный и по большому счету единственный
минус. Если в трехмерной DayZ это еще как то компенсируется инновационностью геймплея, приличной
баллистикой, моделью повреждений и атмосферой, то бесцельность восьмибитной
адвенчуры слишком сильно ощущается. Но не так сильно, чтобы не погонять эту
необычную браузерку пару раз пару часов… например, на работе )))

Игра: Mini DayZ

Цена: бесплатно

Жанр: 8-битный survival

Русский язык: да

Сайт: store.bistudio.com/miniday

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?