6 месяцев назад 30 мая 2019 в 7:14 85944

Военные MOBA разработчики стараются делать так, чтобы в них можно было играть практически на любом компьютере или ноутбуке, пригодном для “офиса” и интернет-серфинга, что им и удается, и потому самым критичным железом для нашего любимого War Thunder оказываются клавиатуры и мыши. Мыши, пожалуй, важнее. Вот о них мы сегодня и поговорим.

Для тестирования мы отобрали игровые мыши, предназначенные для шутеров и ММО-шутеров. Пусть военные MOBA во многом похожи на ММОРПГ и все, что в них происходит, зависит не только от умения игрока, но и от различных параметров техники и экипажей, правильная мышь очень важна.

Мы не будем рассматривать в статье некоторые моменты:

Шнуры. В основном все они одинаковые, в оплетке, стандартной длины 1,8 м. По хорошему, все они требуют фиксации, но и без этого можно обойтись.

Колеса. Может, у меня какой-то колесный кретинизм, но я не вижу существенной разницы между различными колесами, если они просто нормально работают, не шатаются и не прокручиваются. У всех тестовых мышек колеса в полном порядке.

Разноцветная подсветка, с несколькими отдельно программируемыми зонами. За исключением самой бюджетной модели, это на сегодня такая же обязательная деталь игровой мыши, как провод в оплетке. Будем упоминать подсветку только в контексте, где это потребуется.

Вот и все. Поехали!

Oklick 995G SWAT

Мыши Oklick появились на рынке еще в нулевых годах нового века. Изначально это были довольно дорогостоящие девайсы, но сегодня их ценники стали ближе к народу. Также Oklick сейчас вынесли в отдельный бренд Oklick Gaming свои игровые продукты. К таковым относится и шутерная мышь Oklick 995G SWAT.

Аббревиатура SWAT в названии прозрачно намекает, что мышка предназначена для игры в шутеры, а “народный” ценник в 450 руб заставляет предположить, что перед нами мышь базового уровня, предназначенная для игроков, которым не требуется дополнительных геймерских возможностей, достаточно управления прицелом и основного функционала. Посмотрим внимательнее, что Oklick предлагает за эти символические деньги.

Предлагает, как выясняется, не так уж и мало. Покрытие Soft Touch в обычный бюджетные мыши – штука совершенно необязательная, но конечно же полезная. При продолжительных игровых сессиях намного предпочтительнее иметь под рукой мышку со специальным противоскользящим покрытием. Кроме того, ложе для большого пальца у 995G оснащено резиновой вставкой, а над ложем располагаются кнопки переключения оружия классической, длинной и узкой, формы. Они находятся чуть выше большого пальца и используются либо перекатом пальца вверх, либо нажатием; так или иначе, случайно нажать на них трудно.

Oklick 995G SWAT – мышь ассиметричная, под правую руку, оптимизированная под хват всей ладонью. Корпус отличает необычный легкий изгиб в правую сторону, от клавиатуры, из-за этого изгиба 995G сравнивают с Razer Basilisk.

Основные клавиши мыши длинные, с ходом средней длины и четко выраженным кликом. Заявлен ресурс нажатия микропереключателей в 5 млн кликов, что для бюджетной мыши хорошо. Кнопки переключения dpi крупные, легко распознаются на ощупь, синхронно с переключением разрешения сенсора происходит переключение цвета подсветки. Благодаря этой особенности 995G игрок всегда может четко видеть, в каком режиме в данный момент работает сенсор.

Кабель мышки умеренной упругости, в оплетке, защищающей его от перетирания и переломов. Единственный проблемой может стать нестандартная длина в полтора метра – для далеко расположенного системника этого может быть недостаточно, однако USB-хаб на мониторе или клавиатуре, или в крайнем случае удлинитель USB смогут спасти положение.

Сенсор у Oklick 995G SWAT оптический, с максимальным разрешением 3200 dpi. Также он может работать в режимах 2400, 1600 и 800 dpi. Нам наиболее комфортной показалась игра на средних разрешениях.

Оптимальной манерой игры на 995G SWAT будет использование ее вместе с широким ковром, на низких разрешениях, широкими движениями мышью без отрыва от ковра. Предпочтительно использовать коврики с выраженной тканевой текстурой для улучшения тактильной отдачи от мыши для лучшего прицеливания. Мышь можно будет дополнительно настроить под себя, если купить для нее отдельные самоклеющиеся ножки с нужным скольжением, которые продаются в различных геймерских магазинах.

В морских сражениях 995G лучше всего себя показала при игре на кораблях старших рангов, а также на катерах, которые предпочитают удерживать противника на значительной дистанции. При такой игре Oklick 995G SWAT отлично позволяет выцеливать противника, выбирая упреждение и точно корректируя прицел, в то время как вспомогательные орудия работали в автоматическом режиме. Наименее интересно применением мыши оказалось игра торпедными катерами с активным маневрированием, стрельбой зачастую наугад и при сильной качке. Возможно, кто-то с нами не согласится: нам доподлинно известно о существовании людей, которые играют в шутеры со штурмовым вооружением на низкой сенсе и на больших игровых поверхностях.

В целом, Oklick 995G SWAT станет хорошим решением для людей, которым не требуются никакие дополнительные опции от мыши – благо, в самом War Thunder возможностей предостаточно. Если вы играете исключительно в War Thunder, предпочитаете аркадный режим и не планируете в обозримом будущем апгрейдить монитор до 4К, Oklick 995G SWAT может быть вполне достаточно. Рекомендуем только обзавестись для нее хорошей игровой поверхности большой площади с выраженной текстурой, как графической, чтобы облегчить работу сенсора, так и тканевой, для улучшения тактильной отдачи от мыши. Хорошо, что сейчас такие геймерские коврики тоже можно приобрести за скромные деньги.

Gamdias Zeus P1 RGB

Если какая мышь и была прямо-таки обязана появиться в нашем материале, так это Zeus от Gamdias. В War Thunder Громовержец обязан божить! Пусть тут нам и не Древняя Эллада, а времена куда более поздние, но божество-то бессмертно!

Давайте познакомимся с товарищем древнегреческим богом поближе. Формы у громовержца почти классические, почти симметричные, но, так сказать, спрямленные. Корпус очень слабо наклонен влево, желоб для большого пальца едва заметен, спина почти прямая, гордая – не пристало божеству быть согбенным. Рифленые резиновые вставки установлены по обеим сторонам корпуса – такое ощущение, что Зевс создан под любой хват. Коготь и ладонь держат его одинаково хорошо, пальцами тоже можно держать, девайс разве что чуть тяжеловат для хвата пальцами – весит 120 граммов.

Основные кнопки сделаны с легкой продольной ложбинкой, из-за формы этих клавиш некоторые интернет-обзорщики сравнивают Zeus с DeathAdder. Сходство клавиш действительно заметно, хотя на этом общность анатомии у мышек и заканчивается.

Под клавишами расположены синие микропереключатели Huano, с 20-миллионным ресурсом нажатий, ничем не уступающие раскрученным Omron. Под дополнительными кнопками стоят микропереключатели той же компании, но с более скромным ресурсом, что и понятно – эти кнопки нажимают во много раз реже, чем ЛКМ и ПКМ.

Кнопки “Вперед” и “Назад” под большим пальцем почти классические, тонкие, изогнутые легкой дугой; нажимаются четко. Нажать их случайно не получится. Пара кнопок быстрой смены разрешения сенсора дополнена третьей, по умолчанию она отвечает за переключение профилей. В профиле хранятся не только разрешения сенсора, но и значения кнопок – их можно задавать для каждой клавиши мышки, включая основные и колесо.

Кстати, о сенсоре. В Zeus P1 установлен Pixart PMW 3336. Это одна из версий 3330, которая, в свою очередь, является незначительно упрощенной разновидностью 3360. Старший сенсор широко признан как лучший, как минимум, по соотношению цена-качество, в первую очередь любителями шутеров – публикой, наиболее разборчивой в сенсорах. Отличное прицеливание на высокой и низкой чувствительности, никаких срывов и пропусков пикселей при правильной настройке – что0то еще нужно? Pixart PMW 3336 по ощущениям отличить от 3360 очень трудно даже в хардкорных шутерах, в военных MOBA с упрощенным прицеливанием вообще нереально.

Фирменное ПО Gamdias, Hera, позволяет чрезвычайно тонко настраивать чувствительность: с 400 dpi и далее, с шагом в 200, до умопомрачительных по меркам оптических сенсоров 12000 точек на дюйм пути мыши.

Во время практических испытаний мышь Zeus P1 показала себя по настоящему универсальной. Она одинаково хороша и для сумасшедшей игры на торпедных катерах, с постоянными виражами на скорости и резкой стрельбой, и для размеренных маневров с ведением огня на большие расстояния, а также для стрельбы по самолетам вручную, и для пилотирования самолетов в аркадном режиме, в морских сражениях. Предпочтений у мышки нет. Возможно, проявятся какие-то особенности поведения на высокой сенсе в разрешении 4К, но у нас проверить это возможности не было.

Вердикт по результатам тестирования таков Zeus – это базовая мышь высшего уровня. Топовая начинка делает ее топовым оружием, есть также тонкая настройка сенсора и клавиш, которые можно настроить по разному и сохранить в различных профилях. Дополнительных функций нет, и многие игроки, которые пользуются только стандартными возможностями мыши, будут рады сэкономить на ненужном.

Причин не смотреть в сторону Zeus немного: это или привязанность к допкнопкам (особенно если они необходимы не только для игр, но и по работе), или нежная привязанность к мышкам на лазерных сенсорах. Ну и конечно очень важна эргономика: кому какая мышка по руке, дело сугубо индивидуальное.

ThunderX3 AM7

Компания громовержцев, проверенных нами в “громе войны”, одним лишь зевсом не ограничилась. Следующий игровой манипулятор типа “мышь” выпущен брендом, у которого слово Thunder занимает большую часть названия. Бренд ThunderX3 нам в основном знаком по компьютерно-игровой мебели, качественной и запоминающейся. На самом деле под этой маркой выходит полный спектр геймерской периферии, а сам бренд принадлежит компании Aerocool – уж ее то мы все знаем очень хорошо и не один год.

Мышь ThunderX3 AM7 тоже можно отнести к базовым, но если предыдущая модель была базовой по возможностям и топовой по исполнению, то AM7 вообще базово-ультимативная, бескомпромиссная. Она построена на сенсоре PixArt 3360 с максимальной чувствительностью 12000 dpi и возможностью тонкой настройки чувствительности под каждый из трех режимов быстрого переключения, в качестве микропереключателей под основные клавиши в ней используются 20-миллионники Omron, известные помимо надежности четким, но довольно тихим кликом, а под дополнительными клавишами у нее стоят 10-миллионники Huano. Мощнее “фаршировать” мышь нет никакого смысла; можно конечно, и под дополнительные клавиши поставить 20-миллионники Omron, но смысла в этом совершенно никакого нет – часто используемые основные микрики все равно выйдут из строя раньше. Вот такая бескомпромиссность!

Корпус ThunderX3 AM7 оптимизирован под хват когтем, о чем заявляет и сам производитель на упаковке. Мышью можно орудовать и пальцами, при наличии достаточно больших рук – этому способствует и относительно небольшой размер манипулятора, и его вес в 118 г, и очень небольшие углубления под большой палец и мизинец, которые и ложами назвать трудно, они небольшие и совершенно одинаковые, потому что мышь симметричная.

Да, ThunderX3 AM7 двуручная, и хорошо подходит для игры левой рукой. Правда, недавно один коллега обратил внимание, что хотя левшей довольно много, людей, которые держат мышь слева от клавиатуры, очень мало. И коллега абсолютно прав. Видимо, поэтому и симметричных мышек на рынке почти не бывает. Но если вы относитесь к редкому меньшинству, играющему левой рукой, вам сегодня уникально повезло.

Симметричная шутерная мышь подразумевает помимо прочего две пары классических допкнопок типа “вперед-назад” над обоими желобами для пальцев. Было время, когда допкнопки под мизинец были обязательными, но потом они как-то потихоньку сошли на нет. Но вот они внезапно вернулись. Да, нажимать верхние кнопки мизинцем не так удобно, как большим пальцем, так что на второй паре вполне уместны опции, не требующие немедленного применения, такие как вызов карты, авиаудар или еще что-то подобное.

Кнопка быстрого переключения dpi одна, большая. Как я упоминал выше, она переключает три профиля поочередно. Каждый профиль имеет свой цветовой код в одной из трех зон подсветки, так что пользователь всегда может понять, на какое разрешение и на какой профиль переключился.

Еще один интересный штрих: в комплекте с мышкой идут запасные ножки для мыши, тефлоновые. Они несколько отличаются от оригинальных, так что можно сразу подобрать те, которые больше понравятся.

Результаты тестирования вполне ожидаемые: не урезанный, универсальный, лишенный сколь нибудь весомых недостатков сенсор 3360 одинаково хорошо себя показывает во всех морских сражениях при правильной настройке. Тем не менее, мышь не слишком хорошо подходит для размеренной игры на медленных и дальнобойных кораблях: корпус мышки предполагает постоянный контроль пальцами, что уместно только при энергичной игре, а катать потихоньку по тылам, лениво обстреливая зоны вероятного появления противника, постоянно сжимая мышь пальцами – это, извините, все равно, что спать сидя).

Cougar 600M Orange Edition

знак “Выбор редакции”

Название Cougar 600M Orange Edition дол личного знакомства с этой мышью ассоциировалось у меня одновременно со спорткаром и суперкрутой тачкой высшего/представительского класса. Мерещился перебор с пафосом. Тем сильнее было позитивное впечатление, когда я открыл коробку, извлек эту мышь и взял ее в руку.

Манипулятор Cougar 600M Orange Edition натурально похож на спорткар. Агрессивный, желто-оранжевый заостренно-обтекаемый корпус выглядит как кузов навороченного спортивного авто, основные кнопки лежат на корпусе сверху, словно поднятые двери, щели-светодиоды на ЛКМ напоминают щели радиатора на капоте, подсветка пробивается наружу как неон из-под стрит-рейсерской машины.

Cougar 600M сразу хочется взять в руку, и тактильное ощущение от мышки не обманывает ожиданий. Пластик с покрытием Soft Touch приятно холодит руку, и почему-то по ощущениям напоминает чуть шершавый алюминий. Возможно, из-за визуального впечатления создается такой психологический эффект, а возможно, это действительно объективное свойство покрытия корпуса.

Дизайн у мышки необычный. Она почти прямая, чуть повернутая вправо от клавиатуры относительно центральной оси, левая кнопка заметно длиннее правой. По высоте корпус тоже скошен: правый борт Cougar 600M вдвое ниже левого. Ложе под большой палец неглубокое, как у мышек для хвата когтем или пальцами, зато есть подставка, широкая. Мышь удобно держать и когтем, и всей ладонью.

Большие кнопки, похожие на поднятые двери спорткара, в длину достигают двух третей мышки. Нажатие короткое, клик тактильно мягкий, но четкий, звук нажатия громкий и звонкий. Под клавишами установлены переключатели Omron с ресурсом нажатий 5 млн срабатываний – похоже, именно они обеспечивают яркий, как сама Cougar 600M Orange Edition, щелчок.

Кнопки переключения dpi удобные, крупные, звука от срабатывания почти не слышно. На переключение чувствительности сенсора реагирует светодиодный индикатор на левой кнопке мыши: чем больше полос светится, тем быстрее сенсор.

Дополнительные стандартные кнопки под большой палец, “Вперед” и “Назад”, крупные, раза в два шире стандартного размера, однако благодаря большой высоте левого борта случайного нажатия можно не бояться. Гораздо больше опасений на этот счет поначалу вызывала третья, нестандартная кнопка – она располагается прямо на подставке под большой палец. Кажется, она может сработать, едва пользователь расслабит руку, но это не так. Видимо, дело в микропереключателе и установке кнопки под углом 45 градусов.

Нестандартная кнопка по умолчанию включает снайперский режим, то есть снижает чувствительность сенсора на время нажатия, для точного прицеливания. Значение этой кнопки, как и всех других, можно изменить в фирменном ПО. Там же можно менять и подсветку, хотя изначальный, фирменный вариант нам очень понравился.

Теперь – внимание – пара очень значимых моментов. Первый: вся эта конструкция, выглядящая весьма крупной, весит всего лишь 90 г. Мышью с таким весом можно рулить и пальцами; здесь же у нас манипулятор, оптимизированный под хват когтем или ладонью. Второе: вот в эту суперлегкую мышь встроен лазерный сенсор Avago ADNS-9800. Его “родное” разрешение – 8200 dpi, и наибольший профит можно получить от мыши с этим сенсором на высокой чувствительности.

Ощущения от мыши Cougar 600M необыкновенные. С одной стороны, легкость девайса и лазерный сенсор побуждают играть агрессивно, с другой стороны, форма мыши позволяет расслабить руку двигать мышью без усилий. Приведу такую аналогию: спорткар, конечно, может ездить медленно, но все равно будет постоянно провоцировать водителя ударить по газам. Вот и с Cougar 600M похожая история. Противоречиво? Не совсем. Есть стиль игры, при котором это мышь смотрится крайне гармонично. Это рваный стиль. Наскочили-отскочили, покружили, покатились вокруг противника и по укрытиям, снова напали. Надо сказать, в любой игре с полями боя или аренами такая тактика актуальна. Всяко лучше, чем “слабоумие и отвага” или глухое кемперство.

Итак, за удобный и красивый дизайн, технические характеристики и необычную легкость мышь Cougar 600M Orange Edition получает знак “Выбор редакции”.

A4Tech Bloody J95

Бренд Bloody хорошо известен среди игроков как достаточно недорогой, но при этом предлагающий в своих геймерских решениях множество дополнительных фич и нестандартных решений. Не все геймеры знают, что компания A4Tech, который принадлежит бренд Bloody, еще до вывода на рынок отдельной игровой марки выпустила несколько поистине легендарных геймерских мышей. Одна из таких, X7 работает у меня до сих пор, хотя ей уже более 10 лет – она помнит рейды в Наксрамас и ЦЛК. Это я говорю к вопросу о надежности игровых мышек A4Tech: не стоит недооценивать этот бренд только потому, что он не выпускает супер дорогих игровых девайсов.

Мышь Bloody J95 праворукая и на первый взгляд классическая, однако на самом деле это не так как. Несмотря на глубокую ложбинку под большой палец и достаточно широкую подставку под него, корпус у J95 довольно узкий для мышей с подобной анатомией. Справа у Bloody J95 также находится резиновая вставка под мизинец (и, опционально, безымянный палец), идущая по всей длине корпуса. Середина корпуса получается несколько уже обычного. Благодаря такой форме и резиновым вставкам, J95 получается универсальной, ее можно использовать как для хвата ладонью, так и “когтем” и пальцами, хотя любители хвата пальцами обыкновенно предпочитают легкие и миниатюрные мыши, а J95 – зверушка довольно весомая. И все же, не будем забывать, что эргономика наука темная, а общие эргономические изыскания в большей или меньшей степени представляют собой “температуру в среднем по больнице”.

Раскладка кнопок Bloody j95 стандартно-шутерная, но с небольшим фирменным дополнением. Фирменное дополнение представляет собой кнопку стрельбы очередями и переключатель 1-N-3 на месте кнопок смены dpi.

Кнопка очереди располагается в правой части левой кнопки мыши, её вы легко можете заметить на фотографии благодаря ярко-красной окраске. Также на фоне ЛКМ эта кнопка выделяется тактильно, и потому потерять её в темноте не представляется возможным. По умолчанию нажатие кнопки альтернативной стрельбы выдает стандартную короткую очередь из 3 выстрелов, а также ведёт курсор вниз, стараясь компенсировать отдачу оружия в игре.

Эта фича в морских сражениях War Thunder не сильно полезна, поскольку стандартные боезапасы представляют собой чередующиеся серии из четырёх патронов разных типов, но на коробке с J95 не просто так написано 2-Fire. ЛКМ тоже не обязана стрелять одиночными по одному нажатию, ее режим стрельбы можно быстро менять с помощью того самого переключателя 1-N-3. Задаем число n и переключаемся между одиночными (1), стандартными короткими очередями (3) и произвольной очередью (n) прямо в любой момент боя.

Основные кнопки мыши оснащены микропереключателями с заявленным ресурсом в 20 млн кликов. Такие ресурсы сопоставимы с небюджетными переключателями компании Omron. Bloody изготовителя своих переключателей не разглашает, но, скорее всего, микропереключатели делаются по собственному заказу бренда. Сами клавиши у мыши достаточно крупные, но ход у них небольшой, а клик мягкий, но в меру.

Кнопки “Вперед” и “Назад” также очень чувствительны и требуют минимального нажатия для срабатывания. Щелчок микропереключателя чёткий, ясно выраженный. В общем, кнопки J95 придутся по нраву тем, кто предпочитает короткоходные, почти сенсорные клавиатуры за скорость срабатывания клавиш.

Ножки Bloody J95 металлические, как у большинства других мышей этого бренда. Скольжение у них хорошее, но тактильно несколько отличается от тефлоновых ножек и может показаться непривычным. Впрочем, если по каким- то причинам оно не нравится, ножки всегда можно заменить другими, купленными отдельно.

Поговорим об электронной начинке J95. Построена эта мышка на сенсоре Pixart PMW3325, хорошо в народе известном с хорошей стороны: его уже достаточно давно ставят в разные мышки, зачастую именитые и не дешевые. PMW3325 славится практически отсутствующей (или полностью отсутствующей) собственной акселерацией, высокой точностью прицеливания, “несрываемостью”, и универсальностью: его рабочее значение DPI составляет 5000 (в мышке Bloody J95 разрешение меняется с шагом 1000 / 2000 / 3000 / 4000 / 5000).

С PMW3325 на мониторе Full HD (1920 х 1080) можно играть что с большой сенсой, что с маленькой: не зря Pixart PMW3325 буквально несколько лет назад считался одним из лучших сенсоров в средней ценовой категории. Что изменилось с тех пор? Стали получать распространение мониторы UHD и 4К. Единственный повод задуматься над другим сенсором это игра на высокой сенсе на большом мониторе, причем, например, на шустром катере. Во всех остальных случаях сенсора J95 хватит с головой. Мы протестировали его на различных видах кораблей, и везде он показал себя безупречно.

Теперь о дополнительных возможностях. Обычно мыши Bloody поставляются лишь с частью доступных программных опций, а наиболее навороченные разделы драйвера, такие как макросы и различные настраиваемые снайперские режимы, нужно докупать отдельно. Это делается для того, чтобы игроки, не нуждающиеся в специальном ПО, не переплачивали за работу программистов и могли сэкономить лишнюю копейку на мышке.

J95 разработчики по каким-то причинам решили добавить привлекательности и разлочили весь спектр настроек по умолчанию, из коробки. В военных MOBA, где даже прицеливание до некоторой степени условное и зависит от навыков экипажей и других факторов, а всевозможных режимов наведения на цель и так предостаточно, эти опции большой погоды не сделают. Но вот если вы любите не только военные MOBA, но и шутеры, в которых все прицеливание завязано только на AIM (Counter Strike и различные модные “баттл рояли”), дополнительные возможности станут еще одним весомым аргументом в пользу Bloody J95.

Viper V570

Мышки Viper выпускает американская компания Patriot Memory, известная нашим постоянным читателям с незапамятных времен комплектующими для производительных ПК – главным образом, как не сложно догадаться, памятью и накопителями. В отличие от многих брендов средней руки, равняющихся на лидеров рынка и вносящих нечто свое очень небольшими порциями, Viper / Patriot не стесняется внедрять оригинальные идеи сразу помногу. Мышь V570 относится как раз к таким необычным продуктам.

Нестандартные моменты начинаются уже с корпуса. Верхняя часть корпуса разделена на три разных части. “Молния” в центре корпуса на ощупь отличается от двух остальных частей, субъективно, такая конфигурация делает сцепление мыши с рукой более прочной, чем с поверхностью из одного материала.

“Молния” при этом не просто деталь корпуса, но еще и крышка “грузового отсека” – внутри находится шесть слотов под грузила. Грузила весят по 5,7г, общий вес грузов составляет, соответственно, 34,2 г. Грузила в мышке – идея не новая, но в данном случае интересно то, что мышь можно не просто утяжелять, но и по-разному балансировать, размещая грузы в разных частях корпуса.

Ножки у V570 тоже примечательные, и даже не там, что керамические, а тем, что полусферические. Такая форма уменьшает площадь соприкосновения грызуна с поверхностью и делает скольжение V570 максимально быстрым и максимально равномерным.

Ложе большого пальца на левом боку мышки имеет очень небольшую подставку снизу, словно для того, чтобы игрок не расслаблялся. Верхний край ложа, наоборот, выпирает вверх и вбок, словно гребень, и по сути представляет собой одну большую дополнительную кнопку, разделенную на 5 разных секций различной формы. Продолжающая гребень пара кнопок возле ЛКМ предназначена для нажатия указательным пальцем. Еще одна допкнопка находится прямо под подушкой большого пальца, по умолчанию она отвечает за включение снайперского режима. Итого, слева по борту имеем целых 8 дополнительных кнопок.

Насколько кнопки удобны? Приспособиться к ним так, чтобы не промахиваться, не сложно, однако использовать их в регулярной ротации может быть проблематично. Впрочем, об этом пусть болит голова у фанатов РПГ, а для War Thunder и других военных MOBA конфигурация с кучей кнопок под редкие / разовые нажатия как раз оптимальна.

Очень важная деталь: все эти кнопки можно переназначать. Если вы не знаете, кнопки у многокнопочных мышек Razer переназначаться не умеют и лишь дублируют цифры основной клавиатуры или нампада; гибкость настроек у такого количества допкнопок для Viper большой плюс.

Наконец, мы добрались до краеугольного камня Viper V570 – до сенсора Avago ADNS-9800. Этот лазерный сенсор с частотой 8200 dpi, в данной мышке он разогнан до 12000 dpi. Такая сенса может пригодиться любителям агрессивной игры на 4К мониторах, а на Full HD и UHD хватит и стандартных 8200 dpi. Необходимо только, чтобы к мышке прилагалась правильная игровая поверхность – кто бы что ни говорил и не писал, лазерные мышки показывают свою лучшую игру лишь на специальных игровых поверхностях.

Сам бы я решил использовать для теста твердую игровую поверхность и возможно, даже специальный гель, но товарищи из Viper подумали за меня и прислали с мышью в комплекте коврик, строго-настрого наказав тестировать V570 именно на нем. Раз пошла такая движуха, скажу пару слов и о коврике.

Называется он Viper Super Size Gaming Mouse Pad – не оригинально, зато все понятно. Поверхность однотонная, глубокого черного цвета, с очень мелкой текстурой ткани, блескучей на вид, потому что отражающей свет под разными углами в разные стороны – мышкин сенсор будет рад. Как и у всякого породистого ковра, ткань прошита по краям для большей износоустойчивости. Обратная сторона – прорезиненная текстурированная ткань, за столешницу цепляется так, что в сторону не сдвинешь.

Размер ковра – 35,5” х 16”. Я специально не стал переводить дюймы в метрическую систему, чтобы вы, посмотрев на диагональ своего монитора, прикинули размер. Таким ковром у большинства компьютерных столов можно застелить целиком подставку под мышь и клаву, и большую часть столешницы.

Вот уж экстра сайз, так экстра сайз. Зачем такой размер мышке с высокой чувствительностью? Про запас. Коврик ведь универсальный, подходит для всех мышей со всеми типами сенсоров и для игры на любом разрешении. Что, если человек гоняет в ММО на высокой сенсе, а в шутерах предпочитает низкую? Кто вообще в повседневном обращении с компьютером использует низкую чувствительность? Так-то.

Теперь о результатах тестирования. Мышь показала себя универсальной и на всех кораблях повела себя хорошо, однако наиболее комфортной оказалась игра на торпедных катерах. Если вдуматься, тому есть масса причин: агрессивная форма корпуса, предполагающая хват когтем без расслабления пальцев, с постоянным контролем за мышкой; ножки, обеспечивающие скоростное скольжение; сенсор, как и все лазерники, лучше всего себя проявляющий на высокой сенсе; небольшой собственный вес корпуса V570 без грузов.

Скажу однозначно: Viper V570 создана для агрессивной манеры игры. И, несмотря на рекомендации представителя компании, я бы все же дополнил эту мышь твердой игровой поверхностью небольшого размера. Подойдет, например, Viper Led Mouse Pad, на коробке с которым изображена, внезапно… Viper V570!

Итоги

Даже удивительно, сколько интересных и разных мышей можно найти сегодня для военных MOBA. Для разных ситуаций и разных сценарий использования будут оптимальны разные мышки.

Oklick 995G SWAT – хорошая бюджетная мышь базового уровня, с хорошим сенсором, особенно удобная для боя на дальних дистанциях, в том числе на кораблях высоких рангов. Если вы играете от случая к случаю в свое удовольствие, не гонитесь за рейтингом и великими свершениями в мире War Thunder, этой мышки должно быть достаточно.

ThunderX3 AM7 – отличная бескомпромиссная мышь для агрессивной игры с хватом когтем или пальцами, преимущественно на быстрых кораблях.

Cougar 600M Orange Edition – очень необычная мышка, быстрая, легкая, агрессивная, но оптимизированная под хват ладонью или когтем. Идеальна для продолжительных боев в агрессивной манере, со рваным ритмом – c чередованием атак и оборонительных маневров. Оригинальный яркий дизайн – приятное дополнение.

Gamdias Zeus P1 – универсальная базовая мышка топового уровня. Если вы планируете прокачать все корабли, играть в разных стилях, приспосабливаясь к технике, эта мышь будет хорошим решением.

A4Tech Bloody J95 обладает большим количеством дополнительных возможностей, которые актуальны в шутерах. Если вам нравится не только военная техника, но и игры в стиле баттл рояль или классические / тактические шутеры, стоит задуматься о такой мышке.

Viper V570 – специальная мышь для военных ММО, отличное решение для игроков, которые предпочитают держать все абилки под большим пальцем правой руки. Очень хорошо подходит для агрессивной манеры игры. Ну а если макрокнопки нужны еще и по работе, Viper V570 подойдет прекрасно.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?