3 года назад 28 сентября 2021 в 22:52 41734

В палатке вуза посетители фестиваля Техносреда изучили беспилотник «SMART ШАТТЛ» и электромотоциклы, разработанные в Центре развития инжиниринга (ЦРИ). Руководитель Центра Итурралде Бакеро Пабло Эмилио во время лекции представил шаттл и рассказал о планах по дальнейшему тестированию беспилотника.

«SMART ШАТТЛ» для Центра развития инжиниринга стал первым масштабным проектом в области исследований и разработок беспилотного транспорта. Помимо оснащения системой внутрикабинного технического зрения, инженерами Центра разработана система технического зрения, которая позволяет беспилотнику передвигаться по территории с помощью анализа визуальной информации, не используя систему глобального позиционирования.

Еще одной особенностью «SMART ШАТТЛ» стали закрытые колесные арки, делающие конструкцию прототипа безопасной. Кроме того, беспилотник обладает хорошей маневренностью за счет своих компактный размеров.

Предполагается, что беспилотник будет использоваться как экскурсионное ТС для передвижения по заданному маршруту — в парковых зонах, на закрытых мероприятиях, складах, производствах. Запас хода транспортного средства составляет 100 км — «SMART ШАТТЛ» легко преодолевает это расстояние на одном заряде. Беспилотник оборудован 4 посадочными местами и способен транспортировать около 450 кг груза. При максимальной скорости в 40 км/час разработчики предполагают, что использоваться он будет при скорости 15 км/час — это оптимальная скорость для комфортного и безопасного передвижения по паркам.

Помимо беспилотника на стенде ЦРИ Московского Политеха были представлены гоночные электробайки MIG R и MIG V2. Электробайк MIG R был спроектирован и построен специально для участия в международном фестивале скорости на льду «Байкальская миля». Команда EMP Moscow установила на нем мировой рекорд скорости на льду среди электромотоциклов, разогнавшись до 210 км/ч. Электромотоцикл MIG V2 разработан студенческой командой центра для участия в международных соревнованиях Smartmoto Challenge Barselona. Электробайк оказался лучшим в статических испытаниях в Барселоне. Обвес электромотоцикла полностью сделан из карбона.

В ближайших планах ЦРИ — создание нового электробайка для улучшения рекорда скорости на фестивале скорости «Байкальская миля», создание гибридного автомобиля, которое включает все стадии создания: от разработки концепции до производства конечного продукта, а также доработка текущего беспилотника.

В состав центра входят пять лабораторий: Лаборатория сварки и резки (полуавтоматическая сварка, агронно-дуговая сварка, ручные станки для шлифовки и доработки, гидроабразивный станок); Лаборатория гоночного инжиниринга (измерительный стенд для пружин, пневматические домкраты, гоночные симуляторы); Лаборатория электротранспорта (аппарат точечной сварки аккумуляторных батарей, 3D-принтеры, 3D-сканер); Лаборатория композитных материалов (вертикальный пятиосевой деревообоабатывающий центр); Лаборатория механообработки (токарный станок, токарно-фрезерный центр с ЧПУ, трубогибочный станок, четырёх-осевая фрезерная обработка). Наличие такой структуры позволяет инженерно-технологическому комплексу вуза разрабатывать и реализовывать самые актуальные и передовые транспортно-инженерные проекты.

Партнерами и заказчиками Центра являются различные компании, которым интересен автоспорт и Транспортный инжиниринг в целом. Инженеры центра сотрудничают с такими компаниями как Motul, АВТОТОР, BR Engineering, STEELS и тд.

Источник: пресс-релиз

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?