9 лет назад 20 января 2010 в 18:07 139

И месяцев, прошедших с тех пор, оказалось вполне достаточно, чтобы компании, занимающиеся производством графических адаптеров, успели подготовить альтернативные версии «двести семьдесят пятой». Среди таких фирм числится и MSI, чьим детищам N275GTX Twin Frozr OC и N275GTX Lightning и посвящена сегодняшняя статья. Распространяются видеокарты в коробках довольно сурового вида – на лицевой стороне картонной «темницы» Twin Frozr OC расположился свирепый орк с горящими (в буквальном смысле слова) глазами, а вместилище Lightning украшено изображением истребителя F-22 Raptor, позади которого сверкают молнии.

Комплектация обеих карт помимо бумажной и дисковой составляющих включает в себя переходники DVI / D-Sub и DVI / HDMI. В коробке из-под Twin Frozr OC также можно обнаружить кабель с двумя разъемами S-Video на концах плюс разветвитель компонентного выхода (на три RCA-штекера) и коннектора S-Video. Среди пожитков «молнии» они не числятся, зато вместе с ней может поставляться HDMI-кабель. Кроме того, в комплект Lightning входит пара специальных переходников, предназначенных для подключения к карте мультиметра и точного измерения напряжений на графическом процессоре и памяти видюхи. Приспособления эти, надо сказать, довольно удобны.

Частоты обеих карт отличаются от эталонных, которые составляют 633 / 1404 / 1134 (2268) МГц для видеочипа, шейдерного блока и памяти соответственно. У Twin Frozr OC же эти показатели равны 666 / 1476 / 1161 (2322) МГц, а у Lightning – 700 / 1404 / 1150 (2300) МГц. Кроме того, оба устройства располагают отличными от стандартной системами охлаждения, речь о которых пойдет немного позднее.

Версия Lightning в своем развитии ушла от «обычной» GeForce GTX275 дальше, чем Twin Frozr OC. Во-первых, объем ее набортной памяти увеличен вдвое – с 896 до 1792 Мбайт. Во-вторых, она снабжена усовершенствованной, десятифазной (восемь фаз отведены видеочипу, две – памяти) системой питания, тогда как эталонная карта располагает только шестифазной (4 + 2). Кроме того, электрические цепи данной видюхи включают компоненты, соответствующие спецификациям стандарта термостойкости MIL-PRF-39003L Министерства обороны США.

Все это должно очень хорошо повлиять на разгонный потенциал видеокарты, особенно если при оверклокинге использовать вольтмод. На штатных же напряжениях не столь продвинутая карта Twin Frozr OC сумела обогнать «молнию», достигнув частот 770 / 1625 / 1225 (2450) МГц, тогда как результаты последней составили 755 / 1600 / 1225 (2450) МГц. Правда, стоит отметить, что тест 3DMark Vantage оба устройства проходили и в более экстремальных режимах работы (например, Twin Frozr – при видеопроцессорных частотах 790 / 1680 МГц), но их общий, так называемый, «потолок стабильности» соответствует именно вышеприведенным величинам.
Теперь же, прежде чем начать описывать результаты тестирования карт, предлагаю вашему вниманию обещанную ранее информацию о кулерах исследуемых устройств.

Видеокарта N275GTX Twin Frozr OC оснащена системой охлаждения Twin Frozr, что и отражено в ее названии. Радиатор данной СО состоит из двух частей – нижняя, алюминиевая, контактирует со всеми «второстепенными» компонентами устройства, такими как элементы цепи питания, микросхемы памяти и чип NVIO. А вот на графическом процессоре «произрастает» медное никелированное «дерево», состоящее из множества ребер-листьев и дополнительно снабженное пятью ветвями-теплотрубками. Венчает эту конструкцию большая металлическая крышка с двумя прорезями под 65-миллиметровые вентиляторы.

При оценке эффективности работы системы охлаждения Twin Frozr у меня возникло ощущение, что инженеры MSI излишне строго подошли к определению приемлемых для видеокарты температурных режимов. Смотрите сами: температура графического процессора в двухмерном режиме составляет 42 °C (отлично!), а вот шум, издаваемый вентиляторами, вращающимися на 40% от их максимальных возможностей, неприятен.

Причем вплоть до покорения предельно достигнутой в тесте FurMark 1.7.0 семидесятиградусной температурной отметки скорость их вращения не изменяется. Отмечу, что для трехмерного режима данный уровень шума все-таки приемлем (хоть и неидеален), но в двухмерном вполне можно было бы пожертвовать несколькими градусами ради создания тишины.

И разгон видеокарты до указанных ранее частот показал «истинное лицо» этих вентиляторов, так как «меховой бублик» разогрел видеочип до 78 °C, ветродуи раскрутились до 60% максимальной скорости, и шум, производимый ими, стал весьма трудновыносимым (особенно раздражала пронзительность их воя). Но справедливости ради сделаю два замечания.

Первое: испытания проводились на открытом стенде (хотя, впрочем, закрытый корпус должен обладать поистине выдающимися звукоизолирующими способностями, чтобы полностью решить «проблему шестидесяти процентов»). Второе: в реальных приложениях ситуация в этом плане все-таки лучше, так как отражать серьезные шумовые атаки моим ушам пришлось только на протяжении нескольких секунд, да и то лишь в игре «Анабиоз: сон разума» (если не считать ужасные первые секунды после запуска компьютера, когда вентиляторы выкладываются по максимуму).

После этого к системе охлаждения Twin Frozr II, которой оборудована видеокарта N275GTX Lightning, я, что и говорить, относился с некоторым недоверием, тем более что нижняя часть радиатора второй версии «двойного замораживателя» лишена ребер и «столбиков», которые располагались у ее предшественницы над чипом NVIO и преобразователями напряжения. Вдобавок его верхний «кусок» сделан из алюминия.

Впрочем, цифру «II» к названию кулера добавили неспроста – имели место некоторые улучшения. Из их числа стоит прежде всего выделить увеличение диаметра вентиляторов до 75 мм, что, как нетрудно догадаться, позволяет прокачивать через радиатор те же, что и прежде, объемы воздуха при меньшей скорости вращения крыльчаток (вот оно, избавление!). В остальном существенных отличий от старой модели не наблюдается.

Скажу без лишних предисловий: система охлаждения у N275GTX Lightning просто отличная. Даже тогда, когда графическому процессору приходилось в буквальном смысле жарко, порождаемые вентиляторами звуки не вызывали слухового дискомфорта. Также стоит отметить, что, несмотря на изначально повышенные относительно номинала частоты и низкий уровень шума, температурные режимы видеокарты были вполне достойными: в покое видеочип разогревался
до 44°, а при прохождении теста FurMark – до 74°. И даже после того, как я разогнал карту, «дровишек», подкинутых в топку FurMark’ом, хватило лишь на достижение 76 °C при отсутствии ощутимого повышения уровня шума.

На время тестирования героинь данной статьи приютил компьютер с процессором Athlon II X4 620, разогнанным до частоты 3666 МГц, 4 Гбайт оперативной памяти, функционирующей в режиме DDR3-1504 (7-7-7-20), материнской платой ASRock M3A780GXH-128M и жестким диском Samsung HD403LJ с установленной на него 64-битной операционной системой Windows Vista Ultimate SP2 и драйверами ForceWare 190.62.

Тестирование проводилось в играх Far Cry 2 (карта Ranch Small), «Анабиоз: сон разума» (при помощи программы Cryostasis Tech Demo) и Call of Duty: World at War (в демке из сетевой игры). Кроме того, не обошлось и без «обязательного» 3DMark Vantage. Настройки во всех играх были ориентированы на максимальное качество картинки, а разрешение установлено на уровень 1280 x 1024 пикс. Также необходимо отметить, что была задействована технология PhysX.

Видеокарта N275GTX Twin Frozr OC на штатных частотах набрала в 3DMark’е 14 019 баллов в режиме Performance, а в играх продемонстрировала следующие результаты: в «Анабиозе» – в среднем 51,6 (минимум – 25,4) кадров в секунду, в Far Cry 2 – 56,1 (44,4), а в Call of Duty – 133,1 кдр/с. Результаты N275GTX Lightning вполне ожидаемо оказались немного скромнее – незначительным преимуществом в плане скорости работы основной части видеопроцессора не удалось скомпенсировать существенное отставание по частотам шейдерного блока и памяти. Из 3DMark Vantage карта выжала оценку P13680, в «Анабиозе» проматывала кадры со скоростью 50,2 (24,9) в секунду, в Far Cry 2 – 55,64 (44,58), а в Call of Duty – 128,8 кдр/с.

Разгон обеих карт, что неудивительно, в наибольшей степени повлиял на их результаты в синтетическом тесте, гораздо менее выраженно проявившись в играх. Так, N275GTX Twin Frozr OC набрала в 3DMark Vantage 15 415 баллов, а ее показатели в «Анабиозе», Far Cry 2 и Call of Duty составили 55,2 (25,8), 60,14 (47,81) и 140,2 кдр/с соответственно. Результаты испытаний N275GTX Lightning в аналогичных тестах оказались следующими: P14863, 53,5 (24,9), 58,84 (46,57) и 136 кдр/с.

Штатная эффективность кулеров обоих устройств примерно одинакова, но, поддерживая нужный температурный режим, Twin Frozr нарушает тишину ощутимо сильнее, чем Twin Frozr II. Мне кажется, что уже этого вполне достаточно, чтобы, накинув относительно цены N275GTX Twin Frozr OC тысячу с небольшим рублей, приобрести вместо нее N275GTX Lightning.

Кроме того, не стоит забывать и о других сильных сторонах «молнии» – удвоенном объеме памяти и усовершенствованной системе питания видеопроцессора. Отставание же этой карты от N275GTX Twin Frozr OC в плане тактовых частот памяти и шейдерных процессоров очень легко преодолеть при помощи разгона. UP

  • Устройство: MSI N275GTX Twin Frozr OC
  • Тип: видеокарта
  • Видеочип: GT200b
  • Частота видеочипа: 666 МГц
  • Память: GDDR3, 896 Мбайт
  • Частота памяти: 1161 (2322) МГц
  • Выходы: 2 x DVI, TV-Out
  • Интерфейс: PCI Express x16

 

  • Устройство: MSI N275GTX Lightning
  • Тип: видеокарта
  • Видеочип: GT200b
  • Частота видеочипа: 700 МГц
  • Память: GDDR3, 1792 Мбайт
  • Частота памяти: 1150 (2300) МГц
  • Выходы: D-Sub, DVI, HDMI
  • Интерфейс: PCI Express x16

Автор: Игорь Мельниченко

Благодарность: устройство предоставлено компанией MSI (ru.msi.com)

№ 442

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?