Корпорация Google заключила с МТС контракт о совместном продвижении контента в России. Поисковик намерен отчислять оператору по 25% от стоимости каждого приложения, скачанного в Google Play абонентами МТC через брендированные трубки. Похожее соглашение о совместном продвижении Google Play может в скором времени заключить и Билайн.
В рамках достигнутых договоренностей МТС установит виджет Google Play на своих брендированных смартфонах на базе Android, а также откроет специальный раздел для продвижения партнерских мобильных приложений.
Коммерческие условия соглашения компании не раскрывают. Однако по некоторым данным, Google намерена делиться с оператором доходами от каждого скачивания, произведенного владельцами брендированных трубок МТС, в размере 25% от стоимости приложения.
По данным РБК Daily, объем рынка платных приложений Google Play в России в ближайшие три года может составить порядка 1,5—2 млрд руб., и сотовое операторы намерены присоединиться к данному рынку. В случае с МТС, доля продаж брендированных смартфонов составила менее 1% от общих продажах «умных» телефонов в России в 2011 году.
Также компания ВымпелКом, владелец бренда Билайн ведет переговоры с Google об оплате приложений в Google Play через операторский биллинг, то есть со счета телефона. Услуга будет доступна для всех абонентов «Билайн», использующих смартфоны с ОС Android.