12 лет назад 31 октября 2006 в 14:17 168
Когда я начинаю проверять жесткий диск на наличие ошибок с помощью стандартной встроенной программы Windows XP, всегда выводится надпись: "Проверка диска не может быть выполнена, поскольку для нее необходим монопольный доступ к некоторым файлам Windows на этом диске, для чего требуется выполнить перезагрузку. Назначить выполнение проверки диска при следующей перезагрузке системы?"А если начинаю проверять через Norton Disk Doctor из комплекта Norton Utilities 2005, то получаю сообщение: "The operating system, or another process, currently has exclusive access to this drive, or some of its files. Norton Disk Doctor cannot continue with a repair under these conditions. A repair can be scheduled to occur the next time you restart the system. Norton Disk Doctor can still diagnose this drive if ‘Fix errors’ is unchecked. Would you like to schedule a repair?" После перезагрузки компьютера все повторяется.Почему так происходит? У меня компьютер вполне современный: P4 630, RAM объемом 1 Гбайт, винчестер Seagate Barracuda (200 Гбайт, SATA), операционка Windows XP SP2 и т. д. Поможете мне разобраться в этом?

ля начала перезагрузите ПК и, не запуская никаких программ, попробуйте выполнить проверку диска (не устанавливая ни одного флажка из тех, что имеются в окне Check Disk). Если проверка не пройдет, то загляните в msconfig и отключите все в автозагрузке, перезапустите систему и попытайтесь еще раз. Если сработало, значит, виновник – в списке автозагрузки. Как его выявить, думаю, сами разберетесь. Мы об этом тысячу раз писали. Если не сработало, то выясните, не в сервисах ли причина. Например, Norton Unerase Protection может вызывать подобный эффект.

Точно так же, через msconfig, отключите посторонние сервисы и, перезагрузив Windows, попробуйте еще раз. Далее. Системе может мешать даже название диска с символами кириллицы. Рассмотрите возможность смены метки тома. Можно войти в систему как администратор и запустить проверку. Попробуйте проверить диск из Safe Mode. Наконец, временно удалите антивирус: не исключено, что он блокирует какой-то файл. Ну и самый тяжелый случай – поврежденная или нестандартная файловая структура на диске. Лечение – бэкап информации, форматирование и разбиение диска на разделы с последующим возвращением на него всех файлов.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?