1 месяц назад 15 февраля 2019 в 15:00 117636

Серия игр Need for Speed — одна из старейших, живущих по сей день. Первая часть игры вышла в 1994 году, ещё до появления первых 3D-ускорителей и даже ОС Windows (версия 3.11 не в счет, это все же была надстройка над MS-DOS).

Игры в серии бывали разными — как серьезными, с правдоподобной физикой и тюнингом, влиявшим на поведение машины, так и исключительно аркадными, с тюнингом в виде неоновых лампочек и граффити, и развлекательной фантастической физикой.

Мобильная Need for Speed No Limits объединяет в себе аркадные черты, осмысленный тюнинг и еще напоминает ММОРПГ. Напоминает в основном фармом для прокачки целого гаража машин, а в конечном счете вершиной игры является PvP. Описание напоминает обычную мобильную игру, однако у мобильной NFS есть привлекательные и редко встречающиеся черты: отличный игровой (собственно, гоночный) процесс, большое количество игровых режимов и не лимитированное никакими «жетонами» и «энергиями». При желании и наличии времени из игры можно не вылезать сутками.

Игровой процесс

Собственно, о гонках. Игрок управляет машиной с помощью четырех жестов: повороты вправо-влево, нитроускорение (движение пальцем по экрану вверх) и дрифт (вниз + поворот). Тормозов нет — тормоза придумал трус! — но немного сбросить скорость позволяет дрифт. Увы, из дрифта выйти трудно, а когда еще машину несет боком она перекрывает полторы-две дорожных полосы, шансы в кого-то врезаться становятся больше. Не очень удобно. Зато дрифт позволяет набрать нитро!

Да, нитро в игре начисляется за дрифт (пропорционально потере в скорости от длительности и крутизны маневра), слип-стрим (висение на хвосте у впереди идущего компьютерного оппонента, в PvP не работает), сбор специальных нитро-полос на определенных трассах, прыжки, близкое прохождение рядом с обычной, не гоночной машиной, и просто с течением времени. Оптимизируя нитроускорение, дрифт и углы поворотов игрок стремительно проносится по трассам — длительность поездок меньше минуты, чаще всего 30 секунд.

На дорогах NFS встречаются гражданские и полицейские машины. Гражданские обладают буквально улетной физикой — от хорошего удара они, весело кувыркаясь, улетают вдаль. Игроку повреждений от них немного, но потеря скорости и времени оборачивается проигрышем в гонке, так что к гражданским нужно относиться как к движущимся препятствиям. Полицейские машины тяжелы, быстры и суровы. Они, совершенно не стесняясь, стремятся протаранить или зажать игрока, а если на их пути попадаются гражданские машины, копы их не задумываясь сносят :). Повреждения от столкновения с копами серьезные, и лучше их избегать.

Интерес игры заключается в поиске оптимальной траектории и стратегии на трассе. Они для каждой машины свои, поскольку машины различаются поведением из-за веса и формы корпуса, и обладают разными характеристиками. Лучшая траектория не обязательно кратчайшая, нужно также учитывать потери скорости при дрифте и простом повороте, рассчитывать на каком участке лучше включать нитроускорение, под каким углом собирать нитрополосы и трамплины, и т.д. Ответы для каждой машины будут свои.

Прокачка

В игре довольно много фарма. Чтобы открыть новую машину и прокачать ее общий уровень (количество звезд), нужны чертежи. Также нужны детали, которые улучшают шесть основных подсистем — двигатель, турбо, коробку передач, колеса, процессор и нитроускорение. Хотя в конечном счете полностью прокачанные машины совершенно одинаковы, в процессе можно качать в первую очередь определенные узлы машины. Это может пригодиться в PvP — противника, похоже, подбирают по некоему общему классу машины, и прокачав в первую очередь нитро, на изобилующей поворотами трассе можно обойти более классную машину.

На каждое авто уходит достаточно много времени, и, если бы приходилось собирать по крупицам на каждую топовые детали, это было бы печально. К счастью, для всех машин одного класса узлы взаимозаменяемые, их можно переставлять каждую неделю, чтобы делать актуальную для PvP машину топовой (при условии, что все чертежи собраны). Всего классов 6: уличные автомобили, классические спортивные, масл-кары, спортивные, суперкары и гиперкары. Итого, не считая чертежей, нужно 6 комплектов деталей и деньги на замену. Каждую неделю можно относительно легко фармить 450 000$ в тюнинговых гонках, и с чуть большими сложностями еще 50 000 – 700 000 в PvP. Обычно хватает на перестановки деталей.

Фарм происходит во всех режимах игры, во всех гонках. Единственный способ избежать его — покупать в магазине комплекты чертежей или золото. Цены в магазине конские: возможно, для Европы и США такой уровень цен нормален, но по нашим меркам донат требует сумасшедших денег. Оно и к лучшему: без доната играть интереснее.

PvE-режимы

Всякий новичок начинает игру с прохождения кампании. Здесь он получает свои первые машины, делает первые апгрейды, осваивается и входит во вкус. Сперва история развивается быстро, но потом замедляется, и наконец превращается и в главный, статичный источник фарма деталей и чертежей, за счет перепрохождения уровней. Также в кампании периодически появляются побочные ветки, где предлагают выиграть чертежи редких авто.

Тюнинговые гонки проходят на строго определенных машинах и становятся доступными после того, как игрок их откроет. Первые подходящие машины становятся доступны достаточно скоро. В качестве призов в моносерии можно выиграть деньги и определенные детали; поскольку в кампании детали падают рандомно, определенность делает тюнинговые гонки привлекательными.

Моносерии — серии заездов для машин строго определенных моделей, становятся доступны после открытия игроком нужных машин. Призы здесь в целом ценнее, чем в обычной кампании. Подвох в том, что для победы в последних гонках и выигрыша всех призов моносерии машина должна быть прокачана почти на максимум.

Особые события, простите за тавтологию, стоят особняком. В них своя валюта, свой магазин деталей, свои призы и своя сильно упрощенная прокачка. В особом событии можно за 7 дней выиграть нафаршированный пятизвездочный гиперкар, чертежи на который пришлось бы фармить с полгода, с перерывом на добычу деталей.

Подвох в том, что — возьмусь это утверждать — особое событие нельзя выиграть без золота, золото же фармится крайне медленно, или покупается за конский донат. Для того, чтобы нафармить требуемое количество золота в игре, а это не менее 2000 слитков, уйдет около трех месяцев игры без фанатизма. Зато золото фармится разнообразно, на выполнении самоделающихся ежедневных заданий, левелинге и в моносериях; это не так скучно, как катать полгода одну и ту же трассу.

PvP

PvP в NFS NL традиционное для мобильных игр, по записи, но сделано умно. Игрок соревнуется с записью прохождения трассы соперника из своего дивизиона, за исключением гонки, которая переводит его в более высокий дивизион. Машину противника видно, но как бы призрачную, с ней нельзя столкнуться, и иногда она ведет себя странно – виляет, видимо, уворачиваясь от гражданского-помехи на трассе, которого у вас нет, или от своего противника-призрака. Да, чей-то зад перед глазами, даже призрачный, подбешивает — так что не стесняйтесь выбирать раздражающие ники и вырвиглазные раскраски авто. В каждом дивизионе есть квота и вам не надо, чтобы кто-то пролез вперед :).

Изначально в PvP-гонках был единый рейтинг, а выбор машины был за игроком, но теперь все иначе. Каждую неделю игрокам предлагается участвовать в трех линейках состязаний разной сложности, со своими дивизионами и призами. В каждую линейку состязаний допускаются три машины, любого уровня прокачки; и даже на новом, не тюнингованном автомобильчике дядюшки Мокуса можно собрать кое-какие годные призы. А для более продвинутых гонщиков призы еще лучше.

Важно понимать, что для успешной игры в PvP нужны максимально прокачанные машины, пусть и самые нубские и дешевые — Subaru BRZ, Ford Fiesta и прочие; уже на них можно въехать на высокие места. На более дорогой, но менее фаршированной машине игра частенько выдает противников с большой разницей в рейтинге, и не понятно, почему.

О минусах

В статье я не осветил многие детали, однако у меня и не было задачи делать подробный гайд. Задача была рассказать об игре в целом, о том, что в ней привлекает. Тем не менее, было бы неправильно умолчать о минусах, чтобы никто не разочаровался:

  1. Лутбоксы и рандом вообще. Можно пройти 12 трасс и так и не получить деталь с вероятностью выпадения 33%. Ощущения складываются неприятные, но увы, это общая черта мобильных игр.
  2. Автопросмотр рекламы. Видимо, никто не хотел смотреть рекламу добровольно, пусть и за золото, и теперь в последнем обновлении первые 5 заездов в сутки перемежаются с рекламными роликами длиной до 30 секунд. Если только вы не VIP, то есть человек, который изрядно заплатил за золото или наборы развития.
  3. Периодически игра теряет связь с сервером и виснет, особенно в PvP. Можно было бы и связь вылизать прежде, чем жадничать.
  4. Конские цены и неудобная система оплаты в магазине. Но это как плюс, так и минус.
Один комментарий. Можете что-то добавить?