12 лет назад 30 октября 2006 в 16:35 52
Купил проектор ***. Гарантия на него – три года. В гарантийном талоне было указано, что к расходным материалам относятся лампа и фильтр, гарантия на них – месяц. Через полгода проектор стал показывать все в красном цвете. Отнес его в ту фирму, где покупал, она же осуществляет гарантийный ремонт. Там определили, что неисправен интерфейсный кабель. Он в этом проекторе специфический: по нему идет видеосигнал и сигнал от USB-порта для управления девайсом с пульта. Внешних повреждений (перебитий, разрезов) на кабеле нет. В замене кабеля по гарантии мне отказали, мотивировали это тем, что он относится к расходным материалам и к проектору подсоединяется не жестко, а через разъем. Вот если бы он был зафиксирован, то гарантия на него распространялась бы. Новый кабель стоит 2400 рублей. Кто прав и что мне делать?

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 19 ЗоЗПП гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. Также, согласно п. 3 ст. 470 Гражданского кодекса РФ, гарантия качества товара распространяется и на все его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором. Насколько я понял, в вашем договоре с продавцом указано только одно исключение: лампа и фильтр отнесены к расходным материалам, и для них гарантийный срок существенно меньше. Таким образом, если в договоре нет оговорок, касающихся интерфейсного кабеля, вы имеете право потребовать от продавца ремонта либо замены данного изделия (п. 1 ст. 18 ЗоЗПП).

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?