12 лет назад 25 октября 2006 в 17:47 156
Не так давно, делая апгрейд, я стал счастливым обладателем двуядерного процессора Athlon 64 X2 4400+. Судя по обзорам, никаких особых сложностей с данным камнем не предвиделось. Опасался, правда, того, что мама не увидит этот проц. Но, как оказалось, я ошибался. Проблема подстерегла меня там, где я не ожидал ее встретить. Купил я новую игрушку, Pariah. Проинсталлировал. Запускаю – вылетает с сообщением об ошибке: “Negative delta time”. Что такое? Стал искать в интернете и наткнулся на форум, где обсуждалась такая же ситуация forums.amd.com/index.php?showtopic=53288&st=0. Как выяснилось, проблема возникла именно из-за того, что процессор двуядерный. Игра как-то неправильно работает с таймерами, и может получиться так, что в один прекрасный момент текущее системное время будет меньше предыдущего. То ли из-за того, что два проца работают на немного разных частотах, то ли из-за чего-то еще. Решение проблемы, к счастью, нашлось на том же форуме. Достаточно было прицепить игрушку к одному из ядер. Это можно сделать либо через “Диспетчер задач”, либо с помощью специальной утилиты, запускающей программу на заданных процессорах (например, ROPE). Да, кстати, эта игра, естественно, далеко не единственная. В других играх данный сбой проявляется иначе. В Painkiller, например, все начинает как-то дергаться и заикаться. Привязка к одному ядру помогла и здесь. И вот хочу поинтересоваться: из-за чего все-таки подобные проблемы со временем у многоядерных процессоров возникают? Как обстоят дела с другими многоядерными, многопроцессорными системами? И кто виноват? Разработчики процессоров, материнских плат, операционной системы или кто-то еще

Когда какая-либо новая технология приходит и начинает вытеснять старую, проблемы неизбежны. Двуядерные пользовательские системы никто до этого не выпускал, и, разумеется, не все потенциальные проблемы удалось выявить на стадии тестирования. Все же игры на многопроцессорных системах всегда были скорее экзотикой, а тут планируется использовать такие ПК именно для работы с пользовательскими приложениями, в том числе с играми. Однако, во-первых, как правильно заметил кто-то из участников упомянутого вами форума, проблема эта всегда решается отключением одного из ядер либо изменением режима работы приложения. От двух ядер в играх все равно нет никакого толка, прирост производительности отсутствует. Так что проблема не так уж и серьезна. А во-вторых, в скором времени все эти детские болезни будут вылечены. Кстати, описанные либо подобные ошибки возможны на всех двуядерных системах, вне зависимости от того, кто сделал процессоры для этих ПК.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?