17 лет назад 30 октября 2006 в 16:34 727
Недавно я приобрел компьютер (AMD 64 3500+, ASUS A8N-SLI DELUXE, X850 XT, WD WD2500JD-22HBB0, Pioneer DVD-RW DVR-109, NEC CD-RW NR-9500A, Thermaltake V6420 Xaser). Компания, в которой я все покупал (и еще заплатил за сборку $80), недобросовестно отнеслась к моей просьбе заменить чипсетный кулер (он начал жужжать уже через месяц). До этого приезжал их сотрудник (по другой причине — не работал корпусный дисплей), через неделю после покупки, и уже тогда вертушка жужжала. Техник сказал, что нужно немного выгнуть кожух вентилятора, но я воздержался от подобных экспериментов. На сетевых форумах владельцы таких же, как у меня, материнских плат пишут, что это брак первых ревизий материнки, но, когда я приехал в сервисный центр, его сотрудники походя заглянули в корпус и, даже не осматривая кулер, заявили, что все дело в пыли, и предпринять что-либо отказались. Сейчас компьютеру восемь месяцев. Купил я радиатор Zalman, попытались мы с другом заменить тот, что неисправен, но в корпусе настолько сильно все запутано и перетянуто проводами, что, вытащив пару шлейфов, еле поставили их назад. Я попросил гарантийный отдел хотя бы поменять кулер на мой собственный, но мне там сказали, что подобными услугами они не занимаются. Хотелось бы получить подробные советы, если это в ваших силах. Мне действительно нужна квалифицированная помощь. Если мне к продавцу обращаться бесполезно, то посоветуйте места, где хорошо знающие свое дело люди за умеренную плату способны поставить мне радиатор. Просто ПК еще на гарантии, и хочется, чтобы все было сделано качественно.

Прежде всего, вам следует избавиться от пыли внутри корпуса, и в частности на вентиляторе чипсета. Просто чтобы исключить возможность претензий со стороны сервисменов. Хорошее средство — специальные баллончики со сжатым воздухом. Убедитесь в том, что лопасти не задевают провода или шлейфы. Если шум не пропадет, составьте письменную претензию с описанием проблем и передайте ее в сервисный центр. В тексте обязательно укажите, что сборка ПК осуществлялась работниками магазина. Потребуйте от ремонтников устранения неисправности кулера (пункт 1 статьи 18 ЗоЗПП).
Если вам откажут, останется два варианта действий.
1. Обратиться в независимую экспертную организацию, чтобы специалисты подтвердили наличие заводского брака в товаре и, соответственно, вашу невиновность. Далее — направиться в суд с требованием обязать ремонтников устранить неисправность (как вариант, вернуть деньги за товар ненадлежащего качества).
2. Найти организацию, осуществляющую платный ремонт (например, СЦ другого продавца). Если проблема действительно в вентиляторе, ее решение займет 10-15 минут и не сильно обременит вас материально. Получив до проведения платного ремонта составленное по итогам независимой экспертизы заключение об отсутствии вашей вины в выявленной поломке, вы сможете взыскать расходы на устранение неисправности с продавца (абзац 2 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП). Порядок тот же: сначала — письменная претензия, потом, при необходимости, — обращение в суд.
Не забывайте о том, что не убранная вовремя пыль часто становится причиной таких неполадок. Поэтому, возможно, решение независимой экспертизы будет не в вашу пользу. Важное условие: в инструкции к компьютеру должно быть сказано о необходимости регулярной уборки внутри корпуса.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?