4 года назад 6 октября 2014 в 15:59 216

Случается, что вещи оказываются не тем, чем ожидаешь. Неудобное дешевое кресло дивным образом превращается в единственную любимую когтеточку кота, который раньше запускал свои когти куда попало и никакими спецдевайсами не соблазнялся. Копеечный телефон на Androidоказывается отличным инструментом воскрешения компов из мертвых и отличной портативной точкой доступа. Узкоспециализированное троллинговое удилище StingerGreatLakeвдруг проявляет себя как отменная палка для вываживания толстых упертых карасей под кило и вообще при ловле с лодки ведет себя лучше специализированных «телескопов». А ММОРПГ, как выяснилось, может внезапно обернуться разудалым слешером, по которому долго тосковала душа. 

6

NeverwinterOnline, на мой взгляд, вообще является одной из самых недооцененных игр этого года («этого» – потому что русская локализация вышла зимой). Народ ею неактивно интересуется из-за не самой передовой графики, особенно на скриншотах (в динамике картинка выглядит удобоваримо), вырвиглазного официального сайта и странной рекламной кампании в стиле дешевой браузерки.

Вместе с тем за бедной и местами погрызенной молью занавеской анимации и графики скрывается скоростной зубодробительный фэнтезийный экшн (а в случае с мили-классами – слешер) с отличной РПГ-составляющей и целой горой инноваций в геймплее. Настолько большой, что мне придется лишь поверхностно пройтись по самым значимым особенностям игры, чтобы вписаться в формат рубрики.

Классы и геймплей

Управление персонажем сделано по последней моде, с небольшим количеством кнопок. Пара «свободных» умений на левой и правой клавишах мыши, три кнопки под активные «боевые» умения, с кулдауном (применяются время от времени, не чаще чем раз в Nсекунд), «ультимативная» абилка типа «всем лежать полчаса», на которую надо долго копить особую энергию, «тактическое» умение на шифте (бег / резкое смещение у всех классов, кроме щитоносцев) и переключатель «механики» на табуляции.

Пример для наглядности. У классического воина-нагибатора с двуручным мечом (класс GreatWeaponFighter) билд для квестинга может выглядеть так. «Свободные» умения: левая кнопка – удар по одной цели, при многократном повторении перерастающий в серию; правая – удар по дуге (всем сестрам по серьгам). Боевые умения: одна абилка для того, чтобы молниеносно вломиться в кучу мобов, вторая – сбить с ног цели перед собой, третья – быстрый сильный удар, восстанавливающий воину часть жизни. Ей вместе со свободными абилками мобов и выпиливаем. Ультимативные способности, мощную вертушку-мясорубку и жестокий удар по площади с оглушением всех, кто не успел удрать, держим для особо запущенных случаев.

Вроде все просто, аж примитивно. Но в игре враги нападают исключительно кучами, носятся как угорелые, шустро меняя позиции, рвут дистанцию, телепортируются – словом, устраивают кутерьму, а поскольку в Neverwinter Online нет захвата цели, нужно постоянно эти перемещения отслеживать, чтобы лупить не просто на кого бог пошлет, а в актуальную цель. Выскочил моб из прицела в момент нажатия на кнопку – удар пришелся в пустое место.

5

Мало того. По локациям вперемешку с неопасными паками мобов раскиданы очень сильные. Пары мощных ударов по площади им достаточно, чтобы пришибить игрока, если он заблаговременно не отскочит. И тут на первый план выходит стрейф – теперь уже игроку приходится кружить, скакать из стороны в сторону, уносить ноги, караулить момент, чтобы подскочить, оглушить, больно укусить жирного моба или быстро прибить его более слабых подручных, пока жиробас развернется и вновь накинется на вашего аватара.

И простые, и сложные паки бить весело. Из простых вместе с кусками фарша красиво летят яркие монеты и ценные предметы, со вторыми приходится сохранять предельную концентрацию, быстро принимать решения, импровизировать, в панике спасаться и после перелома в ходе боя яростно набрасываться на ослабших и поредевших противников и добивать их.

Словом, процесс сражения с обычными мобами доставляет удовольствие, с механикой боевок все отлично. А ведь в игре есть еще мини-боссы (например, в конце каждой квестовой цепочки), элитные мобы, которых можно вынести только группой, и, конечно, инстанс-зоны, о которых я расскажу позже. А пока еще пара слов о классовой механике.

Механика и «механика»

Описанный в примере Great Weapon Fighter – самый простой класс в игре. Его переключатель «механики» попросту дает бонус к скорости ударов, иммунитет к оглушениям и прочему контролю, а также снижает входящий урон. Эдакая кнопка «турбо»: скопил полную полоску специального буст-ресурса («решимость»), выбрал момент, прожал табуляцию и вломил вражине промеж рогов. Но у других классов дело обстоит иначе: табуляция меняет сами умения, свободные и боевые.

Например, у хила (не нравится мне корявое, адаптированное для новичков «лекарь»; все-таки названия игровых архетипов – это очень давно устоявшиеся термины) абилка «Исцеляющее слово» вешает на союзника заклинание периодического лечения, а под бустом она превращается в мощную «лечилку» прямого действия. Свободные умения хила заменяются лучами (исцеляющим и карающим, лол), а к некоторым прочим способностям добавляются эффекты контроля – отбрасывание, оглушение, замедление.

3

У охотника табуляция переключает режимы дальнего и ближнего боя, в ближнем бою умения замедляют или останавливают противника, а также позволяют охотнику разорвать дистанцию, в дальнем бою он стреляет.

У танка на переключателе механики живет блок. Пока полоска блока полна, танк неуязвим (спереди), но еле перебирает ножками. Соответственно, либо удары меняются на тычки сбоку-поверх-через щит, либо танку приходится раскрываться. Когда полоска пустеет, танк превращается в открытую консервную банку– угощайся, кто хочет. Так что, как вы понимаете, ему тоже приходится маневрировать и грамотно распоряжаться абилками и блоком. И могу сказать вам как танк со стажем: играть за щитовика в NOWинтересно!

Танк, дд, хил? Кайт, кайт, кайт!

Внимание! Неискушенным в ММОРПГ людям советую следующие три абзаца не ломать мозг о специфический сленг.

Итак. Если вам все еще кажется, что геймплей NeverwinterOnlineнедалеко ушел от стандартного для ММОРПГ, посмотрите, что творится в инстанс-зонах. Кощунство! Crypticпокусились на самые основы основ – усомнились в архетипической троице танк-дд-хил. Стандартная схема «танк держит мобов, хил держит танк, дд прожимают ротацию» тут не работает.

Танк здесь может удержать только одну цель, остальных неизбежно срывают дамагеры. Если же танку вдруг удастся собрать на себя всех мобов, он неизбежно помрет, и никакой хил его не спасет. Так что в инстах функция танка сводится к удерживанию босса или особо жирного элитника-полубосса, пока дд самостоятельно разбираются с трэшем или аддами за счет контроля и кайта.

2

Это приводит к тому, что натаскавшиеся в кайте дд начинают ходить в инст без танка, а особо хардкорный народ ходит и вовсе без хилов… Не считая мобов-спутников. Да, так можно. Хотя с танком все же комфортнее.

Ну и выглядит вся эта боевка странно, как куча-мала. Если обычно все чинно-благородно, танк держит босса спиной к пати, сзади дд вливают дпс, а неподалеку скучает хил, то в инстах NeverwinterOnline все носятся как угорелые, туда-сюда бегают мобы, а где-то у стенки танк переводит дух и пьет очередную склянку, пока босс вновь его не настиг. Очень необычно, я бы сказал, свежо. И прохладно!

Профессии

И еще одну вещь разработчики не постеснялись поставить на уши – это крафт. Если подумать, то как раз привычный крафт в известных играх выглядит странно: где вы видели, чтобы благородный рыцарь или искушенный чародей сами шили себе тапки или, того хуже, делали их на продажу, чтобы потом орать на базаре «налетай-покупай»? У благородных господ для такой работы должны быть холопья. Благородным господам пристало лишь благосклонно собирать барщину.

Именно так в NeverwinterOnline и устроено производство. Сперва нанимаете одного работника и отправляете его ишачить. В означенный срок он заявляется с плодами трудов своих, которые вы милостиво загребаете, а холопу даете по шапке и отправляете его заниматься новым делом. ремеслом. По мере совершенствования в этом нелегком деле ваш герой набирается опыта, вербует новых батраков и требует от них все больше. Понуждает их, ленивых скотов, совершенствоваться. А куда им без барина?

1

И еще. Такая организация бизнеса дала разработчикам возможность ввести весьма необычную профессию – лидерство. Это, товарищи, уже не какая-нибудь мастерская, а небольшое частное охранное предприятие. Что производит такое предприятие? Разумеется, бабки. Ну и предметы повседневного потребления, которые, видимо, сотрудники предприятия вытрясают из населения.

Foundry

Контент NeverwinterOnlineпостоянно прирастает квестами и небольшими инстами. Буквально каждую неделю. Этот контент делают сами игроки в редакторе, «Мастерской», что вшит прямо в игру. Качество контента разное, но система ранжирования (каждый игрок после прохождения квеста/инста ставит свою оценку) позволяет с ходу найти что-то интересное или, наоборот, забраковать «приключение» с большим количеством низких баллов.

Задания на «четверку с плюсом», как правило, не хуже, чем квесты и инсты от самих разработчиков. И удивляться тут нечему. Неординарная игра с возможностью быть гейм-мастером просто не может не привлекать людей, которые в докомпьютерные времена ГМ-ствовали с тетрадкой, продумывали игры на квартирах и выездах. Вряд ли их много, но иногда нарываешься на частный контент, в котором чувствуется рука мастера.

Алтари и молельни

А еще в NeverwinterOnlineможно поклоняться всяким богам. Им это нравится, так что запросто можно выпросить себе астральных бриллиантов (одна из трех местных валют), опыта, хороший баф и еще что-нибудь полезное! Подаяние падает раз в час, с каждым разом все скудея, но примерно первые три раза дары очень даже впечатляют. Так что в Протекторате в святилище постоянно пасутся припаркованные персонажи, владельцы которых периодически заходят с альт-таба и бьют челом высшим виртуальным сущностям.

А еще раз в день боги выдают лоботрясам по небесной и огненной монете. На эту валюту можно покупать сундучки со случайным содержимым, а за большие суммы что-то более полезное вроде оружия или скакунов. Если же поклоняться богам каждый день в течение примерно года (лол?), можно скопить божественных монет на эпического спутника – Ангела-хранителя, который будет лечить вашего героя в боях.

Игра: NeverwinterOnline
Цена: freetoplay
Жанр: экшн-ММОРПГ
Разработчик: CrypticStudios
Издатель: PerfectWorldEntertainment
Платформы: Windows
Русификация: да
Адрес: nw.ru.perfectworld.eu

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?