4 года назад 22 мая 2014 в 20:23 80

Zahod_diablo

Давайте на секунду представим, что существуют люди, которые никогда не слышали о Diablo. Что, непосильная задача? Тем не менее такие есть, они наивно думают, что Diablo – это модель машины. Но мы-то с вами знаем правду.

Вот они вас спросят: «Ну и что там надо делать, в этой вашей игре?» И вы ответите: «Убивать монстров. Сотнями. Тысячами. Миллионами. Зачем? Выбить шмот получше. Зачем? Чтобы убивать монстров быстрее и брутальнее. Зачем? Чтобы выбить более сильный шмот…»

Они пожмут плечами и скажут: «Нудятина какая-то, бессмыслица». Но другие люди, которые купили Diablo III, разочаровались и поклялись себе никогда больше не покупать игры от «Метелицы», радостно завопят: «Что, в самом деле?! Неужели я наконец смогу поиграть в убивание монстров, а не в ловлю шмоток на аукционе? Здорово! Великолепно! Подавайте нам скорее сюда этот чудный аддон».

Diablo III: Reaper of Souls

Picture1_diablo

Атмосфера, в которую сразу же погружает музыка и картинка, мрачная. Та самая, которой так не хватало фанатам второй части. И, разумеется, эпичная. Но мы уже победили мировое зло, что может быть круче? Например, мировое зло, воплощенное в более драматичную и неоднозначную фигуру. Встречайте – Малтаэль, ангел смерти. В отличие от Диабло, который просто стремился все порушить и стать самым главным, у Малтаэля есть своя философия и свой мотив. Даже будучи смертью, он хочет нести в мир добро. Ну, поделил он цвета на белый и остальные – что поделать, издержки производства…
Как игровой «босс» Малтаэль удался не меньше. В чате регулярно видны просьбы помочь убить Малтаэля и ругань на него же, за сложность. Это ли не показатель? Ну а на «ХК» (хардкор – режим сложности, в котором умереть можно только один раз) к встрече с Малтаэлем основательно готовишься, подолгу перебирая шмот и настраивая билд, а во время битвы сойдут семь потов, и его убийство действительно доставляет удовольствие.

Picture2_diablo

Теперь посмотрим, что же нас ждет нового в игровом процессе. Аддон Reaper of Souls привносит много новшеств в игрушку, и самое главное, по моему мнению, это система Loot 2.0. Из-за нее многие фанаты Diablo, разочаровавшиеся в третьей части, несмотря на 13 лет ожидания, вернулись в игру. Я сам был в числе таких людей и возвращаться не собирался.

Так в чем же дело? Давайте отмотаем время на два года назад, когда Diablo III только вышла. Опустим восторги дождавшихся, высокие оценки всеми журналами и сообществами, а также рекорды продаж. Ведь прошло меньше чем полгода, когда игра вдруг стала пустеть. Все меньше и меньше людей заходило в нее, высказывания в духе «я устал, я ухожу» слышались все чаще. Но постойте, как же так?! Ведь в Diablo II люди играют и по сей день! Это, извините, 15 лет! Короткий ответ звучит так: аукцион. А длинный…

Про что игры серии Diablo? Про убийство монстров, прокачку и «одевание» персонажа. Все три части. Но в последней части добавился аукцион – место, где можно выставить на продажу лут (выпавшая из монстров добыча). Это не только доспехи и оружие, но и рецепты, камни, ингредиенты для профессий.

Picture3_diablo

В свое время вокруг Diablo II наплодилось много сайтов, и продававших шмот за реальные деньги, и мошеннических, так что идея нормальной торговли в игре была хороша. Где же подвох? В реализации идеи. Blizzard абсолютно всех загнала на аукцион. Где-то один из сотни выбитых предметов подходил персонажу – колдун не подымет предмет с силой, а варвар не понимает, что ему делать с вещью, повышающей интеллект (ну, вы понимаете). Мало того, аффиксов – второстепенных свойств и характеристик предметов – на вещах было столь много, что шансов «выбить» нужный был ничтожно мал. И единственным способом «нормально одеться» стал аукцион.

Нравилось это далеко не всем. И причин тут много. И орды ботов, с которыми живым игрокам не сравниться, и множество сайтов по продаже золота и (сюрприз!) шмоток, и спекуляция предметами, и бешеная инфляция. Новичок, только пришедший в игру, откроет аукцион, посмотрит на эти цены и закроет его навсегда. Вместе с игрой.
Но все это теперь позади. Разработчики, наступив на горло своей песне, вырезали аукцион из игры. И, естественно, были скорректированы характеристики предметов, пересмотрена система аффиксов, плюс введен механизм «умного дропа» (цитата). Теперь, чтобы грамотно одеть своего персонажа, достаточно просто играть в Diablo – выбивать вещи и пользоваться благами, которые предоставляют нам профессии (крафт).

Крафт также изменился, превратившись в еще один способ добычи легендарных предметов. Раньше заниматься им было практически бессмысленно из-за полной непредсказуемости получаемых свойств. Теперь же если вы создаете предмет, допустим, магом, то полученная вещь будет полностью ему подходить, а варвар не выкует меч с интеллектом. Поэтому выпадающие рецепты сейчас вызывают радость, тем более зеленые (сетовые) книжки.

Picture5

Другое дело, что и крафтить легендарки в Reaper of Souls стало сложнее. Помимо обычных ингредиентов, понадобится один легендарный, падающий с конкретных монстров, и одна белая вещь заданного типа. Например, если вы хотите изготовить щит, то сбегайте нафармите легендарный ингредиент и белый щит. Готовьтесь к тому, что самостоятельно белую вещь вы можете искать дольше легендарного ингредиента. Но тут часто выручает чат, да и просто в случайной группе можно попросить искомую шмотку. Обычно если у кого есть – дарят.
Отдельной пары слов заслуживает ювелирное дело. Разработчики решили выводить накопленное золото в основном через эту профессию. И если ранее вы накопили менее 100 000 000, то один добрый NPC быстро облегчит ваши карманы – вы не раз сообщите Шену Скупцу, что не зря он носит свое прозвище. Например, чтобы получить самый топовый камень, вам понадобится 81 маркиз и 17 900 000 золота. И это только на один камень!

Picture6

И еще немного о крафте. Хотя в системе Loot 2.0 разработчики снизили количество аффиксов на предметах, все равно Его Величество Рандом правит бал. Что делать, если доставшийся нам предмет хорош, даже очень, только скорость атаки или урон от холода нам не нужны, а вот в этих штанах прямо необходимо просверлить две дырки? Несем эту вещь к гадалке по имени Мирьям, что присоединяется к нам в V акте. За некоторое количество денег и ингредиентов она поменяет ненужное нам свойство на нужное. Хотя, понятно, она откажется менять незначительный аффикс на мощный и не станет превращать латные штаны в дуршлаг, просверлив там 15 дырок. Наведя курсор на знак вопроса рядом с аффиксом, мы увидим список предлагаемых изменений, примерно схожих по важности.

Перейдем к другим новинкам аддона. В игру ввели новый класс персонажей – крестоносец, два дополнительных режима игры – поручения и нефалемские порталы, ну и, конечно, новую сюжетную линию, V акт.

Picture4

Крестоносец – это шестой класс, за который можно играть, и второй класс, опирающийся на силу (как и варвар). Носит крестоносец тяжелую броню, предпочитает орудовать двуручкой и щитом одновременно. Именно так и любят бегать подавляющее большинство крестоносцев, теряя жалкие 15% скорости, зато существенно повышая урон.

Уникальное оружие у крестоносца – цепы, есть также специальные щиты, которые может носить только он. Нанося урон светом и молнией, крестоносец напоминает Тора, который записался в ряды паладинов. Хотя козлам все-таки предпочитает коня, который в момент опасности поможет выйти из «коллизии» или контроля, избежав смерти.
Лично я милишников (классы ближнего боя) не жалую, но крестоносец оказался настолько «торт», что прокачал я его до 70-го уровня на одном дыхании. Необычно то, что хотя крестоносец позиционируется как класс ближнего боя, из него вполне можно сделать РДД – класс, наносящий урон на расстоянии. Крестоносец чуть теряет в уроне при таком билде, что не делает его непопулярным и не мешает игрокам швыряться молотами (Тор!) и кидать щиты.

Пятый акт многим показался коротким, но я считаю, что это зависит от темпа прохождения. Если нестись сломя голову, ни с кем не общаться, не исследовать карты, то да – вы рискуете за пару часов добраться до Малтаэля и завершить V акт. Тут уместна фраза: «Маленький кусочек жрать невозможно. Его можно или не заметить, или положить на язык и почувствовать его вкус». Так что если вы играете не только ради шмота, то лучше исследовать мир не спеша, заглядывая в каждый уголок, разговаривая со всеми НПС и компаньонами, слушая выпадающие из разбросанных сумок аудиокниги. Некоторые проходили V акт за 12 часов чистого игрового времени.

И на этом игра не завершается. Когда вы заканчиваете V акт, открываются новые режимы. Режим приключений стимулирует игроков путешествовать по локациям всей игры. Правда, это было возможно и раньше, но сейчас есть что-то вроде квестов. Выполнив пять поручений одного акта, вы получите опыт, золото и сундук, в котором есть вещи (может упасть и легендарка), ингредиенты для крафта и осколки для открытия нефалемских порталов.

Picture7

Нефалемские порталы ведут в подземелья, генерируемые случайным образом. Чаще всего вы попадаете в цепочку подземелий: за первым вы найдете вход в следующее, а оттуда – еще дальше и глубже. Вплоть до десяти. Населяют эти локации самые различные монстры, и сложность боев тоже разная. Вы можете вообще не встретить на всей карте жирной добычи, а можете через каждый пак натыкаться на элитных монстров. Особую радость принесет круг гоблинов.

По истечении отведенного времени появляется Страж Портала – сильный моб, можно сказать босс. Понятно, что из его истерзанного тела выпадает много всякого добра. В частности, кровавые осколки – это еще один вид валюты, который можно обменять на вещи у некоей торговки по имени Кадала. Но что-то действительно хорошее у нее выменять настолько сложно, что игроки иначе как Кидала ее не называют. Тем не менее, накопив максимум осколков (500), можно пару раз заполнить сумки желтыми вещами от Кадалы и сбегать к кузнецу или торговцу, в зависимости от того, чего вам не хватает для прокачки: золота или ингредиентов.

Picture8

Я часто читал на форумах фразы типа «я не хочу платить столько денег за один акт». Правы ли такие игроки? Определенно нет. Потому что есть еще новые порталы с подземельями, которые весело и алчно зачищать, особенно группой, появился новый класс, которым будет увлекательно перепройти все акты Diablo III, профессии обрели смысл и стали интересными, а главное – наконец-то был перелопачен и доведен до ума геймплей. Теперь игру интересно перепроходить, и возможно, в новом виде ее ждет долголетие, как Diablo II. Всем зеленых лучей счастья. И не забывайте нажимать Tab, уходя с карты.

Всем зеленых лучей счастья. И не забывайте нажимать Tab, уходя с карты.

Название: Diablo III: Reaper of Souls
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Жанр: Action RPG
Цена: 899 руб.
Сайт: eu.battle.net/d3/ru

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?