5 дней назад 9 мая 2025 в 17:26 17879

Спустя четверть века после выхода первой части культовой исторической стратегической игры, серия Europa Universalis вступает в новую драматическую эпоху с выходом пятой части. Флагманская историческая игра от Paradox Interactive о раннем современном мире получила свежую и современную версию для нового поколения, которая предлагает игрокам быть по-настоящему амбициозными.

Разработанная в течение пяти лет студией Paradox Tinto, Europa Universalis V опирается на 25-летнюю традицию и опыт компании, чтобы предложить столь же захватывающее строительство империи и альтернативные исторические сценарии, которые стали визитной карточкой игр Paradox в жанре глобальных стратегий. При этом новая часть создавалась с учетом пожеланий преданных поклонников серии — разработчики в течение года вели публичное обсуждение с игровым сообществом и воплотили в жизнь их предложения.

Europa Universalis V вдохновлена последними частями исторических игр Paradox, расширяя диапазон возможностей и делая эту игру самой масштабной и детализированной в серии Europa Universalis.

Ключевые особенности пятой части:

  • Новая и более крупная карта. Благодаря более точной картографической проекции, лучше отображающей размеры континентов, Europa Universalis V позволяет выбирать игру за любую из сотен различных обществ — от могущественных империй до местных вождей и военачальников по всему миру. Более детализированная карта включает большее количество государств и разнообразные топографические элементы.
  • Более длительная временная шкала. Кампания игры начинается в 1337 году, ознаменовавшем начало Столетней войны — великого противостояния за французскую корону, которое стало кульминацией позднего Средневековья. Игроки смогут вести свои государства через Ренессанс, Просвещение и другие исторические эпохи, самостоятельно выбирая, как они будут адаптироваться к меняющемуся миру.
  • Система, основанная на населении. В отличие от привычной фокусировки на провинциях в предыдущих играх серии, в Europa Universalis V детально отображается население каждой провинции. Игрокам предстоит управлять культурными и религиозными противоречиями в своих владениях, взаимодействовать с сословиями, растущими и теряющими влияние, а также удовлетворять базовые и роскошные потребности этого разнообразного населения.
  • Тысячи исторических событий. Игроки станут свидетелями развития истории, когда великие моменты прошлого будут оказывать влияние на ход их игры. Эти динамически реагирующие на ситуацию исторические события бросают вызов игрокам, предлагая повторить или улучшить великие достижения прошлого.
  • Детализированные системы производства и торговли. Строительство ферм, плантаций, ремесленных мастерских и фабрик позволит обеспечивать свои экономические и военные потребности. Если же государство не может самостоятельно производить необходимые товары, их можно будет получать путем торговли с соседними странами. Некоторые здания требуют наличия определенных товаров, поэтому придется либо инвестировать в новые отрасли, либо договариваться с соседями. Использование дорог, портов и флотов позволит расширять торговые регионы и обогащать свою страну за счет управления богатствами мира.
  • Возможность создать государство по своему вкусу. Игроки смогут принимать политики и законы, адаптируясь к ситуации по мере открытия новых технологий и идей. Они могут выбрать путь к большей централизации или более свободным взаимоотношениям власти. Построить армию, основанную на массах людских ресурсов, или более элитные профессиональные силы. Будут ли они терпимыми к другим верам и культурам или будут выступать за единую веру и культуру? Мир возможностей открывается перед ними.
  • Глубокие военные и дипломатические системы. Господство в мире можно будет достичь как с помощью меча, так и с помощью пера. Игроки смогут привлекать наемников, ополчения или профессиональных солдат под свои знамена, прокладывая кровавый путь через историю. Но следует быть осторожными — кровопролитная война, ведущаяся с помощью ополчения, оказывает прямое влияние на население. Можно применить более мягкий подход, используя королевские браки, торговые договоры и союзы для расширения своей власти и сохранения мира.
Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?