8 лет назад 28 декабря 2012 в 20:20 843

Этот номер должен появиться в продаже чуть больше чем за сутки до наступления Нового года. Как водится, в тексте мне предстоит подвести некие итоги того, что произошло за последние 365 дней. Дело не такое тривиальное, как кажется.

Хотя бы потому, что это уже двенадцатый новогодний эдиториал, который я пишу (и приблизительно шестисотый вообще – оцените мою производительность (смайл)). Впрочем, к делу.
С индустрией ничего особенного за прошедший год не случилось – ни сильно хорошего, ни сильно плохого.

Мегагерц становится все больше, мегабайты все крупнее, ну а блоки питания на 1200 Вт уже стали обыденностью. Нетбуки окончательно закончились (по сути, не начавшись), население активным образом радуется планшетам, смартфонам и электронным книжкам, не забывая при этом о ноутбуках.

Как следствие, количество стационарных компьютеров, которые удается продавать вендорам, неуклонно падает, но, впрочем, они пользуются пока достаточным спросом для того, чтобы еще несколько лет старинная русская забава под названием «разгони видеокарту» оставалась довольно популярной в народе.

Зато к концу года стал очевиден epic fail ультрабуков. Вернее, это не то чтобы epic fail, ибо идея вообще и платформа в частности довольно удачные, но запланированного уровня продаж производителям так и не удалось достичь, несмотря на количество денег, вложенных участниками проекта (в первую очередь компанией Intel) в рекламу и продвижение товара на местах.

Сейчас в какой кинотеатр ни приди, там перед фильмом обязательно три раза покажут рекламу ультрабуков и два раза рекламу смартфонов – но ничего не помогает, граждане их покупают вяло. Вернее, покупали вяло: главная загвоздка, насколько я понимаю, была в цене, которая заметно превышала первоначально запланированную тысячу долларов, но сейчас ситуация меняется, ультрабуки начали быстро дешеветь, и, мне кажется, это подстегнет продажи.

Скорость, с которой развивается интернет, меня порой вгоняет в оторопь. Социальные сети растут как на дрожжах, на людей, у которых там нет аккаунтов, уже начинают посматривать с подозрением (о да, да, смотрите на меня с подозрением! – Прим. автора. – И на меня тоже! – Прим. редактора. – А у меня уже есть аккаунт. – Прим. редакционной кошки), и они (в смысле сети) постепенно превращаются в основное средство общения людей в интернете.

Отдельно функционирующие традиционные месседжеры медленно, но неуклонно теряют аудиторию (подозреваю, что через несколько лет аську можно будет уже не включать за ненадобностью – там никого не будет, кроме дюжины аксакалов, еще помнящих BBS «Белый медведь» (смайл)), неплохо себя чувствует «Скайп», но подозреваю, что и это ровно до того момента, когда основные социалки обзаведутся собственными встроенными сервисами голосовой связи.

Экспансия СС во внешний интернет (а кнопка Like имени Facebook на каждом первом сайте – это как раз и называется экспансией) постепенно стирает границу между пребыванием в социальной сети и интернете – в большинстве случаев уже сейчас если человек онлайн, то он в социальной сети, и, видимо, не за горами тот момент, когда между этими двумя понятиями просто не останется разницы.

Во многом это происходит потому, что все больше и больше граждан используют для доступа в интернет (читай – в свой «ВКонтакте» или Facebook) смартфоны, планшеты и, соответственно, мобильный доступ в Сеть. Если еще пару лет назад люди в массе своей прерывали пребывание в онлайне, отходя от рабочего места или домашнего компьютера, то теперь все больше тех, кто из социальных сетей вообще не вылезает, ибо зачем? Живет себе любимый акаунт в телефончике и есть не просит, не считая минимальной абонентской платы за нелимитированный доступ в Сеть.

И такое происходит не только у нас. Все более или менее цивилизованные территории нашей планеты «социализировались», и дальше будет только хуже. Грань между онлайном и офлайном стирается, и скоро социальные сети в сочетании со стремительно развивающейся «дополненной реальностью» окончательно ее изничтожат. Технологическая сингулярность не за горами, уважаемые господа и дамы, давайте же встретим ее приход достойно!

Впрочем, место кончается, и уже пора поздравлять. Уважаемые читатели! Редакция журнала UPgrade поздравляет вас с наступающим праздником, желает вам счастья, здоровья, процветания, благополучия вашим близким, чистых подъездов и нескисающего молока. Спасибо вам за то, что вы есть, ибо без вас не было бы нас. С Новым годом! Ура! Ура! Ура!

(Так, дорогой, а почему ты еще не за столом? – Прим. Лалы. – Потому что я работу работаю, в смысле читателей поздравляю! – Прим. автора. – Врет он все, вон бутылка с кефиром у него из ящика стола торчит! – Прим. ред. – Значит так, кефир на стол, текст – корректору, сам – руки мыть! Выполнять! – Прим. Лалы. – Есть, мон женераль! – Прим. автора.)

(Вся редакция, хором.) С Новым годом! Ура! Ура! Ура! UP

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?