7 месяцев назад 10 июня 2024 в 15:58 14207

На мероприятии Computex 2024 в Тайване генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг (Jensen Huang) выступил с программной речью, которая установила высокую планку для мероприятия, сосредоточившись в первую очередь на достижениях компании в области искусственного интеллекта (ИИ).

Хуанг начал свою презентацию, подчеркнув успехи NVIDIA в обеспечении вычислительной мощности, необходимой для технологического прогресса в различных областях. Он отметил феномен «вычислительной инфляции», когда растущий объем данных и параметров требует параллельного увеличения соответствующей вычислительной мощности. Следовательно, такие компании, как NVIDIA, должны разрабатывать решения для удовлетворения потребностей рынка. Хуанг заявил, что начинается новая эра вычислений, привлекая внимание к этой теме.

Хуанг выразил уверенность в том, что революция ИИ потенциально может привести отрасль к оценке в 100 триллионов долларов. NVIDIA с ее надежной платформой и исключительными аппаратными возможностями привлекла внимание крупных компаний, участвующих в гонке ИИ. Хуанг упомянул концепцию «математики CEO», предположив, что чем больше вычислительной мощности покупают клиенты, тем больше они экономят в контексте вычислений ИИ.

Одно из ожидаемых событий на мероприятии было связано с появлением на рынке вычислительной техники «AI PC». NVIDIA превзошла ожидания, представив различные инициативы, направленные на агрессивную конкуренцию в этом сегменте. Компания продемонстрировала повышение производительности своих графических процессоров в области искусственного интеллекта: GPU для настольных ПК серии RTX 40 имеют производительность от 242 TOPS на начальном уровне до 1321 TOPS на высоком, что свидетельствует о значительном прогрессе по сравнению с современными NPU.

NVIDIA объявила, что Windows Copilot Runtime от Microsoft получит «RTX-обработку», что позволит RTX GPU ускорить эти новые возможности ИИ и обеспечить быстрый и отзывчивый ИИ опыт на устройствах под управлением Windows. Ожидается, что такая широкая поддержка со стороны NVIDIA приведет к значительному росту производительности ИИ на современных ПК, используемых как производителями, так и потребителями.

Для разработчиков NVIDIA представила набор инструментов NVIDIA RTX AI Toolkit, который помогает создавать приложения, ориентированные на ИИ. Инструментарий включает набор инструментов и SDK для настройки моделей (QLoRa), оптимизации (TensorRT Model Optimizer) и развертывания (TensorRT Cloud) на ПК RTX AI. С этим набором инструментов разработчики могут развертывать свои модели в 4 раза быстрее и в 3 раза меньшими пакетами, обеспечивая оптимальный опыт разработки. Кроме того, NVIDIA представила SDK AI Inference Manager (AIM), что еще больше способствует развитию ИИ.

NVIDIA представила обновление платформы ACE и специальные микросервисы NIM (inference microservices), разработанные специально для краевого ИИ для моделей ACE. Разработки RTX AI PC, показанные NVIDIA, продемонстрировали, что это действительно будущее вычислений, и позволили компании извлечь выгоду из шумихи вокруг ИИ.

Ориентируясь на геймеров, NVIDIA представила Project G-Assist, нового персонального помощника RTX. Изначально задуманный как шутка в 2017 году, Project G-Assist — это игровой компаньон с искусственным интеллектом, который получает информацию от пользователя (голос/текст), игрового экрана и самого игрового приложения. С помощью системы он использует возможности ИИ для предоставления геймерам необходимой информации, например, помощи в выполнении внутриигровых миссий, запросов о задержках в игре и предложений оптимальных настроек для их игр. Этот ИИ-помощник призван заменить геймерам необходимость искать учебники в Интернете, предлагая удобное решение, особенно для новичков в ПКМР-сообществе.

Кроме того, NVIDIA представила специальные GeForce Card «SFF-Ready Enthusiast» для сегмента компактных компьютеров. С появлением мини-ПК и компактных корпусов системные интеграторы столкнулись с проблемами использования современных компонентов из-за ограничений по размерам. В руководстве указаны размеры 304x155x50 мм для видеокарт в соответствии с новым стандартом, не превышающие 2,5 слота, что считается оптимальным вариантом для сборки небольших ПК.

Наконец, NVIDIA представила архитектуру GPU следующего поколения под кодовым названием Rubin, названную в честь американского астронома Веры Рубин (Vera Rubin). Перед тем, как рассказать о Rubin, NVIDIA раскрыла планы по выпуску усиленной версии своих GPU Blackwell с увеличенным стеком памяти и повышенной производительностью.

Ожидается, что Rubin R100 AI GPU поступит в массовое производство в 4 квартале 2025 года, а дебют на рынке ожидается в 2026 году. NVIDIA также планирует выпустить вариант «Rubin Ultra», выпуск которого запланирован на

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?