NVIDIA объявила о новом режиме Ray Tracing — RT Overdrive, или панорамной трассировки лучей. Технология была продемонстрирована в Cyberpunk 2077 (соответствующий патч игры должен быть выпущен 11 апреля).
Режим RT Overdrive позволяет отображать максимально достоверные тени, отражения лучей и наиболее полно моделировать глобальное освещение. Количество промежуточных вычислений при этом сильно возрастает. В панорамном режиме с отслеживанием светового луча для одного пикселя потребуется 635 расчетных лучей.
Это намного превышает возможности многих карт. На тестах, при работе в режиме RT с разрешением 4K частота обновления кадров у карты RTX 4090 падала до 16 FPS. Это подтверждается официальным видео, которое выпустила NVIDIA. В среднем, при «полной трассировки луча» даже RTX 4090 не смогла выдать больше 34 FPS.
Однако при использовании DLSS (Deep Learning Super-Sampling), сглаживания с использованием интеллектуальных возможностей микроархитектуры Turing, картина становится более веселой. Режим DLSS3 повышает частоту обновления кадров до 117–138 кадров в секунду, правда, качество картинки при том страдает.
Cyberpunk 2077 «Overdrive Mode» также предлагает RTX Direct Illumination, технологию, которая может воспроизводить внешний вид света от многочисленных источников с трассировкой лучей. С RTXDI и полной трассировкой лучей геймеры также должны правильно видеть мягкую тень от многих источников. NVIDIA утверждает, что эти тени будут «физически правильными», чего раньше в играх не было.
В итоге это означает, что в режиме RT Overdrive наличие DLSS3 или DLSS2/2.1 практически обязательно, иначе в игру нельзя будет играть нормально.