В преддверии скорого запуска серии GeForce RTX 50 NVIDIA представила значительное обновление своей технологии суперсэмплирования глубокого обучения (DLSS). Новая технология DLSS 4 Multi Frame Generation, эксклюзивная для серии RTX 50, представляет улучшенную модель ИИ и аппаратное обеспечение, которое может генерировать до трех кадров вместо одного.
Ключевой особенностью DLSS 4 является технология «Flip Metering», которая позволяет генерировать дополнительные кадры с последовательным чередованием кадров и практически без дополнительной задержки. Во время демонстрации на NVIDIA Editor’s Day на CES 2025 компания показала работу технологии на предварительной сборке Cyberpunk 2077, где каждый дополнительный сгенерированный кадр добавлял всего 1-2 миллисекунды задержки.
Это достижение в технологии DLSS позволяет флагманской GeForce RTX 5090 достигать более 240 кадров в секунду (FPS) в играх с полной трассировкой контуров, что представляет собой примерно 8-кратное увеличение по сравнению с родным рендерингом. Однако кадры, сгенерированные искусственным интеллектом, не идеальны, так как могут иметь незначительные артефакты типа «моргни — и не заметишь». В результате пользователи смогут выбирать количество генерируемых ИИ кадров для рендеринга.
NVIDIA позиционирует DLSS 4 Multi Frame Generation как функцию, предназначенную для геймеров, которые хотят «максимизировать» частоту обновления своего дисплея, а также для тех, кто использует Path Tracing. Для пользователей с дисплеем 4K 240 Гц, например MSI MAG 321UPX QD-OLED, генерирование трех кадров для достижения 240 FPS будет полезно. Однако для дисплея 4K 144 Гц целесообразнее ограничиться двумя дополнительными кадрами.
Чтобы учесть эти предпочтения, NVIDIA добавит в игру элементы управления, которые позволят пользователям выбирать количество кадров, генерируемых ИИ, с вариантами 2X, 3X и 4X (включая родной кадр или кадр с суперразрешением DLSS).
Помимо возможностей генерации нескольких кадров, DLSS 4 также вносит значительные улучшения в другие аспекты технологии, основанной на искусственном интеллекте. Новая модель «Трансформатор» с удвоенными параметрами и в четыре раза большей вычислительной мощностью позволила заметно улучшить качество изображения в DLSS Super Resolution и Ray Reconstruction. Эти улучшения будут доступны всем владельцам GeForce RTX 20, 30 и 40 серий.
Более того, обновленная функция DLSS 4 Frame Generation будет работать на всех картах GeForce RTX 40 Series, обеспечивая заметный прирост производительности при меньшем использовании VRAM, хотя и ограниченный одним кадром, сгенерированным искусственным интеллектом.