6 месяцев назад 26 декабря 2018 в 18:47 69171

NVIDIA выпустила потребительские видеокарты GeForce RTX 2000 серии лишь в сентябре 2018 года по баснословным ценам при том, что прирост производительности в классическом методе растеризации оказался небольшим, а главное нововведение — трассировка лучей — не поддерживается в большинстве вышедших и запланированных в 2018 году игр.

Анонс видеокарт GeForce RTX 2080 Ti, 2080 и 2070 на графической архитектуре Turing шокировал техническую прессу и энтузиастов по всему миру: на ценниках видеокарт NVIDIA Founders Edition в России были указаны невероятные суммы в 96 000 ₽, 64 000 ₽ и 48 000 ₽, а в США — $1200, $800 и $600 соответственно. Цены на видеокарты партнёров NVIDIA также были жестко регламентированы: не ниже $1000, $700 и $500 соответственно. По сравнению с сопоставимым модельным рядом предыдущего поколения, 10 серией, цены на видеокарты от самой NVIDIA выросли на $500, $100 и $150, а минимальные цены для партнёров — на $300, $150 и $120 соответственно.

Оправдывает такие цены NVIDIA «революционной» технологией ray tracing (англ. трассировка лучей), которая в самой NVIDIA получила маркетинговое имя RTX, используемое в названии видеокарт. В самой технологии трассировки лучей ничего нового нет, так библиотека Radeon-Rays для выполнения задач по трассировке лучей достаточно давно используется с видеокартами Radeon и самой NVIDIA при предварительной отрисовке сцен. При этом ранее в играх обычно не применялась трассировка лучей в реальном времени, а выполнение именно этих задач маркетологи NVIDIA называют «Святым Граалем», к которому стремились разработчики графических приложений, в том числе и в играх. В прессе многие аналитики скептически отнеслись к будущему технологии, которая на 2018 год поддерживается в единственной серии потребительских видеокарт одного производителя при том, что большинство потребителей не может позволить себе эту продукцию из-за высокой цены.

На старте продаж видеокарт ни одна игра ещё не поддерживала трассировку лучей. Новая технология не поддерживалась и в самой Windows — обновление DirectX Raytracing пришло лишь спустя некоторое время и только на Windows 10 1809, которая сама по себе содержала ряд ошибок и приносила пользователям проблемы. Из крупных игровых проектов, которые заявили о будущей поддержке RTX, были упомянуты Battlefield V, Shadow of the Tomb Raider и «Метро: Исход». В Battlefield V поддержка RTX появилась спустя ещё несколько дней и поначалу технология драматически, более чем в два раза, снижала производительность игры. Впоследствии отдельным исправлением для Battlefield V технология была оптимизирована, но не до такой степени, чтобы серьёзно заинтересовать игроков: технология позволяла отражать взрывы и огонь на разных поверхностях, что никак не влияло на игровой процесс и не слишком меняло визуальную составляющую игры. Shadow of the Tomb Raider до конца 2018 года так и не получила поддержки RTX. В то время как «Метро: Исход» и вовсе ещё не вышла, её релиз запланирован на 15 февраля 2019 года.

Как следствие, игроки предпочли раскупить уже снятые с производства и подешевевшие видеокарты GTX 10 серии — запасы видеокарт стали быстро таять, товар стал пропадать из продажи. А к середине декабря, когда прошло уже два месяца с анонса видеокарт 20 серии и снизились котировки криптовалют, капитализация NVIDIA с исторического RTX максимума, достигнутого после анонса видеокарт RTX, — упала в два раза. Множество аналитиков и энтузиастов ожидает анонса графической архитектуры Vega 2 от конкурирующей компании AMD и её графического подразделения Radeon в надежде получить приемлемую производительность при небольшой цене.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?