Компания NVIDIA оптимизировала алгоритмы DLSS 4, уменьшив объем используемой видеопамяти на 20%. Обновление затронуло Transformer-модели, которые теперь требуют на 40% больше памяти по сравнению с CNN-аналогами вместо прежних 100%. Изменения вошли в версию SDK 310.3.0, обнаруженную ресурсом VideoCardz.
При разрешении 1080p новые алгоритмы занимают 85,77 МБ видеопамяти против 106,9 МБ в предыдущей версии. Для сравнения, традиционные CNN-модели используют 60,83 МБ. С ростом разрешения потребление памяти увеличивается линейно — в 4K показатель достигает 307,37 МБ, что в 3,5 раза выше базового значения.
Экономия памяти становится заметнее при высоких разрешениях. В 4K разница составляет 80 МБ, а в 8K объем используемой памяти превышает 1 ГБ даже после оптимизации. Для современных видеокарт с объемом видеопамяти 8-24 ГБ такие изменения не оказывают существенного влияния на производительность.
Отдельно NVIDIA доработала механизм генерации кадров в DLSS 4. Технология стала потреблять на 30% меньше видеопамяти — в тестах с игрой Warhammer 40K: Darktide при 4K экономия достигла 400 МБ по сравнению с DLSS 3. Генерация кадров традиционно требует больше ресурсов, чем повышение разрешения.
Разработчики сохранили преимущества Transformer-моделей, которые содержат в два раза больше параметров, чем CNN-версии. Это позволяет достигать качества изображения, близкого к рендерингу в исходном разрешении. Ранее компания уже оптимизировала DLSS 3.8.10, а в будущем планирует дополнительно уменьшить размер DLL-файлов.
Эксперты отмечают, что снижение требований к видеопамяти особенно важно для бюджетных видеокарт с ограниченным объемом буфера. Однако основные преимущества обновления проявятся в будущем при переходе на более высокие разрешения, где разница в потреблении памяти станет существеннее.
Сравнение с конкурентными технологиями AMD FSR и Intel XeSS показывает разные подходы к оптимизации. Решение NVIDIA делает ставку на сложные нейросетевые модели, тогда как альтернативные варианты часто используют менее ресурсоемкие алгоритмы. Текущее обновление сокращает этот разрыв без потери качества изображения.