12 лет назад 5 октября 2006 в 11:40 83

С каждым годом возникает все больше и больше новых видов спорта (порою самых неожиданных), они развиваются и завоевывают популярность, а некоторые даже заносятся в программу Олимпийских игр и быстро обретают всемирную известность. У каждого человека со словом “спорт” связаны свои ассоциации: кто-то думает о легкой атлетике, а некоторые граждане фанатеют от бальных танцев. Если обратиться к историческим корням, выяснится, что английское sport – сокращение от disport (“игра”, “развлечение”). Можно запросто найти людей, для которых смыслом жизни является игра, причем речь тут идет не о поклонниках пряток, а о почитателях шедевров игровой индустрии – геймерах. Более того, этих личностей можно теперь тоже отнести к потенциальным спортсменам, так как некоторое время назад была создана Федерация компьютерного спорта России (а понятие “киберспорт”, виртуальные состязания, было утверждено приказом Госкомспорта России как отдельная спортивная дисциплина), главной задачей которой является организация и проведение официальных соревнований по компьютерным играм для “интересующегося” населения.

Вот какие события предшествовали национальному турниру – Кубку России по компьютерным играм 2005, финал которого проходил в Москве. Это знаковое для отечественных геймеров мероприятие не могло остаться без нашего внимания. Вообще, кубок разыгрывался не впервые. Соревнования проводились и в прошлом году, но поскольку тогда это был, так сказать, пробный камень, то информация о мероприятии достигла только избранных, особо приближенных к ФКС России. В этом году все происходило иначе. Хороший промоушн, поддержка со стороны многих серьезных спонсоров и государственных организаций оказали влияние на информированность подросткового (в основном, конечно) населения нашей страны. B итоге около семи тысяч спортсменов более чем из ста городов России в течение двух месяцев состязались в четырех игровых дисциплинах (Counter Strike, Warcraft 3, NFS Underground 2, Quake 3 Arena), оспаривая право выйти в финал Кубка. Лишь ста пятидесяти счастливчикам удалось добиться этой цели.

Что касается финала турнира, то тут организаторы постарались. Они сняли на четыре дня один из павильонов на территории Экспоцентра, да еще и в разгар выставки “Связь-Экспоком 2005”.
Пока спортсмены выясняли отношения и демонстрировали друг другу умение давить на кнопки клавиатур и мышек, зрители, уставшие наблюдать за баталиями, могли походить по павильону и посмотреть, что же такого интересного для посетителей приготовили на своих стендах организаторы Кубка и их партнеры.
А интересного было много, например, игровой фестиваль “Цифровой маршрут”. Пришедший поглазеть на виртуальные поединки народ с удовольствием принимал участие в конкурсах, мастер-классах и мини-турнирах. Так, в самой настоящей фотостудии любой мог научиться обращению с серьезной фототехникой или выяснить, каким образом стоит располагать источники света во время съемки. Особо любопытным даже давали сделать пару кадров и оценить результат.

Одним из наиболее интересных мест стал стенд “Домашняя аудиостудия”, представленный компанией “Мультимедиа Клуб”. Он одновременно являлся и концертной площадкой, и звукозаписывающей студией, какую любой музыкант при желании может создать у себя дома. В основу “мастерской” были положены компьютер и продвинутая звуковая карта, а к ней были подключены микрофоны, гитары и синтезатор. Любой желающий исполнял партию на одном из инструментов или пел. За четыре дня активного использования возможностей студии были записаны десятки песен и проведено несколько живых выступлений.

На одной из площадок игрового фестиваля посетители могли соприкоснуться с виртуальной реальностью. Для этого достаточно было надеть шлем и залезть в специальную сферу. После этого человек обретал себя в другом измерении – оказывался на улице виртуального города. Надо сказать, этот аттракцион пользовался неимоверной популярностью: рядом со сферой постоянно толпились те, кто хотел попасть в другой мир.

Среди стендов была разбита отдельная площадка для спортивных игр, на которой проходили как реальные, так и виртуальные соревнования. Посетители имели возможность сыграть в настоящий футбол или показать себя в компьютерной игре FIFA 2005. Здесь же можно было вспомнить детство и срезаться в настольный хоккей, ну а если и этого оказывалось мало, то испытать свои силы в NHL 2005.

Еще хочется отметить несколько зон фестиваля, на территории которых проводились мини-турниры по консольным играм. Большие телевизоры и игровые приставки Xbox и SP2 привлекли достаточное количество зрителей и участников. Надо сказать, посетители предпочитали наслаждаться файтингами.
Такими вот получились мероприятия, прошедшие в рамках финала Кубка России по компьютерным играм 2005 и вокруг него. Организаторы турнира постарались – игроки и зрители остались довольны.

Иван Петров

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?