Привет, UP! <…> Вот Вышел @#$% и совсем никому не нужный GeForce 7800. Дорогой не просто до ниприличия, но и до абсурда. Практически ничем не отличающийся от 6800. Маркетологи nVidia прикладывают все усилия для того, что бы обяснить, зачем все таки это @#$% нужно, и все его тестируют и тестируют, пишут и пишут, постоянно расстраивая людей только что осиливших 6600 — 6600GT, многие из которых до сих пор не вьехали в то, что произошло, и думают что они только что потратили огромные деньги на видеокарту ставшую уже устаревшей. А ведь отличия 7800 от 6800 видны только под микроскопом, что прекрасно подверждают многочисленные успешные запуски ее демок на картах 6ххх серии. А ведь nVidia уже давно действует по одной схеме производства обрезков. А если обрезать 7800 то получится 6800, 6600 и так далее. И людей опять заставят покупать те же самые обрезки за новую цену, так как цены на старые обрезки стали падать, а nVidia это видимо не устраивает.
Так почему Все пишут о новом поколении, всерьез обсуждают проблему его покупки? Я все понимаю, но поймите и меня, ведь нельзя же людям постоянно нервы портить, постоянно им талдычить что они что то не то опять купили, что они чего то опять не увидят, прекрасно понимая, что все равно у людей денег у людей от этого не прибавится. Да еще всякие @#$% Кармаки пишущие демки движков специально пишут их так, что бы из народа денег повытаскивать, а для большинства это просто еще один повод расстроиться, еще раз погладить свой видавший виды 9600 и … пойти еще раз поиграть в Балдурс Гейт или Фоллаут, ибо даже слепому понятно, что ничего лучше с тех пор все равно не придумали, но может из РПГ VtMB еще неплох, но ведь для него 7800 не нужен, правда? Неужели они не понимают, что скоро у людей пойдет обратная реакция в виде полной аппатии, что нельзя вечно страдать от мечты о недостежимом? Когда то 3Dfx Voodoo Velocity 100 стои всего 70$ а на нем ведь работали все современные на тот момент игры, а полноценный Rage 128 Fury долларов 140, а ведь для того времени это было как X800Pro для дня сегодняшнего. Конечно сегодня карты сложнее, но разве те карты для того времени были проще?
Я понимаю, тогда был S3 Savage4, Matrox G400, Riva TNT2 … но не 750$ же? Причем заметьте, что когда вышел Voodoo5 все вопили — какой огромный, какой громкий, и даже питание по отдельному кабелю подается, ну кто же в здавом уме будет это себе в системный блок ставить? Вот никто и не поставил — и теперь прийдется ставить два монстра с перемычкой, в полтора раза длиннее и шумнее и раз в 5 горячее каждый да в новый слот для усиленной подачи питания от 600 ваттного блока питания (грустный смайл) Да еще на двухядерную гидру с 150 ваттами одного только рассееваемого тепла. <…>
Кстати серьезно, Вы Voodoo5 давно в последний раз видели? Посмотрите в интернете картинку — это очень интересно, плата же вообще пустая, и два крохотных вентилятора, смешно, что раньше кто то считал ее монстрообразной (смайл)
Просто поймите правильно, я не хочу что бы Вы убирали статьи про GF7800 или память OCZ, просто мне кажется, что иногда увидев разворот со статьей как кому то удалость разогнать свой 6600 до немыслемых скоростей было бы очень приятно и интересно, да и не только мне. <…>
Всего хорошего, с уважением, Владимир
Привет вам, Владимир! Первую, «закупюренную» часть вашего письма, посвященную проблемам бесплатного ПО, я передал редактору раздела Software. Думаю, с ним у вас получится более конструктивный диалог об этом, чем со мной. Я же, как редактор раздела Hardware, отвечу на «железную» часть письма. С одной стороны, вы, безусловно, правы. Значительная часть доходов от продажи любой дорогой новинки идет на оплату труда маркетологов, которые убеждают нас в том, что мы просто обязаны купить этот электрочайник с замечательной функцией Green Light, которая представляет собой лампочку зеленого цвета, не раздражающую глаз. Таков, увы, любой современный рынок, не только компьютерный, и упомянутый электрочайник хороший тому пример.
Но, с другой стороны, видеокарты всегда обгоняют софт. Это нормальная практика: возможности новой карточки полностью проявляются в играх не сегодняшнего, а завтрашнего дня. Ни один производитель софта не станет писать программы в расчете на то, что, может быть, когда-нибудь выйдет. Девелоперы начинают затачивать игры под конкретные технологии только тогда, когда становятся известны спецификации железа, поддерживающего эти технологии, и выпускается работоспособный семпл. Доводка семпла до серийного производства занимает меньше времени, чем выпуск программного продукта, и в результате игры, поддерживающие новые шейдеры и конвейеры, появляются на пару месяцев позже, чем видеокарты. Причем пара месяцев — это минимальный срок.
Я тоже люблю поностальгировать и вспомнить старые игры, тот же Fallout, которому вообще не нужен был 3D-ускоритель и который я прошел раз десять разными путями, или даже первый Diablo. Но поймите, отрасль развивается. Остановка в данном случае означает смерть. Компьютеры когда-то были большими (то была славная эпоха 286-х процессоров), а самой красивой игрой называли Metal Mutant. Да, а 486-й считался монстрообразным процессором. А уж сколько разговоров было о первой Voodoo! И такая она, и сякая… Но вы же не будете спорить с тем, что Doom 3 при всех его недостатках намного красивее и реалистичнее, чем Doom 2 или Quake 3?
А ведь все эти игры появились на свет благодаря «@#$% Кармаку», как вы изволили выразиться, и хотя по-прежнему находятся люди, считающие Doom 2 игрой всех времен и народов (я, кстати, один из них), глупо, мне кажется, думать, будто развитие компьютерной техники должно остановиться на уровне Voodoo 3 или, скажем, Rage 128. Видеокарты дорожают, в этом нет сомнений, и дорожают они не в последнюю очередь из-за того, что нам приходится оплачивать работу маркетологов, но это все-таки не главная причина. Мощность комплектующих растет, сложность техпроцесса тоже увеличивается, ну а мы пожинаем плоды прогресса. А от двуядерной архитектуры я и сам не в восторге.
И вот что интересно: рынок сам выберет, что ему нужно, а что не очень. Voodoo 5, например, вымерла по естественным причинам, никто ей не помогал. Это была хорошая карта, но в то время она оказалась невостребованной пользователями. Маркетологи и прочий заинтересованный пипл, конечно, могут как-то влиять на предпочтения покупателей, но когда темпы развития и удорожания железа перестанут устраивать подавляющее большинство пользователей, скорость этого процесса упадет, так сказать, автоматически.
А специально для вас в этом номере — статья о бюджетных (стоимостью до $300) компьютерах. Читайте! Там никакой «занимательной маркетологии» нет и в помине. Да и разгону мы уделяем, мне кажется, достаточно внимания.
Так что давайте будем благоразумны и поймем наконец, что никто не заставляет нас покупать что-либо и только мы, потребители высокотехнологичных товаров, в конечном счете определяем, как будет развиваться наш, «эндъюзерский», сектор рынка. А маркетологи NVIDIA едят свой хлеб, конечно, не зря, но и они, к счастью, не всемогущи.
Добрый день, уважаемые авторы журнала Upgrade. Купив ваш журнал раз — читаю и сейчас. Но вот хотелось обратиться к вам с небольшой просьбой и предложением. <…> Чуть ли не каждый день выходит какое-то чудо на текстолите,а самые интересные вы рассматриваете ибо железки актуальны в повседневной жизни (смайл) Так вот, к чему я собственно иду: вообще для многих людей тема сотовых аппаратов и им подобных устройств как раз о-о-о-чень актуальна в связи с тем, что новые модельки тоже штампуются чуть ли не каждый день и некоторые из них действительно легенды нашего времени. Так почему бы не отвести им, любимым, хотя бы одну страничку, где публиковать хотя бы характеристики, фото, да и тест-драйв от вашего журнала тоже бы не помешал. Просто как-то тут недавно был вариант сменить трубку, полез в пучины сотового мира и в этом омуте так сам и не разобрался до сих пор(точнее, почти все по полкам раскидал в голове).Я думаю многие будут согласны со мной в этом предложении.
В качестве предложения номер 2 — предлагаю более поподробнее освещать тему Open Source-ПО, а если точнее, то *nix-систем. Ведь и такие люди стопроцентно читают сие издание прессы. <…> Я не предлагаю рассматривать серверные версии только с командной сторокой, а именно пользовательские дистрибутивы.
А так, успехов вам и процветаний журнала.
ЗЫ: Пока не забыл — а планируется ли утолщение еженедельника? А то с моим увлечением журнала хватает лишь на парочку дней.
ЗЗЫ: А какие нормы для отправляемого текста на вакансию автора журнала (количество символов, скрины и т.п.)?
Простой смертный user
Приветствую, user!
Начну с конца. Мы уже публиковали идеальный алгоритм действий автора в рубрике «Почтовый ящик» в UPgrade #28 (221). Найдите это номер или поищите данный материал на нашем сайте upgrade.computery.ru — он там выложен, и все нужные вопросы в нем освещены.
Утолщение номера пока не планируется, хотя изменения грядут (вернее, меняемся мы постоянно, но в скором времени вы получите много новых сервисов и возможностей). Журнал станет интереснее.
OpenSource мы и так освещаем подробно, а то, что сейчас темп выпуска статей о *nix-системах снизился, связано лишь с сезоном отпусков.
А вот с сотовыми телефонами сложнее. Дело в том, что ваша точка зрения на наличие статей о мобильных телефонах в нашем издании не является единственной. Мы постоянно получаем кучу писем от других читателей, и общий смысл посланий таков: «Уберите мобильники со страниц UPgrade! Вдребезги пополам!» Принять какое-то радикальное решение сложно. Да и зачем это нужно? Мы просто будем придерживаться той же тактики, что и раньше, — самые интересные и «компьютеризированные» устройства связи (коммуникаторы, смартфоны) будут попадать на наши страницы, а вот «обычные» мобильники не наш профиль. О них уже пишет множество изданий, причем у них это получается лучше, чем у нас, журнала изначально компьютерного.
Здравствуйте, уважаемая редакция журнала Upgrade!
Уже несколько лет с интересом читаю Ваш журнал, и было бы невежливо с моей стороны ни разу Вам не написать (ударение на последний слог).
Многие мои друзья и знакомые также читают Upgrade, поэтому хочу воспользоваться случаем и передать им всем привет (если, конечно, мое письмо попадет на страницы Upgrade’а). <…>
Вот вам и тема для статьи: «Обзор беспроводных мышей», когда закончатся все эпизоды о ЖК-мониторах. А правда ли, что беспроводные мышки по ночам разбегаются и, чтобы утром их поймать, нужна еще и беспроводная кошка?
Мы с коллегой на работе недавно разошлись во мнениях, какая файловая система лучше. Я с дикой юности предпочитаю FAT32, а он убежден, что NTFS — The Best From The West. Объясните ему, пожалуйста, что он слегка не владеет вопросом.
А еще буквально на днях наконец-то посмотрел Star Wars: Episode III. Амидалу жалко (хнык).
Спасибо, что дочитали до этого места.
P.S. Еще меня волнует проблема авторских прав (#227, стр. 8), но об этом уже в следующем письме.
С уважением, Богдан Бадогин
Богдан, и вам не болеть!
Вопрос о мышках и кошках мы мгновенно передали в ЖЖ-комьюнити ru_cats, местные специалисты обещали подумать (смайл). Мы же обещаем мышей за пределы редакции не выпускать и законопатить все щели в плинтусах.
Вынужден вас огорчить, NTFS — система более надежная и безопасная с точки зрения сохранности данных. А если еще вспомнить о ее возможностях в области защиты от несанкционированного доступа… Впрочем, спор «FAT vs. NTFS», наверное, так же стар и безнадежен, как и конфликт «AMD vs. Intel», можете сказать коллеге, что он, по мнению некоторых пользователей, не прав. То же относится и к вам.
А жалеть Натали Портман не стоит, я думаю. Количество сайтов, которые посвящены ей, показывает, что поклонников у нее… ну, может быть, даже больше, чем читателей у UPgrade.
Сергей Бучин