Конфигурация такова: ASUS A7V133-C, Athlon 1200 FSB 266, кулер ASUS ElanVital с регулятором скорости вращения, БП PowerMaster 400 Вт, 128 Mб SDRAM 100 МГц, IBM 120GXP 80 Гб, CD-RW Yamaha CRW-2100, Matrox G200… Этому феномену я даже придумал объяснение, и интересно было бы узнать, в какой мере вы его считаете правильным. Дело в том, что плохо заводится комп только в холодную погоду (где-то ниже 0° С). Системный блок стоит у стены, выходящей на улицу, то есть, довольно холодной стены. Видимо, в холод смазка на вентиляторе загустевает, или терморегулятор велит работать медленно, и поэтому мониторинг на системной плате бьет тревогу о слишком низкой скорости работы вентилятора, откуда и происходит писк с дальнейшим вырубанием.
После нескольких запусков температура повышается, и все приходит в норму. Так что, если бы в BIOS можно было бы сменить этот порог, но я там такой возможности не нашел. Кстати, раньше у меня был слабый БП (230 Вт), и я грешил на него, но ничего не изменилось (мониторинг говорит, что все напряжения в норме).
Варианты "переставить комп" или "сменить материнку" прошу не предлагать.
Еще хотелось бы знать, насколько это вредно для системы? А то я решил вообще не выключать машину на время зимы.
Да, такое объяснение имеет право на жизнь. Собственно, у кулеров есть вполне определенные температурные пределы, и температура ноль градусов в эти пределы точно не вписывается. А решение этой проблемы подскажет вам любой автомобилист — разберите вентилятор, почистите его и замените смазку на другую, с меньшей вязкостью и более широкими температурными пределами. Помните только, что кулеры с подшипниками качения (в том числе и ваш) смазываются только густыми смазками, так что не перебарщивайте с ее количеством.
А вообще, как правило, контроль вращения вентилятора отключается в BIOS. Я, к сожалению, не помню, как это реализовано в A7V133-C (давно это было…), так что поищите в BIOS параметр типа "CPU Protect for CPUFan off". Кстати, вряд ли дело в датчике температуры — при любом раскладе скорость его вращения не должна падать ниже 3000 об./мин., а контроль вращения реагирует на цифру 2000 об./мин. Так что, cкорее всего, дело именно в загустевании смазки.