2 года назад 20 сентября 2016 в 18:07 154

Олег Павлов

Q. В компьютерном магазине покупал монитор X. вместо него мне вручили Y. Причем разница между моделями только внутренняя, внешне они ничем не различаются. Подскажите, будут ли правомерны действия продавца, если он откажется обменять товар на другой, который я и хотел? При отказе от обмена какие действия мне необходимо предпринять?

A. Поведение в описанной вами ситуации во многом зависит от того, какая модель указана в накладной (чеке, гарантийном талоне). Если там упоминается другой монитор, можно требовать (лучше письменно) замены на основании абз. 6 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП, так как вам был передан товар, качество которого не соответствует договору (п. 1 ст. 4 ЗоЗПП). В случае отказа следует обращаться в суд.

Q. Сегодня сломался купленный неделю назад смартфон. Сам отключился во время разговора, хоть и был полностью заряжен. Я принес его обратно в магазин с целью вернуть деньги. Меня направили в сервисный центр, а там заявили, что необходимо только сделать перепрошивку (смену ПО), а это не является основанием для того, чтобы телефон считался неисправным. Выходит, они не обязаны возвращать деньги и должны лишь бесплатно заменить программное обеспечение (если следовать их логике). Сотрудники центра ссылались на какой-то ГОСТ по ремонту, утверждая, что речь идет не о гарантийном ремонте, а о сервисном обслуживании.

Правы ли они, и если нет, то на какой документ сослаться мне, для того чтобы проучить негодяев?

A. Неважно, где возникла неисправность, в программной или в аппаратной части телефона. Если такой недостаток не был оговорен продавцом при заключении договора, вы вправе требовать возврата уплаченной суммы (абз. 6 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП). Вам действительно имеет смысл обратиться в авторизованный сервисный центр, чтобы ремонтники изучили аппарат. По завершении диагностики готовьте претензию к продавцу.

Q. У меня возникла проблема: вышел из строя дорогостоящий ноутбук, находившийся на гарантии. Причем повторно. В первый раз это случилось на девятом месяце после его покупки. Гарантия была годовой. Когда произошла поломка, я обратился к продавцу с требованием заменить ноутбук, Была проведена экспертиза, в ходе которой не выявилось никаких нарушений правил эксплуатации с моей стороны.

Продавец с большим неудовольствием отнесся к идее обмена товара и проводил тестирование дольше положенных десяти дней. Товар все же был обменян, но на девятом месяце эксплуатации второй ноутбук тоже вышел из строя, причем совершенно таким же образом. Я вновь обратился в тот же самый салон, но с требованием вернуть деньги и расторгнуть договор купли-продажи. Там сказали, что будут проводить экспертизу. Да, еще, к слову, экспертизу они проводили не в том городе, где находится салон, а в другом.

После десяти с лишним дней ожидания мне в устной форме объяснили, что поломка компьютера якобы возникла по моей вине. Но дело в том, что я не первый человек, который обратился с аналогичными претензиями к тому же магазину и по поводу того же товара. Как следствие, возникает сомнение в компетентности экспертной комиссии.

Что мне сделать, чтобы вернуть деньги, уплаченные за товар ненадлежащего качества? Имел ли право продавец вскрывать сложную технику и проводить техническую экспертизу в отсутствие покупателя?

A. Помните, что заключение экспертизы, проведенной продавцом, может быть обжаловано в судебном порядке (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП). В исковом заявлении следует указать, что вы не были извещены о времени и месте ее проведения. Кроме того, сошлитесь на отсутствие письменного заключения экспертов. Попросите судью о том, чтобы он обязал продавца вернуть вам уплаченную сумму.

Q. Неделю назад  приобрел комплект из клавиатуры и мыши . Дорогой он и выглядит многообещающе, но приехал я домой, включил и, увы, разочаровался. Клавиатура срабатывает через секунду после нажатия клавиши, некоторые буквы не пропечатываются, другие, наоборот, появляются сразу в количестве нескольких штук. Иногда неожиданно срабатывают вообще случайные клавиши, например отправляющие документ на печать.

Я поехал в гарантийный сервис, описал дефекты. Девайс приняли на экспертизу. Через день я позвонил в сервисный центр, мне ответили, что ни один из дефектов не обнаружен и «все работает». Мастер еще раз записал характер неполадок (говорил со мной по телефону), так как, по его словам, в заявлении было «неразборчиво написано». Но я догадываюсь, какого ответа ждать.

Мышь работает нормально, а клавиатура – неудовлетворительно, то есть не выполняет своих основных функций. Вид у нее по-прежнему товарный, ни наклеек, ни упаковки, ни пакетиков я не выкидывал. Разве мне нельзя просто, без объяснения причин (не устроила она меня), вернуть клавиатуру в течение двух недель при условии сохранения товарного вида, если у меня на руках кассовый чек и упаковка7 К какому закону мне апеллировать и какими аргументами подкреплять свою позицию? А то ведь они там сделают круглые глаза и скажут, что все работает, хотя на деле имеют место описанные дефекты.

A. Ст. 25 ЗоЗПП (возможность возврата исправного товара в течение четырнадцати дней) к вашему случаю не относится, так как клавиатура была в употреблении. Однако неспособность клавиатуры работать на этапе загрузки системы, если это не оговорено в русскоязычной инструкции, позволяет вам требовать от продавца возврата уплаченной суммы (пп. 1, 2 ст. 10, п. 1 ст. 12 ЗоЗПП).

Q. Приобрел я недавно цифровой фотоаппарат. Через несколько дней выяснилось, что не работает вспышка (может, не работала изначально, не знаю, так как фотографировал только днем). На восьмой день после покупки я обратился к продавцу с просьбой обменять девайс на аналогичный. Но такого же фотоаппарата не оказалось. Тогда я потребовал вернуть деньги. Продавец сослался на то. что аппарат нужно сдать на экспертизу, так как в поломке, может быть, моя вина. Был составлен акт, в нем указано: «Не работает вспышка, при принудительном включении вспышки не фотографирует». Так как происходило это в другом городе, куда я приехал к родственникам только на три недели, мне пообещали, что протестируют камеру за семь – десять дней. Но ни через двадцать дней, ни через месяц аппарат протестирован не был, о чем я узнал по телефону из своего города.

Тогда я написал заявление с просьбой вернуть мне деньги. Мои родственники передали это заявление продавцу. У меня сейчас осталась копия заявления с подписью продавца. Через некоторое время я получил по почте письмо от продавца, в котором говорилось. что я не имею права расторгнуть договор купли-продажи, так как отказ вспышки не является существенным недостатком. Цитирую: «Это обусловлено тем, что нефункционирование вспышки фотоаппарата не препятствует вам использовать товар по его целевому назначению, так как вы можете делать фотографии, а лишь создает для вас неудобства по его использованию Вы можете пользоваться другими функциями товара. Сейчас недостатки устранены, просим вас прибыть для получения товара от нас обратно». В письме приведены ссылки на определенные статьи закона. Что же это за закон такой? Получается, что если перестал показывать телевизор, то это не беда – слушай. То есть днем фотографируй, а вечером клади на полку, так как при необходимости использования вспышки фотоаппарат снимать вообще отказывался. А зачем они мне его ремонтировали7 Я ведь сдал девайс на экспертизу. а не для починки.

Помогите, пожалуйста! Не знаю, как быть. Могу ли я все-таки вернуть свои деньги? Или подавать в суд? Если да, то каковы мои шансы?

A. Обращайтесь в суд по месту жительства (если сумма иска меньше 50 тыс. руб. – к мировому судье). В исковом заявлении укажите, что продавцом было нарушено ваше право на выбор вида требования в связи с продажей товара ненадлежащего качества. Укажите также, что, согласно абз. 6 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП, для возврата суммы, уплаченной за товар с недостатком, характер неисправности значения не имеет. Шансы на победу у вас неплохие, и они повысятся, если вы обратитесь к специалисту. В числе прочего потребуйте, чтобы средства на оплату его услуг – подготовку искового заявления, представительство в суде – были взысканы с продавца (см. абз. 7 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП).

Q. Помогите разобраться! Я сдала в сервисный центр мобильник (на негарантийный ремонт – для замены клавиатуры). Спустя два месяца (!) ремонт произведен не был, и я решила забрать телефон. Но сервисная служба потребовала с меня деньги за проведенную диагностику. Я обьяснила, что готова заплатить за диагностику только в случае произведенного ремонта. Мне предложили оставить телефон на “определенный срок”.

При таком отношении к делу я хотела бы забрать свой телефон, но могу ли я отказаться от оплаты диагностики? Совсем не хочется сдавать деньги за то. что твой телефон положили на полку на два месяца и забыли о нем. К тому же, насколько я понимаю, диагностика нужна для того, чтобы произвели ремонт.

Текст квитанции: «При платном ремонте, в случае отказа от более дорогого ремонта или выяснения неремонтопригодности оборудования, оплачивается операция диагностики. Максимальный срок ремонта при наличии необходимых запчастей – 45 дней. При отсутствии запчастей через 45 дней без визита или телефонного обращения клиента срок ремонта продлевается на тех же условиях» Что делать?

A. Согласно ст. 32 ЗоЗПП, вы, будучи потребителем, вправе отказаться от исполнения условий договора об оказании услуг в любое время, если оплатите сервису расходы, которые тот фактически понес, исполняя обязательства по договору. По-видимому, это ваш случай. В будущем более внимательно относитесь к содержанию договора с сервисом, особенно в части сроков выполнения заказа. Нужно, чтобы они были максимально конкретными и не зависели от поставки запасных частей и деталей.

 

 

 

 

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?