12 лет назад 25 октября 2006 в 17:47 26
Здравствуй, Сергей! В мае я купил Seagate U6 (40 Гб). Этот хард абсолютно бесшумный. Но в сентябре при включении ПК в харде стал появляться шум раскручивающегося двигателя. Этот шум длится секунд 12-15, после чего исчезает. Если комп отключить и включить часа через два, то никаких звуков не будет, а если часов через пять – то опять этот шум. Раньше никакого шума не было. Сам хард работает нормально, ничего не виснет, никакого треска от харда в процессе работы не слышно. В гарантийной мастерской его принимать отказываются, заявляя, что шумы – это не поломка. Объясните мне, мой хард поломался или так и должно быть. Настораживает то, что раньше никаких шумов не было.

Скорее всего, перед вами – бракованный экземпляр жесткого диска. Более точные выводы об этом можно сделать на основании показаний любого просмотрщика S.M.A.R.T., которые (показания), кстати, нам не возбраняется высылать ВСЕГДА, когда вы, уважаемые читатели, задаете вопрос по жестким дискам.
А еще запомните одну вещь. Всегда, когда вы общаетесь с представителями гарантийного отдела по поводу "частичной поломки", полезно помнить, что покупатель прав почти всегда, если гарантийке не удается доказать обратное. То есть если вы считаете, что хард издает больше шума, чем ему положено, и это поломка – вы правы, и гарантийщики обязаны при отказе в замене доказать вам обратное, для чего они, как мне видится, обязаны померять шум, издаваемый хардом, и сравнить его с соответствующей характеристикой на сайте Seagate. Если не докажут – пусть меняют.
Это практически прямым текстом прописано в "Законе о защите прав потребителей", во второй его главе. Полезно также почитать "Разъяснения", утвержденные приказом антимонопольного комитета РФ №160 от 20 мая 1998 года. Скорее всего, если вы заявите такое в гарантийном отделе, то вам начнут рассказывать о том, что комплектующие – это, в общем, не совсем товар, и действие ЗЗПП на него не распространяется. Да, это так, но только в части обмена в течение 14 дней без объяснения причин. Если сказали – звоните в общество защиты прав потребителей, и пусть они общаются с его представителями. Уверяю вас, такое общение, как правило, длится очень недолго и заканчивается чаще всего не победой гарантийки. Господа гарантийщики, просьба не писать мне гневных писем. Просто обращения пользователей за юридическими консультациями все учащаются, и все чаще в них фигурирует фраза "В гарантийке железку не приняли, заявив…". Вот с такими "заявлениями" и надо бороться.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?