15 лет назад 12 января 2006 в 11:02 561

Здравствуйте уважаемые авторы Сергей Бучин, Remo, Николай Барсуков, Александр Енин, пишу Вам с глубоким уважением всем сразу, т.к. хочу Вас всех поблагодарить за прекрасную статью в последнем номере (Прогнозы и итоги). Я крайне восхещен той честностью и прямотой с которой Вам удалось рассудить год старый и новый. …. Просто огромное спасибо за Ваш талант…. с праздниками …

С уважением, Z

Уважаемый Z! Спасибо за ваши слова. Отчасти из-за таких вот писем наш немногочисленный коллектив еще не бросил эту изматывающую нервы работу – изготовление UPgrade. Постараемся радовать вас и дальше!

Добрых суток, уважаемая редакция Upgrade! С прошедшими праздниками!
C большим интересом прочитал Ваш прогноз на 2006 год. Особенно заинтересовала часть обзора, посвященная железу. Хочу добавить некоторые свои соображения.
Не совсем согласен с названием “Двойной удар в никуда”. По-моему не очень скромному мнению, рассуждение о бесполезности “двойных” технологий применимо лишь к видеокартам, а процессорам нужно наращивать мощность. Не секрет, что производители процессоров уперлись в потолок повышения частот, тепловыделения, производительности. И пока не очень-то заметно, что грядут какие-то прорывы. Каждый день на железячных сайтах публикуются новости о будущих процессорах Intel и AMD, которые выйдут в этом году.

Пока ничего революционного не видно. Вся надежда пока на софт, который будет поддерживать параллельные процессы. Nvidia включила в драйвера 80-й серии поддержку двуядерности и потихоньку нагружает второе ядро. Прирост незначительный, но он уже есть! И это не первая ласточка, софтмейкеры просто вынуждены будут подстраивать (и уже подстраивают) свои программы под существующее железо, если хотят, чтобы их игра, например, поддерживала продвинутую физику и выглядела лучше других. Им просто некуда деваться. Нам, покупателям, тоже. Недавно прочитал новсоть, что Nec сделала чип, позволяющий распараллеливать потоки аппаратно! Вот бы он сейчас пригодился! А пока можно наблюдать, как производители компьютерного железа потихоньку создают девайсы, помогающие забуксовавшим процессорам (Ageia Phys-x, например).

Теперь по видео. Глядя на мышиную возню Nvidia и ATI начинаешь с особенной силой понимать, что прогрессом правят совсем не инженеры. Прогрессом правят маркетологи. Про бессмысленность SlI и Crossfire хорошо написал Сергей, я же напишу немного о другом. Выход DirectX 9 породил новый виток борьбы маркетологов, а для нас, простых пользователей, который любят поиграть, новый “дирек” означал две вещи: 1- игры стали красивее; 2- fps упал до неприличных значений, даже на топовых картах.

Одни из первых игр по DX9 – Gun Metal и Tomb Raider:AoD надолго сделались бенчмарками. Тот же Gun Metal на связке P4, 3.6 Ghz + GF6800GT показывал 25-30 кадров. Зато под новомодный API! Однажды прочитал в Upgrade (по-моему Mazur писал), что автор был удивлен, когда узнал, что пользователям достаточно 30 кадров. Я же хочу сказать таким пользователям: берегите свои глаза! Замыленная от недостаточного фреймрейта картинка, даже на мониторе с разверткой 150Hz приведет к убойной нагрузке на зрение. Игры с такими движками я стараюсь обходить стороной или снижать качество картинки. Понимаю игроков, играть ведь хочется (сам такой). Только сейчас с выходом в прошлом году новых ускорителей стало возможно повышать качество картинки в и не наблюдать слайды или замыливание практически во всех DX9-играх.

Но у меня по этому поводу вопрос: а что будет с выходом WGF2 (бывший DX10)? Боюсь – тоже самое, что и пару лет назад. Опять куча красивостей и куча тормозов. И вот здесь я хочу пройтись катком по маркетологам. Я уже давно заметил, что карты ATI и Nvidia, имея разную архитектуру, показывают сопоставимую производительность. Выйдут новые карты одного производителя, следом другой выпустит свои продукты с другой архитектурой, а разницы, по большому счету, между ними не будет. Почему у производителей процессоров нет такого единодушия? Что это: сговор, общие технологические проблемы или что-то еще? Я не знаю.

И почему next-gen приставки уже получили видео от тех же ATi и Nvidia, превосходящее видео на PC и вплотную подошедшее к требованиям WGF2, а компьютеры такое видео получат только в следующем поколении карт? Неужели нельзя было выпустить аналогичные карты в прошлом году? Видимо, производителям просто нужно было сделать приставки мощнее PC, хотя бы на момент их (приставок) появления, чтоб покупатель клюнул. При этом удалось срубить деньжат и на pc-геймерах. Зачем торопить прогресс, когда можно пока выпустить некое промежуточное поколение, которым стали (при всем уважении к их скоростным характеристикам) Radeon X1000 и GF7—? А уже потом выпустить действительно новые продукты, в соответствиями с требованиями будущего WGF2. Платить опять должны мы, пользователи. Зачем?

Вот такое грустное и злое письмо получилось, много вопросов. А ответы, я надеюсь, получу в своем любимом журнале. Я с Вами.

С уважением, Coolbits

Здравствуйте, Coolbits!
Наращивать мощность процессоров нужно, спору нет. И технологического предела производители еще не достигли. Но разумный ли путь выбрали они? Если двигателю автомобиля не хватает мощности, никому и в голову не придет оснастить машину вторым двигателем (вернее, кое-кому приходит, конечно, но обычно это касается боевых машин). Да и с самолетами та же история: если двигатель (пусть даже один из четырех) не тянет, его заменяют другим, более мощным, а не ставят на крыло еще парочку таких же турбин.
Согласен, прямое сравнение некорректно, но тем не менее. Почему, собственно, технологический предел нужно обходить, а не преодолевать? Подобных “последних пределов” было уже очень много.

Да, сейчас проблемы немного другие, не такие, как раньше, однако тысяча боевых мух вряд ли заменит один вертолет, как ни крути… Несколько ядер – это замечательно, но ими и управлять сложнее, и вот даже какие-то аппаратные решения использовать приходится. NVIDIA, говорите, включила поддержку двуядерности в драйверы? Честь ей и хвала, но вот беда: вслед за NVIDIA это должны сделать и производители игр, иначе толку от такой поддержки как от козла молока. Вы считаете, что небольшой прирост скорости вычислений – это успех? Производительность в некоторых играх нечеловеческими усилиями инженеров из разных компаний (а участвовали в этом трудовом подвиге как минимум производитель процессоров и производитель видеокарт) удалось поднять процентов на десять-пятнадцать, а количество процессоров удвоилось? Нет, спасибо, я лучше постою в сторонке: такое преимущество не представляется надежным.

Может быть, когда-нибудь в далеком (или недалеком, неважно) будущем игры на двуядерных системах станут работать даже на 30% быстрее, чем на одноядерных, вот только нас убеждают купить процессор не в будущем, а сегодня, в крайнем случае завтра. Причем такой процессор, который в приложениях, не умеющих распараллеливаться, проиграет одноядерному из-за более низкой тактовой частоты. Да еще нуждающийся в “специальном чипе для аппаратного распараллеливания” (честно говоря, не представляю себе, что это за штуковина и как она работает, обязательно поищу информацию о ней).

А вот в заговор ATI и NVIDIA я не верю. Думаю, причины того, что карты, выпускаемые этими фирмами, всякий раз оказываются сопоставимыми по производительности, куда более прозаичны: во-первых, всему свое время, никто не показывает завтрашние разработки сегодня, а во-вторых, промышленный шпионаж еще никто не отменял. Да и технологии у всех разработчиков микроэлектроники похожи… Кстати, по производительности новые процессоры Intel и AMD чаще всего тоже сопоставимы. Хотя провалы и стремительные взлеты бывают и у тех, и у других. Кстати, не желаете ли к нам тестером пойти? Мы тут как раз набор объявляем…

Доброго времени суток!!
Поздравляю с первым Upgrade в 2006 году!!!! Понимаю, поздравление, как минимум, странное. Но, понимаете, ведь хочется написать маленькую приятность в адрес редакции столь замечательного издания!!! Недавно озаботился выбором ноутбука. Хожу, смотрю, оцениваю. Намедни подумал, что здорово было бы увидеть на страницах Upgrade масштабный тест, или серию публикаций по современным ноутбукам. Интересует время работы, тип применяемых матриц, скорости привода и т. д. Очень интересен модельный ряд ноутбуков от Asus. Также хотелось бы увидеть тест производительности мобильных камней от Intel и AMD, особенно AMD, с их Turion. В общем, ждем с нетерпением (смайл) Огромной удачи Вам, Сергей, и процветания Журналу!!!!!

С Уважением, Владимир Владиевский

Владимир, приветствую!
Ноутбуки без внимания не оставим. Статья о бюджетных блокнотниках лишь первая ласточка, дальше будет много всего. Вот только тест производительности камней для мобильных ПК не обещаем, хотя и над тем, как корректно сравнить два мобильных CPU, подумаем. После того как закончим наконец расширять тестлаб.

ПРИВЕТ UPGRADE! Я являюсь самым @#$% вашим читателем на сегодняшний день. Я читаю ваш журнал уже давно, но написать вам решил только сегодня! Короче, я хочу обновить свой компьютер, хочу оставить родной интеловский камень, посоветуйте материнку, которая дружит с интел! хочу плату в пределах 100$!!! читая ваш журнал, я ни разу не натолкнулся на статью о антивирусах! я не единственный кто вам это говорит, но все же. Мой брат праздный завсегтатый сети и шарит там без дела( ему 10 лет), лазая на не нужные и сомнительные ссылки, поэтому вопрос о защите для меня крайне актуален. Все мои друзья имеют разные мнения и спорят до потери пульса о преимуществах своей программы, по этому помощь друзей тут помощью не является. У меня установлен Dr. Web 4.0. Help me Upgrade…
С надеждой на ответ и с великим уважением к столь полезному журналу

Мезенцев Николай

Николай! Прежде чем я смогу советовать вам что-либо, неплохо бы узнать, о каком процессоре идет речь. Определение “родной интеловский камень” в равной мере подходит ко всем процессорам Intel, начиная с 80286. Уточните вопрос и пошлите его в нашу техподдержку problem@veneto.ru. Кстати, слать вопросы по железу и софту на наш главный ящик (upgrade@veneto.ru) бессмысленно: все равно они будут (а может, и не будут) переданы ведущим техподдержки. У редакторов, получающих почту с главного ящика, просто нет времени на такие ответы.

Сергей Бучин

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?