2 года назад 19 апреля 2016 в 15:35 165

Олег Павлов

Q. У меня имеется 17 дюймовый монитор компании ХХХ. Цвета хорошие, скорость реакции матрицы – тоже, только одна проблема, если убрать с “Рабочего стола” картинку и выставить черный цвет, то видна работа ламп подсветки – экран на черный, а белесый. Кино смотреть невозможно (с одной стороны сильная засветка примерно на 20% экрана), и изображение получается в кривой цветовой гамме и замыленное. Вопрос: является ли это дефектом, и если да, то есть сравнительные таблицы для оценки данного дефекта ?

 

A. На официальном сайте компании ХХХ мне не удалось найти по данной модели информацию о допустимых значениях уровня яркости фоновой подсветки на темном фоне Насколько мне известно, подобная особенность присуща многим мониторам с. определенным типом матрицы. Однако, чтобы получить окончательный ответ, вы можете обратиться я службу технической поддержки производителя. Если специалисты подтвердят, что такая ситуация не является нормальной, следует получить от них письменное заключение и предъявлять соответствующие требования продавцу. Можно также проверить

наличие подобного недостатка у других экземпляров устройств.

Существует и другой вариант. На странице описания монитора данная модель названа

“идеальной для просмотра фильмов”. Производитель также заявляет о “видеоизображении без визуальных проблем’. Поскольку по субъективным ощущениям (а о других критериях оценки замеленных характеристик на сайте ничего не сказано) ваш товар не соответствует описанию и, следовательно, является товаром ненадлежащего качества (пункт 4 статьи 4 ЗоЗПП), вы можете требовать от продавца расторжения договора и возврата уплаченной суммы (пункт I статьи 18 ЗоЗПП).

 

Q. Я по гарантии сдал в ремонт неисправный винчестер, и в сервисном центре о течение получаса подтвердили наличие поломки. Сказали, что ремонт продлиться от 10 до 30 дней и лишь по истечении этого срока жесткий диск мне заменят. Я периодически звонил в сервисный центр и пытался узнавать о судьбе устройства, однако его так и не починили. Прошло 30 дней, по телефону мне сказали, что диск подлежит заме нс, но, так как на складе нет HDD данной модели, попросили подождать. Сегодня сороковой день со дня моего обращения, но диска по прежнему нет на складе. В гарантийном листе, в котором расписывался при покупке, сказано: “На основании пункта 21 главы 2 “Закона…” потребитель имеет право на бесплатный гарантийный ремонт, который выполняется в срок до 20 дней. Замена товара ненадлежащего качества производится в срок до 1 месяца с момента предъявления потребителем претензии”. Насколько я понимаю, ремонт производится уже 20 дней, а если за данный период починка не была произведена, сервисный центр должен не более чем за десять дней найти замену неисправному винчестеру. Вопрос: могу ли я потребовать возврата денег? Если да, то это 100% цены при покупке? И что вы мне можете порекомендовать о данной ситуации?

 

A. Если по истечении 20-днсвного срока, указанного в гарантийном соглашении, недостатки не были устранены, вы можете требовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной суммы (на основании пункта 2 статьи 23 и абзаца 6 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП). Решать вопрос о замене товара без участия потребителя сервисный центр не вправе, так как воля потребителя является решающей при определении конкретного вида требовании (пункт 2 статьи 23 ЗоЗПП).

 

Q. Хотел бы получить от вас ответ на интересующий меня вопрос. Сначала изложу суть проблемы. Несколько месяцев назад USB-накопитель Поставлялся он, по моему мнению, не просто в “OEM-упнаковке”, а в “супер OEM-упаковке”. То есть к устройству вообще ничего не прилагалось, даже пакетика. Оно вообще по было упаковано, Оставим этот факт на моей совести. В конце концов право выбора у всех, никто не заставлял покупать именно этот накопитель Через четыре месяца устройство по непонятным причинам вышло из строя: во время очередного подключения к ПК я обнаруживаю, что девайс корректно определяется системой, но произвести чтение/запись невозможно. На следующий день я поехал в офис фирмы-продавца и попросил объяснить, что произошло с накопителем. Подключив его к одному из своих компьютеров, они произвели форматирование (на тот момент я не имел достаточных знаний для того, чтобы сделать ото самостоятельно) и отдали устройство мне. При первом же подключении к компьютеру я обнаружил, что проблема не устранена. Снова поехал в офис с тем же требованием, на этот раз устройство отформатировать не удалось. Я в устной форме попросил продавцов заменить мне накопитель, но они отказались, сославшись сначала на то, что на данные устройства у них гарантия месяц (на самом деле в гарантийном талоне указан срок шесть месяцев), затем на то, что я не первый с такой неисправностью прихожу и всем не заменишь, наконец, намекнули на мою вину в неисправности устройства.

Я не согласился с этим утверждением, после чего мне предложили мне отдать устройство на экспертизу специалистам этой фирмы. Результаты проведения экспертизы:  поврежденное устройство (царапины, намеренно нанесенные “специалистами”) и заключение, в котором сказано, что неисправность устройства может быть вызвана неправильной эксплуатацией. Например, воздействием разряда статическою электричества. Конечно, по поводу царапин уже ничего не докажешь, но даже это, по-моему,. не основание для отказа. Серьезных механических повреждении корпуса нет, тепловых и химических тоже. Накопитель мной подключался к стандартным портам, заведомо исправным.

После этого инцидента я был я отделе по защите прав потребителей, где мне сразу же указали на недобросовестность продавца (в нашем регионе он лидер по количеству обращений покупателей с претензиями и исками) и посоветовали искать различные доказательства моей правоты. После посещения нескольких крупных компьютерных фирм и их сервисных центров, после прочтения статей, опроса знакомых нарисовалась следующая картина: данная неисправность возникает очень часто, но в подавляющем большинстве случаев устройства такого рода (если к моменту возникновения неисправности гарантийный срок еще не истек) продавец меняет на исправные безо всяких оговорок и препирательств. Ну и, наконец, вопрос: перед тем как в очередной раз посетить этот магазин и потребовать вернуть мне затраченную на приобретение накопителя сумму, какие предварительные действия необходимо выполнить, какие бумаги надо иметь при себе помимо документов, выданных магазином, и на какие пункты ЗоЗПП ссылаться, учитывая описанный выше опыт?

 

A. Сервисный центр занял заведомо проигрышную позицию. Как уже упоминалось, закон “0 защите прав потребителей” не допускает того, чтобы вина за неправильную эксплуатацию девайса возлагалась на потребителя, если информация о правилах и условиях надлежащей эксплуатации не была предоставлена продавцом (пункт 2 статьи 12 ЗоЗПП). В данной ситуации вы имеете право требовать расторжения договора и возврата уплаченной вами суммы (пункт 2 статьи 12 и пункт I статьи 18 ЗоЗПП). Остается лишь составить письменную претензию продавцу с указанием всех обстоятельств и ссыпками на упомянутые мной нормы. К претензии приложите копии товарного / кассового чека, гарантийного талона и заключения сервисного центра.

 

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?