10 лет назад 12 мая 2009 в 0:35 51

Victor Zabavin
Здравствуйте, уважаемая редакция!
Это не первое мое письмо вам, но это будет совсем коротким. Ну, во-первых, с праздниками вас. И с Новым годом, ну, и, конечно же, с юбилеем, с 400-м номером. Желаю вам, как говорится, дальнейших творческих успехов, а особенно – чтобы ваш журнал и дальше оставался журналом для тех, для кого компьютер – это не очередной бытовой прибор, наподобие стиральной машины, а устройство, в котором он (читатель) хоть как-то разбирается. (смайл)

А теперь, собственно, о теме письма. Так получилось, что ваш предновогодний номер я прочитал уже в новом году. Я журнал обычно на работе читаю, а тут праздники новогодние и все такое… А тут открыл его сегодня, и, взглянув в ту колонку, где вы про новые изделия и, соответственно, цены на них рассказываете, весьма таки даже удивился.

Ну, вы поняли, о чем идет речь – об указании цен в рублях. Ну, что сказать по этому поводу… Сам факт, что цены теперь не в каких-то там буржуйских долларах, а в рублях, конечно, радует. Кому как, конечно, но я, например, за эти годы так и не привык деньги в долларах считать.

Тот символ, что использован в качестве обозначения рубля, особого восторга не вызывает (как-то слишком уж шаблонно и неинтересно) но это фиг с ним – пусть дизайнеры с этим разбираются. Но вот объясните мне, дорогие товарищи, с какого, собственно, перепоя этот самый символ стоит ПЕРЕД цифрами, а не после них? Потому что у американцев так? Ну так у американцев много чего не как у людей делается. У них, например, и месяц в обозначении даты ставится перед числом, а не после, хотя в большинстве других стран все совсем наоборот (ну, или, на худой конец, пишут год-месяц-день, как у японцев или литовцев).

Но нам-то зачем этому следовать? Строго говоря, и доллар перед цифрой в русскоязычных публикациях – это не совсем правильно. А уже тем паче, когда речь идет о другой валюте. Ведь это же просто противоестественно. Мы же говорим «тысяча рублей», а не «рублей тысяча» («рублей тысяча» мы, конечно, тоже говорим, но это обычно имеет несколько иной смысл).

Если у нас когда и писали единицу измерения перед номиналом, то лишь для обозначений дробной части. Например, «К100» на резисторе обозначало 0,1 кОм (ну, или как-то так; давно не брал я в руки паяльник). Нет, я, конечно, совсем даже не против купить, скажем, ноутбук за 0,283 рубля, боюсь только, что это немножко нереально. Так зачем же тогда цены так писать? Кстати ведь, и в других странах, где используют известные денежные символы, такого не делают. Скажем, и знак евро, и знак Йены пишут после номинала, а не перед. Видимо, они немножко уважают свои традиции. Может быть, и нам пора, вам так не кажется?

Вот такие пожелания. Засим спешу откланяться, еще раз с праздниками. (смайл)

лепин

P.S. Но вообще, интересно. В 2005 году Артемий Лебедев утверждал, что «лучший знак рубля – сокращение «руб.» (http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/116/) А в 2007 он же столь же уверенно пропагандирует тот символ, который вы использовали (http://www.artlebedev.ru/news/2007/rouble/). Хотя мне кажется, в 2005 году он был более прав. (смайл)

Здравствуйте, Виктор!
Спасибо за добрые слова, нам приятно (смайл). Теперь по теме. Вы не поверите, но поднятый вами вопрос являлся едва ли не ключевым и самым запоминающимся моментом предновогоднего редакционного аврала. В принципе весь редакторский состав единогласно признал необходимость перехода на указание цен в рублях. Но дьявол, как это обычно бывает, крылся в деталях.

У дизайнеров была, ясное дело, своя позиция, основывающаяся на абстрактном понятии «так красивше», да и отдельные редакторы, включая вашего покорного слугу, старались блеснуть собственным неповторимым взглядом на вещи. Но в момент наивысшего накала страстей из спортзала вернулся Remo и сказал свое веское слово, которое, по сложившейся уже традиции, и стало последним. Теперь нас с вами могут спасти лишь результаты объявленного нами в новогоднем номере конкурса (смайл). Если большинство читателей выскажутся за изменение формата представления цен, мы его, конечно, изменим.

Здравствуйте, Уважаемая Редакция журнала UPgrade.
Читаю Ваш журнал уже около 4 лет. Особенно нравится, что журнал выходит еженедельно, поэтому не приходится долго ждать новый выпуск. Пишу Вам письмо, потому что появилось предложение. Ваш журнал всегда отражал и отражает современные тенденции в развитии ИТ. Мне кажется, что сегодня уже ни для кого не секрет, что ОС Windows не является абсолютным монополистом на рынке. И если про *nix компьютеры слышали в основном те, кто занимается ИТ профессионально, то компьютеры фирмы Apple отвоевывают рынок, в том числе и в России.

Если раньше продукция Apple покупалась только для того, чтобы выделиться из серой массы PC, то сегодня все больше и больше людей интересуются ими как рабочим инструментом. В магазинах стенды с MacBook и iMac всегда привлекают покупателей, а это значит, рыночная доля Apple будет расти. Согласно последним исследованиям в интернете доля OS X составляет около 10% (но это на Западе). Следует отметить, что сюда входит и iPhone, появление которого в России произвело своеобразный переворот. Хорошо это или плохо – покажет время.

К чему я все это? Мне кажется, что Вашему журналу стоит уделять больше внимания как ПО для работы на компьютерах Apple, так и собственно железу. Очень хотелось бы видеть в журнале отдельную рубрику, например, «Уголок Маковода». Я со своей стороны, если конечно такая возможность существует, с удовольствием бы попытался писать статьи в такую рубрику.

Андрей, приветствую!
Вы, наверное, уже и сами заметили, что материалы Mac-тематики у нас постепенно начинают появляться. Не то чтобы мы готовили глобальную смену курса, но игнорировать объективные тенденции тоже было бы неправильно. Так что статьи, так или иначе связанные с Apple, мы будем публиковать и в дальнейшем. Правда, мне кажется, говорить о специальной рубрике пока преждевременно. Ее наличие ко многому обязывает. Есть ли интересная и актуальная информация, нет ли ее – вынь да положь материал. Так что давайте мы пока ограничимся самым интересным из мира надкушенных яблок, а дальше посмотрим, придется ли оно по душе всем нашим читателям. Договорились (смайл)?

Николай Барсуков
b@upweek.ru

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?