15 лет назад 13 октября 2009 в 17:39 680
Перестал работать «Центр обновления Windows»: любая попытка скачать апдейты заканчивается одной и той же ошибкой 0x80073712. Глюк возник около месяца назад, не могу точно сказать, после чего именно. Никакой новый софт в последнее время не инсталлировал. ОС – Windows Vista Home Premium, на машине стоит CorelDRAW Graphics Suite X4, MS Office 2007, система защищена KIS 2009 (все ПО лицензионное), вирусов, кажется, нет.

Не перестаю удивляться тому, насколько недоработанной получилась «Виста»: даже через год с лишним после официального релиза ее не смогли довести до ума, постоянно вылезают какие-то ошибки. С этим багом мне довелось столкнуться самому, и, насколько я помню, на поиск решения ушло примерно полдня. Первым делом были испробованы все способы, предложенные в статье техподдержки MS support.microsoft.com/kb/931712.

К сожалению, ни один из них не помог. В сетевых форумах (главным образом, буржуинских) встречаются описания этой проблемы, из которых следует, что причиной является повреждение компонента Windows Updates Agent. Это происходит, если процесс обновления системы не был завершен должным образом, например из-за ошибки, которая вызвала «синий экран смерти» либо нештатную перезагрузку ПК (еще один вариант – отключение питания, все-таки ИБП – вещь в доме совершенно необходимая). Способ, проверенный лично мною: запустите командную сроку с правами администратора и последовательно выполните в ней следующие команды:

takeown /f C:Windowswinsxspending.xml
cacls C:Windowswinsxspending.xml /G <Username>:F
del C:windowswinsxspending.xml,

где <Username> – имя, под которым вы зарегистрированы в системе.

После этого скачайте со странички support.microsoft.com/kb/949104 новую версию агента обновления Windows (учтите, что для платформ x86 и x64 инсталляторы разные) и установите ее, а потом перезагрузите компьютер. Если предложенное решение вам не поможет, пишите снова, попробуем что-нибудь придумать.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?