1 месяц назад 16 декабря 2024 в 0:31 14975

Многие годы SVEN регулярно обновлял ассортимент акустических систем 5.1 для домашнего кинотеатра. Однако в последнее время компания переключилась на саундбары, которые, по всей видимости, окончательно вытеснили недорогие многоколоночные комплекты с рынка. Слишком уж многокомпонентные АС неудобны в инсталляции.

Этим летом SVEN обновил линейку своих саундбаров. Наряду с новыми недорогими моделями вышел и новый флагманский комплект из саундбара и беспроводного сабвуфера, SB-2400DD. Он интересен новым дизайном с более удобным управлением, мощным усилителем и сабвуфером, работающим от 40 Гц.

Формой сабвуфер напоминает системный блок ПК. Боковые панели — прямоугольники, близкие к квадрату, верхняя и передняя панель узкие, сильно вытянутые. Возникает искушение поставить такой сабвуфер в угол комнаты, но этого делать нельзя. Так в комнате образуются сразу 2 стоячие волны, длиной равной расстоянию между стеной, возле которой стоит сабвуфер, и противоположной. Но спотыкаться о сабвуфер, стоящий посреди комнаты, конечно, тоже такое себе удовольствие, так что подходящее место нужно будет поискать..

Порт фазоинвертора, выведенный на переднюю панель, имеет овальную форму, близкую к прямоугольнику со скруглёнными краями. Размер можно охарактеризовать, как “широченный”. Этот фазоинвертор должен вытащить звучание системы на границу в 40 герц, так что резонирующий в трубе объём воздуха должен быть изрядным.

На правой панели сабвуфера SB-2400DD располагается динамик. Защищен он тканью, так что при установке стоит быть осторожным и не ставить НЧ-колонку рядом с проходом, чтобы кто-нибудь ненароком не ткнул в динамик ногой.

На задней панели находятся тумблер блока питания, кнопка Pair и светодиодный индикатор. Беспроводное соединение с саундбаром устанавливается достаточно просто, но не очевидно: саундбар надо переключить в режим Bluetooth, после чего уже нажатием кнопки на сабвуфере запустить процесс беспроводного соединения. Наличие индикатора — приятная фича, которая, к сожалению, присутствует далеко не во всех системах с сабвуфером. При этом ручное соединение скорее всего не потребуется т.к. при первом включении саундбар соединяется с сабвуфером автоматически.

Саундбар имеет стандартный набор интерфейсов для подключения. Помимо Bluetooth, присутствуют HDMI ARC, оптика Tosslink, аналоговый стереовход на разьеме миниджек, а также USB-вход для подключения накопителя с файлами MP3 и WMA. Все разъёмы расположены в углублении, скрывающие твердую часть кабелей перед гибким проводом, что облегчает размещение саундбара близко к стене.

Воспроизведение файлов у этой модели доступно после обновления прошивки, которое осуществляется через отдельный сервисный USB-разъем, каковой во избежание путаницы разработчики с панели разъёмов убрали, и перенесли на панель управления.

Панель с кнопками управления, как и у всех новых саундбаров, выпущенных в этом году, вынесена на правый торец. Что намного практичнее, чем верхнее расположение кнопок, неудобное при инсталляции саундбара под телевизором. Сделана панель необычно, кнопки располагаются слегка по диагонали, и их всего три. Пиктограммы рельефные, вытисненные, чтобы можно было разобраться на ощупь, но и без этого запутаться в расположении трех кнопок не сложнее, чем заблудиться в трех соснах.

Большое количество кнопок и полный функционал, например, эквалайзер, доступны через пульт ДУ. Пультик симпатичный, выглядит стильно и недешево, кнопок много, нажимаются удобно. Главное этот пульт не потерять, если вам требуется больше настроек, чем регулировка громкости. А скорее всего, рано или поздно они потребуются.

За преобразование электрического сигнала в колебания воздуха у саундбара отвечают спаренные динамики с диффузорами диаметром около 7 см (всего их 4 штуки, 2 слева, 2 справа). Небольшие динамики обладают легкой подвижной системой. В общем случае работает простое правило — чем меньше динамик, тем легче у него подвижная система и тем выше чувствительность. У твиттеров чувствительность выше, чем у СЧ динамиков, а у тех — выше, чем у басовых “лопухов”. Так что маленькие широкополосники обеспечат более громкое и энергичное звучание, чем тяжелые овалы или круглые широкополосники с большими диффузорами.

В нашем случае легкие широкополосники еще и работают в паре, такое решение повышает чувствительность. С учетом того, что динамики подключены к усилителю мощностью 2 х 80 Вт, можно ожидать от саундбара весьма высокого максимального звукового давления. И достаточно чистого звука на приличной громкости, достаточной для комнаты в небольшой квартире, в которых обычно проживают люди, покупающие акустику ценой в 20 000 рублей.

Что касается сабвуфера, то ему достался усилитель на 240 Вт. На единственный канал и динамик. Диффузор у этого басовика, кстати, тоже не слишком большой…

Что ж, пора проверить звучание системы на практике. Измерение уровня звукового давления на максимальной громкости, шумомером, на соответствующем треке с розовым шумом из теста FSQ, показало 105 дБ. Это довольно много, соседи подтвердят. И Джордж Лукас тоже. SPL в 105 дБ достаточно для сертификации THX Ultra (причем в пике), то есть это система обеспечивает звук на уровне кинотеатра в больших домашних помещениях. Буржуйских.

Для обычного дома такой уровень звука просто избыточен. THX — сертификацию получают и системы, которые развивают 100 дБ (чего для большой комнаты в обычной квартире тоже много). Между 105 и 100 дБ — почти два удвоения звукового давления, почти два удвоения мощности, и на такой мощности количество нелинейных искажений будет невысоким, менее 1%. Плюс к этому, легкие динамики обеспечивают хорошую атаку, и в результате средние и средне-высокие частоты звучат отлично. Не просто ровно и сбалансировано, а выразительно и динамично. Так что на этой системе будет хорошо звучать не только аудиодорожка боевика, но и серьезный оркестровый саундтрек.

Однако для чисто музыкальной акустики саундбару не хватает самых высоких частот, “воздуха”. Для меломанов это может оказаться недостатком. А может и не оказаться, поскольку очень хорошее воспроизведение средних и средне-высоких частот может перевесить.

Еще из плюсов SB-2400DD нужно отметить бас. Может, не до 40 Гц в линию, а по уровню -6 дБ, или около того, но для недорогой системы это серьезно. Все что ниже 40 Гц, уже требует серьезных и дорогих технических решений, и относится если не к хай-энду, то по крайней мере к дорогому хай-фаю.

Качество баса — хорошее для фазоинверторного сабвуфера. Бас не размазанный, равномерный во всем басовом диапазоне, без сколь-нибудь выраженных пиков, чистый, без “бубнения”. Менее плотный, чем у сабвуферов с пассивными излучателями, зато по-настоящему низкий и мощный.

И поскольку саб у SB-2400DD такой серьезный, к его расстановке надо подойти серьезно — скачать или найти онлайн калькулятор волн и частот, найти проблемные частоты в помещении, рассчитать расстояния, установить саб правильно. В этой связи очень хорошо, что подключение сабвуфера беспроводное — установить его на подходящем, или хотя бы более-менее подходящем, месте в комнате будет проще, чем проводной. Даже если в подходящей точке не окажется розетки, простой дешевый удлинитель все решит.

Подведу итог. SVEN SB-2400DD — система, которая по-настоящему достойна называться топовой в своем ценовом сегменте. Даже для известного бренда. Инженеры, имея небольшой бюджет, сумели найти способ реализовать отличное воспроизведение средних и средне-высоких частот, дать системе по настоящему низкий и мощный бас. Под Новый Год цены обычно никто не сбрасывает, но, если вам удастся найти в продаже SB-2400DD еще и со скидкой, это будет настоящий подарок от Деда Мороза.

Никто не прокомментировал материал. Есть мысли?